Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОС
Подготовила заместитель
директора по

УВР
Тюнягина С. В.

Духовно-нравственное воспитание школьников как cредство реализации ФГОСПодготовила заместитель директора по УВРТюнягина С. В.

Слайд 2Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за

настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 3Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный

народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸

человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

–      Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
–      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство,

Слайд 4Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять

урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
Для организации такого пространства необходимо

взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.Для организации

Слайд 5Уровни результатов
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых

формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Уровни результатовПервый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально

Слайд 6Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и

личностно-ориентированных технологий обучения.
Если говорить о формах внеурочной работы, то,

эффективное решение – создание и организация работы научных обществ учащихся, которые позволяют реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности. Исследовательские и проектные работы презентуются как в школе, привлекая других детей, так и в конкурсах различного уровня. Внешкольную деятельность невозможно осуществить без сетевого образовательного пространства. Это сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями.
Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированных технологий обучения. Если говорить о формах

Слайд 7«Этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,

морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в

соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности – в области культуры материальной».
Работая над этой проблемой ставим следующие цели и задачи занятий:
–      формирование духовно-нравственных ориентиров;
–      воспитание культуры поведения и сознательной дисциплины;
–      формирование потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально-волевых качеств.

«Этикет – очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни

Слайд 8Способы организации внеурочной деятельности:
1. Реализация образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных

педагогами школы в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные

творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим  местам города.
2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы по пяти направлениям, заявленным моделью русской национальной культурологической школы.  Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольному мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем и воспитателем.
3. Использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных  дел воспитательной системы создает особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Способы организации внеурочной деятельности:1. Реализация образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы в режиме концентрированного обучения -

Слайд 9Ожидаемые результаты:
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе

внеурочной деятельности;
приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве

общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия;
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности обучающихся;
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Ожидаемые результаты:развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных

Слайд 10Используемые материалы
http://gigabaza.ru/doc/95544.html
http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/05/05/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-kak-klyuchevoe

Используемые материалыhttp://gigabaza.ru/doc/95544.htmlhttp://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/05/05/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-kak-klyuchevoe

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика