Слайд 2Способы воздействия на слушателя
Жесткие способы Нежесткие способы
Слайд 3Нежесткие способы воздействия
Это есть ненасильственное воздействие, отсутствие принуждения
в процессе
воздействия.
Слайд 4Нежесткие способы
воздействия
Аргументация
Педагогика
сотрудничества
Слайд 5Педагогика сотрудничества предполагает помощь обучаемому в:
Поддержании интереса к учебной информации
Понимании
информации
Ощущении себя членом команды единомышленников, чувстве локтя, понимающей среде.
Слайд 6Педагогика сотрудничества
1. Необходимо поддерживать интерес Аудитории к информации при
помощи специальных приемов
Слайд 7ПРИЕМЫ
Интерес к личности выступающего
Аудиальные (качественная и увлекающая речь выступающего, актуализация
роли голоса и музыки в процессе побуждения)
Визуальные (наглядность, внешний вид,
обращение к живому примеру (образцу)
Словесно-образные приемы (афоризмы, стихи, цитаты, крылатые выражения, притчи)
Реклама (краткая, быстрая, выразительная презентация информации)
Слайд 8ПРИЕМЫ
Прием перемен (перестановки, смена чего-либо)
Стимулирование (уместное использование комплиментов, просьб, вежливых
обращений и вознаграждения)
Юмористические приемы (анекдоты, шутки, прибаутки)
Обеспечение базовых потребностей человека
(спасение, безопасность, помощь, еда и т.п.)
Слайд 9Педагогика сотрудничества
Побуждаем Аудиторию к размышлению над информацией, чтобы помочь её
понять
(создаем интеллектуальную атмосферу, стимулирующую Аудиторию самостоятельно думать, рассуждать по поводу
получаемой информации здесь и сейчас, выражать к ней свое отношение при помощи специальных приемов)
Слайд 11Вопросно-ответный ход рассуждения
Активизация
Размышления
при помощи
вопросов на
понимание и
уточнение.
Вопросы могут
быть простыми и
проблемными.
Слайд 12Метод проблемного обучения
Предполагает постановку говорящим проблемного вопроса и осуществление вместе
со слушающей аудиторией поиска вариантов решения
Слайд 13Проблемный вопрос
Требует ответа – размышления,
а не односложных ответов типа
«да», «нет», «согласен» и т.п.
Если возможно, то для поиска ответов
лучше организовать групповую работу
Если не возможно, то можно дать время аудитории подумать над ответами, а затем лектору самому озвучить варианты ответов
Слайд 14Изучая православные дисциплины обучающимся необходимо помогать осознавать, каким образом изучаемая
информация может быть встроена в их повседневную жизнь.
Слайд 15Педагогика сотрудничества
Помочь слушателям стать семьей,
создать атмосферу единения, сплочения, создать
комфортную среду для общения, среду взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверия, взаимодополнения и
усиления
при помощи специальных приемов.
Слайд 161. Погружение в информацию (объединение на основе многочасового совместного проживания
в информационном пространстве: занятия в Школе, совместное паломничество, Сестричество).
2. Прием
коллективных творческих дел (объединение на основе общих интересов: координационный совет, организация чаепитий для прихожан, семейных праздников, ярмарок, волонтерская деятельность и т.д.).
3. Прием коллективного чтения молитвы и пения
Слайд 17Педагогика сотрудничества предполагает помощь обучаемому в:
Поддержании интереса к учебной информации
Понимании
информации
Ощущении себя членом команды единомышленников, чувстве локтя, понимающей среде.