Слайд 1ДЗ проверяем про Богдана Хмельницкого
Слайд 31. Архитектура.
Деревянное зодчество
Слайд 41667 – 1668 гг. Загородный дворец царя Алексея Михайловича в
Коломенском - выдающееся произведение русской деревянной архитектуры XVII века, Симеон
Полоцкий назвал его "Восьмым чудом света". 26 теремов с зелёной кровлей в виде шатров, "бочек" и "луковиц", вокруг которых расположились крыльца, галереи. Новый – с 2010 г.
Слайд 5Принципы деревянной архитектуры:
Функциональность
Связана с потребностями народа
Символизм и образность декора
Слайд 6Кижи (Карелия)
Церковь Преображения (1714) и Покрова Богородицы (кон. 17 в.)
Слайд 7Русское (дивное) узорочье (московское узорочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в
XVII веке на территории Московской Руси, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием
декора, сложностью композиции и живописностью силуэта.
Слайд 8Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Москва. Здание построено в стиле
«русского узорочья». Один из последних крупных шатровых храмов в истории
русской архитектуры. 1649 – 1652 (Место – ПутИнки – т.к. здесь находился Путевой посольский дворец )
Слайд 9Церковь Ильи Пророка в Ярославле. 1647 - 1650
Слайд 10Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря, середина XVII в. Монастырь основан патриархом
Никоном. Идея Никона состояла в том, чтобы повторить Храм Воскресения в
Иерусалиме, чертёж и модель которого были специально привезены в Москву.
Слайд 11Церковь Троицы в Никитниках. (1634 - 1651). Построена по заказу
ярославского купца Никитникова в Китай-городе на дворе его московской усадьбы.
2
пол. XVII в. – стиль нарышкинское барокко
Слайд 12Церковь Покрова в Филях. (1693 - 1694).
Построена на деньги боярина
Л.К. Нарышкина.
Слайд 14Храм Спаса Нерукотворного в Уборах (под Москвой). 2 пол. XVII
в.
Слайд 15Особенности московского (нарышкинского) барокко
Двуцветность: красное – белое.
Изразцы, сложная резьба с
позолотой в интерьере.
Традиции деревянного зодчества.
Отдельные объемы не сливаются в единое
целое (как в Европе). Восьмерик на четверике. Центрический ярусный храм.
Слайд 16Парсуна – изображение, сочетающее черты иконы и портрета – XVII
в.
Князь Скопин – Шуйский
Автор – Симон Ушаков
2. Живопись
Слайд 17
Обмирщение в культуре - освобождение от жестких рамок традиции,
предписанной Церковью, усиление светского начала в искусстве.
Слайд 18Симон Ушаков – московский иконописец XVII в.
Спас Нерукотворный
Богоматерь Владимирская
(Древо государства Московского)
Слайд 19Спас Нерукотворный, иконы XII и XVII вв.
Слайд 20Богоматерь Владимирская, XII и XVII вв.
Слайд 213. Быт. Стр. 331 - 332
Выписать традиции и новшества
ДЗ –
пар. 40