Разделы презентаций


ДУХОВНАЯ СФЕРА

Содержание

Часть общей системы культуры,включающая духовную деятельность иее продукты. Духовная культура включает:познание,нравственность,воспитание,просвещение,право,философию,этику,эстетику,науку,искусство,литературу,мифологию,религию. Духовная культура характеризуетвнутреннее богатствосознания,степень развитости самого человека Производство духовных ценностей, т.е. идей,представлений, научныхзнаний,идеалов и т.п., а также вся система деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДУХОВНАЯ СФЕРА
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Чупров Л.А МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского

района Приморского края
http://www.gumfak.ru/kult_html/lecture2/lect02.shtml

ДУХОВНАЯ СФЕРАИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:Чупров Л.А МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского краяhttp://www.gumfak.ru/kult_html/lecture2/lect02.shtml

Слайд 2



Часть общей системы
культуры,включающая
духовную деятельность и
ее продукты. Духовная
культура

включает:
познание,нравственность,
воспитание,просвещение,
право,философию,этику,
эстетику,науку,искусство,
литературу,мифологию,
религию. Духовная
культура характеризует
внутреннее богатство
сознания,степень
развитости самого
человека


Производство духовных


ценностей, т.е. идей,
представлений, научных
знаний,идеалов и т.п., а
также вся система
деятельности людей
по производству,обмену,
распределению и
потреблению духовных
ценностей

Деятельность человека
(общества), направленная
на выработку
духовных ценностей (идей,
теорий,знаний,убеждений,
ценностей и т.п.)

Духовная жизнь общества

Духовная жизнь общества как подсистема социума

Духовная деятельность и духовное производство

Духовная культура

129

Часть общей системы культуры,включающая духовную деятельность иее продукты. Духовная культура включает:познание,нравственность,воспитание,просвещение,право,философию,этику,эстетику,науку,искусство,литературу,мифологию,религию. Духовная культура характеризуетвнутреннее богатствосознания,степень развитости самого

Слайд 3Духовная сфера жизни общества
Духовное производство, духовная деятельность, (индивидуальная, групповая)
Продукты

духовного производства
Общественное сознание. Духовная культура
Формы общественного
сознания
Мораль
Наука
Религия
Искусство
Философия
Политическое
сознание
Правосознание
Духовные


ценности

Нравственные
Научные
Религиозные
Эстетические
Философские
Политические

Правовые

Духовное потребление (общественное, групповое, индивидуальное

126

Духовная сфера жизни обществаДуховное производство, духовная деятельность, (индивидуальная, групповая) Продукты духовного производства  Общественное сознание. Духовная культура

Слайд 4Духовная жизнь общества
Духовное производство (в широком смысле)
Духовное производство
(в узком

смысле)
Духовный обмен
Духовное
распределение
Духовное
потребление
Характерные черты:
-средство и фактор включения человека в


общественную жизнь;
-процесс «преобразования» отношений,связей между
людьми из формы бытия в форму сознания;
-ориентация на создание идеального продукта;
-обладает относительной самостоятельностью по
отношению к материальному;
-основано на умственном,интеллектуальном труде;
-осуществляется особыми группами людей,т.е.
является специализированным производством;
-социальная форма духовной деятельности людей в
условиях разделения труда;

Характерные черты:
-духовные ценности в отличие от многих продуктов
материального производства не исчезают в процессе
их разового потребления;
-включает в себя как духовное творчество,так и
распределение и освоение продуктов этого творчества
в масштабах всего общества;
-включает определенную деятельность народных
масс (народный эпос,народная медицина,фольклор,
гражданские обряды);
-выступает частью материально-производственной,
семейно-бытовой и др. сфер общественной жизни;
-охватывает собой образование,идейное,нравственное,
эстетическое воспитание,различные формы
приобщения к духовной культуре

128

Духовная жизнь обществаДуховное производство (в широком смысле) Духовное производство(в узком смысле)Духовный обменДуховное распределениеДуховное потреблениеХарактерные черты:-средство и фактор

Слайд 5Духовная сфера жизни общества
НАУКА
РЕЛИГИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИСКУССТВО
МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ
Духовные
ценности
Политические;
Правовые
Нравственные
Эстетические
Религиозные
Научные
Образовательные
Культурные и др.
Духовное

производство
Духовное потребление
Индивидуальное и общественное
сознание
СФЕРЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
127

Духовная сфера жизни обществаНАУКАРЕЛИГИЯОБРАЗОВАНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЕИСКУССТВОМОРАЛЬ,  НРАВСТВЕННОСТЬДуховные ценностиПолитические;Правовые НравственныеЭстетическиеРелигиозныеНаучныеОбразовательныеКультурные и др.Духовное производствоДуховное потреблениеИндивидуальное и общественноесознаниеСФЕРЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ127

Слайд 6Культура
лат. cultura – возделывание, обрабатывание

Культуралат. cultura – возделывание, обрабатывание

Слайд 8Структурные элементы культуры
Культура – специфический способ организации и развития человеческой


жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного
труда, в системе социальных

норм и учреждений, в духовных ценностях, в
совокупности отношений отношений людей к природе, между собой и к самим себе

М А Т Е Р И А Л Ь Н А Я

Д У Х О В Н А Я

Часть общей системы культуры,
включающая всю сферу материальной деятельности и ее результаты

В и д ы

1. Культура материального производства
2. Культура техническая
3. Культура экономическая
4. Культура быта

Часть общей системы культуры,
включающая духовную деятельность
и ее продукты

В и д ы

Культура нравственная
Культура эстетическая
Культура религиозная
Культура правовая
Культура политическая
Культура научная
Культура системы образования
Культура быта
Культура средств массовой информации

125

Структурные элементы культурыКультура – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовноготруда,

Слайд 9Чаще всего, говоря о многообразии культур, подразумевают три формы культуры:

элитарную, народную , массовую и две её разновидности: субкультуру и

контркультуру.

Культура

Основные формы

Разновидности

Чаще всего, говоря о многообразии культур, подразумевают три формы культуры: элитарную, народную , массовую и две её

Слайд 10Элитарная (высокая) культура
Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо

разбирающихся в тонкостях искусства.
Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради

искусства»).
Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя

фр. elite – лучшее, избранное

Элитарная (высокая) культураСоздается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства.Трудная для понимания неподготовленного

Слайд 11Народная культура (фольклор)
Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.
В

ней отражается менталитет народа.
Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни,

танцы, анекдоты.
По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.
Народная культура (фольклор)Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.В ней отражается менталитет народа.Основные жанры – мифы,

Слайд 12Массовая культура
Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям

населения.
Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей.
Главной

целью является получение коммерческой выгоды.

Возникла в середине ХХ века

= поп-культура, китч, развлекательное искусство

Массовая культураНе выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения.Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять

Слайд 13Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Слайд 14Разновидности массовой культуры
Молодежная субкультура – эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная

молодыми людьми для себя.

Контркультура – совокупность культурных образцов, которые противостоят

общей культуре и находятся в конфликте с господствующими ценностями.

часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих большой социальной группе

Разновидности массовой культурыМолодежная субкультура – эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя.Контркультура – совокупность культурных

Слайд 15Составляющие и признаки субкультуры:
Знание (картина мира в узком смысле слова)
ценности
Стиль

и образ жизни
Социальные институты как системы норм
Навыки, умения, способы осуществления,

методы

Социальные роли и статусы

Потребности и склонности

Хиппи
Панки
Гламур
Готы
Эмо
Хип-хоп
Рэгги и растафарай
Интернет-субкультуры
Скинхэды
Славянские субкультуры
Рокеры
Нью-эйдж
Аниме
Натуризм
Толкиенисты
Рэйверы

НАПРИМЕР

Составляющие и признаки субкультуры:Знание (картина мира в узком смысле слова)ценностиСтиль и образ жизниСоциальные институты как системы нормНавыки,

Слайд 16Функции культуры
Основная  - человекотворческая (гуманистическая) состоит в том, чтобы формировать

человека. Каждая культура формирует соответствующий ей тип человека. Все другие

функции культуры подчинены этой
Функция передачи социального опыта: каждое новое поколение получает от предыдущего отобранный опыт прошлого, но т.к. новые поколения ставят новые задачи, она обращается к прошлому, обнаруживая там то, мимо чего прошли "отцы и деды", следовательно происходит диалог поколений. Однако такой диалог необходим и между различными культурами настоящего. Вне этого невозможно нормальное функционирование и развитие культуры. Следовательно культура диалогична в своей основе - коммуникативная функция.
Информационная функция
Знаково-символическая (семиотическая) функция
Ценностная: культура, есть система ценностей, постоянно изменяет, совершенствует, перерабатывает и создаёт новые ценности.
Социализирующая функция: культура приобщает человека к общественно-значимым ценностям, идеалам, нормам.
Индивидуализирующая: многогранность и богатство культуры создаёт возможность для развития у человека именно его личности.
Интегрирующая и дезинтегративная функции
Функции культуры Основная  - человекотворческая (гуманистическая) состоит в том, чтобы формировать человека. Каждая культура формирует соответствующий ей

Слайд 17Наука и образование.
11 класс.
http://mirege.ru/187-prezentacii.html

Наука и образование.11 класс.http://mirege.ru/187-prezentacii.html

Слайд 18Специфика науки
Наука – система знаний о мире и его законах
Основные

элементы:
особая система знаний о природе, обществе, человеке
особый вид деятельности, направленный

на получение новых знаний
система специальных организаций и учреждений
Специфика наукиНаука – система знаний о мире и его законахОсновные элементы:особая система знаний о природе, обществе, человекеособый

Слайд 19Наука – основная форма познания
стремление к объективности
целенаправленность
определенные методы
точность
особый язык
выявление законов

и закономерностей, более глубоких знаний
+ искусство, философия, мораль, религия, повседневный

опыт…
Наука – основная форма познаниястремление к объективностицеленаправленностьопределенные методыточностьособый языквыявление законов и закономерностей, более глубоких знаний+ искусство, философия,

Слайд 20Внутренние законы науки.
Преемственность – сохранение положительного содержания старых знаний в

новых.
Чередование относительно спокойных периодов развития и научных революций.
Сочетание процессов интеграции

и дифференциации.
Углубление процессов математизации и компьютеризации.
Внутренние законы науки.Преемственность – сохранение положительного содержания старых знаний в новых.Чередование относительно спокойных периодов развития и научных

Слайд 21Социальные функции науки
Познавательная
Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на

место в нем человека)
Прогностическая
Непосредственная производительная сила

Социальные функции наукиПознавательнаяМировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека)ПрогностическаяНепосредственная производительная сила

Слайд 22?
Установите соответствие

?Установите соответствие

Слайд 23Уровни научного познания
Основные формы знания – закон, принцип, научная теория
Основные

формы знания – факты и эмпирические законы
Главная задача – объяснение

изучаемых явлений

Главная задача – описание предметов и явлений

Рациональные формы познания ПСУ

Чувственные формы познания ОВП

Теоретический

Эмпирический

Уровни научного познанияОсновные формы знания – закон, принцип, научная теорияОсновные формы знания – факты и эмпирические законыГлавная

Слайд 24Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Формы научного знания
Научный факт
Проблема
Эмпирический
закон
Гипотеза
Теория
Методы научного познания
Наблюдение, измерение, классификация,

систематизация, описание сравнение
Универсальные:
Анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, моделирование


Единство исторического и логического, формализация

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийФормы научного знанияНаучный фактПроблемаЭмпирическийзаконГипотезаТеорияМетоды научного познанияНаблюдение, измерение, классификация, систематизация, описание сравнениеУниверсальные:Анализ и синтез, дедукция и

Слайд 25Методы научного познания
Метод – совокупность приемов получения определенного результата.

Методы научного познанияМетод – совокупность приемов получения определенного результата.

Слайд 26 Классификация наук
Физика
Химия
Биология
Информатика
Генная

инженерия
История
Социология
Политология
Филология
Психология
Этика

Классификация наук ФизикаХимияБиологияИнформатикаГенная инженерияИсторияСоциологияПолитологияФилологияПсихологияЭтика

Слайд 27Специфика познания общества

Специфика познания общества

Слайд 28Особенности современной науки
постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые

5 – 10 лет)
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч

дисциплин)
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов)
наука превратилась в особую профессию
Особенности современной наукипостоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет)охватывается все больше областей

Слайд 29 Функции образования Образование – это целенаправленная деятельность людей по

получению знаний, умений и навыков
приобщение человека к достижениям человечества
передача и

сохранение культурного наследия и накопленного опыта
подготовка человека к самостоятельной деятельности
развитие творческих способностей личности
воспитание и социализация личности
Функции образования Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению

Слайд 30Основные направления развития современного образования
Демократизация
Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)
Гуманизация (усиление

внимания к личности)
Фундаментальность (выявление и изучение главного)
Компьютеризация
Интеграция (интернационализация)

Основные направления развития современного образованияДемократизацияГуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)Гуманизация (усиление внимания к личности)Фундаментальность (выявление и изучение главного)КомпьютеризацияИнтеграция

Слайд 31Уровни образования

Уровни образования

Слайд 32 Система образования в России.
Дошкольное образование.
Образовательные школы (гимназии).
Профессионально-технические учебные

заведения (лицеи, колледжи)
Учреждения дополнительного образования.
Духовные учебные заведения.
Университеты, институты.
Учреждения по подготовке

научных кадров.
Учреждения повышения квалификации кадров.
Система образования в России.Дошкольное образование.Образовательные школы (гимназии).Профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи)Учреждения дополнительного образования.Духовные учебные заведения.Университеты,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика