Разделы презентаций


Древний Рим

Искусство Древнего РимаИз всех цивилизаций древнего мира римская известна нам лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхищать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древний Рим
Ребенчук Андрей

Древний РимРебенчук Андрей

Слайд 2Искусство Древнего Рима
Из всех цивилизаций древнего мира римская известна нам

лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю

Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхищать. Но, как это ни парадоксально, труднее всего найти ответ на вопрос: «Что представляет собой искусство Древнего Рима?»
Искусство Древнего РимаИз всех цивилизаций древнего мира римская известна нам лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие,

Слайд 3Римский гений, столь явно распознаваемый в любой другой области человеческой

деятельности, становится удивительно неуловимым, стоит нам задуматься над тем, существовал

ли вообще стиль в искусстве, присущий именно Древнему Риму. В чем тут причина? Наиболее очевидное объяснение кроется в том, что римляне преклонялись перед греческим искусством всех эпох и направлений. Они тысячами вывозили из Греции созданные там оригиналы и копировали их в еще большем количестве. Вдобавок то, что создавалось в самом Риме, было явным подражанием греческим образцам, а многие работавшие там скульпторы и художники, начиная с времен республики и заканчивая эпохой крушения империи, были греческого происхождения.
Римский гений, столь явно распознаваемый в любой другой области человеческой деятельности, становится удивительно неуловимым, стоит нам задуматься

Слайд 4Однако если отвлечься от различий в тематике, то остается непреложным

тот факт, что все произведения искусства, созданные в подражание греческим,

ощутимо отличаются от последних, обладая явно выраженными «негреческими» чертами, предполагающими совершенно иные цели и задачи. Поэтому было бы правомерно оценивать искусство Древнего Рима в соответствии с критериями, применимыми для Древней Греции. Римская империя была в высшей степени сложным, неоднородным и открытым обществом, впитывавшим и переплавлявшим национальное и региональное в общеримское, являющееся одновременно и разнородным и единообразным. Черты римского искусства, свойственные именно Риму, скорее могут быть обнаружены в этом разностороннем его характере, нежели в единстве и последовательности художественной формы.

Однако если отвлечься от различий в тематике, то остается непреложным тот факт, что все произведения искусства, созданные

Слайд 5 Архитектура
Если скульптуру и

живопись Древнего Рима действительно не без оснований подозревают во вторичности,

то римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг, не дающий повода для подобного рода сомнений. Более того, с самого начала ее развитие отражало свойственный только Риму характер общественной и личной жизни, так что любые элементы, заимствованные у этрусков или у греков, очень скоро приобретали неизгладимый отпечаток римского стиля.
АрхитектураЕсли скульптуру и живопись Древнего Рима действительно не без оснований

Слайд 6Сооружения эпохи империи должны были вмещать такое количество людей, какое

не смогли бы вместить постройки греческого образца, несмотря на всеобщее

восхищение ими. Когда же возникла потребность обеспечить римских граждан всем необходимым, начиная с воды и заканчивая крупномасштабными зрелищами, пришлось выработать радикально новые формы с применением более дешевых материалов и более быстрых методов строительства.

Сооружения эпохи империи должны были вмещать такое количество людей, какое не смогли бы вместить постройки греческого образца,

Слайд 7С самого начала развития Рима как столичного города ведение в

нем строительных работ предполагало использование арки и развившихся на ее

основе трех типов сводов: бочарного (полуцилиндрического), крестового (представляющего собой пересечение под прямым углом двух бочарных) и, наконец, купольного. В равной степени необходимым оказался и бетон — смесь известнякового раствора и гравия с бутом, то есть кирпичной и каменной крошкой. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства.
С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем строительных работ предполагало использование арки и

Слайд 8Преимущества очевидны: прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность

создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших дней остаются памятниками

«былого величия Рима». Римляне умели спрятать непритязательную поверхность бетона под облицовкой — кирпичной или каменной кладкой, мраморными плитами или гладким слоем штукатурки. В наше время остатки римских построек по большей части лишились этого декоративного покрова, и обнажившийся бетон лишил римские развалины той привлекательности, которую имеют греческие. Руины Древнего Рима впечатляют иным: размерами, массивностью, смелостью замысла.

Преимущества очевидны: прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика