Разделы презентаций


Ефим Лукич Шувалов

Шувалов Ефим Лукич (1921—1986)• Организатор и руководитель высшего педагогического образования на Урале. • Создатель учебно-методического комплекса по географии населения для педагогических вузов. • Автор более 50 работ о развитии и размещении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ефим Лукич Шувалов
90 лет со дня рождения

Ефим Лукич Шувалов90 лет со дня рождения

Слайд 2Шувалов Ефим Лукич (1921—1986)
• Организатор и руководитель высшего педагогического образования

на Урале.

• Создатель учебно-методического комплекса по географии населения для

педагогических вузов.

• Автор более 50 работ о развитии и размещении сельского хозяйства, комплексных экономико-географических проблемах Уральского региона, автор учебников и пособий для школ и педагогических институтов.

• Кавалер ордена Октябрьской Революции, двух орденов Отечественной войны I ст., ордена Отечественной войны II ст., двух орденов Красной Звезды.
 
Шувалов Ефим Лукич (1921—1986)• Организатор и руководитель высшего педагогического образования на Урале. • Создатель учебно-методического комплекса по

Слайд 3Родился  14 апреля 1921 г. в с. Гавшино Александровского района

Владимирской области в крепкой, дружной крестьянской семье среднего достатка. Уже в

10 лет работал подпаском в своей деревне, был трудолюбив, помогал родителям по хозяйству в доме и на огороде, умел делать все крестьянские дела – косить, пахать. Любил столярничать и плотничать.
1928 —В 7 лет поступил в школу в 1,5 км от родной деревни. Учился на «отлично».
1935 — студент педагогического училища. В возрасте 14 лет (приписав себе один год) он поступил в педучилище, и окончил его с отличием В педучилище жил на то, что заработал грузчиком или подсобным рабочим.
 

Родился  14 апреля 1921 г. в с. Гавшино Александровского района Владимирской области в крепкой, дружной крестьянской семье среднего достатка. Уже в 10 лет работал подпаском в своей деревне, был трудолюбив, помогал родителям по хозяйству в доме и на огороде, умел делать все крестьянские дела – косить, пахать. Любил столярничать и плотничать.
1928 —В 7 лет поступил в школу в 1,5 км от родной деревни. Учился на «отлично».
1935 — студент педагогического училища. В возрасте 14 лет (приписав себе один год) он поступил в педучилище, и окончил его с отличием В педучилище жил на то, что заработал грузчиком или подсобным рабочим.
 

1937 — арестован и расстрелян отец. Поскольку у матери было еще трое младших детей, то рассчитывать на помощь из дома по-прежнему не приходилось.
1938 –студент географического факультета МГПИ им. Ленина До войны успел закончить два курса. Исследовательской работой начал заниматься с первого курса.
Уже в студенческие годы был вполне сложившимся человеком: энергичным и организованным. Ничего не откладывал в «долгий ящик», в работу включался моментально. За что бы ни брался, все делал тщательно, своевременно, с полной отдачей сил.
 .


Мама и сестра

Отец

На первом курсе педучилища

Родился  14 апреля 1921 г. в с. Гавшино Александровского района Владимирской области в крепкой, дружной крестьянской семье среднего

Слайд 4После госпиталя окончил стрелковую школу при в 2083 стрелковом

полку.

После госпиталя окончил стрелковую школу

при в 2083 стрелковом полку.

3 октября 1941 г. ( 19 лет ) призван в армию. Начал службу рядовым 160 зенитно - стрелкового полка, затем - 664 стрелкового полка 130 стрелковой дивизии. В его составе в феврале 1942 года и отбыл на фронт. В конце февраля был ранен. До середины апреля 1942 г. находился в госпитале в г. Рязани.

В июне 1942 г. зачислен курсантом Пензенского артиллерийского училища.
В феврале 1943 г. молодого командира взвода снова ждет фронт.
В августе 1943 года вновь получил ранение и был отправлен в эвакогоспиталь в г.Ногинск.
В ноябре вернулся в строй, служил начальником разведки дивизиона, полка, командиром батареи. В апреле 1945 г. был назначен начальником разведки артиллерии 63 стрелковой дивизии. По окончании войны с Германией выехал на Дальний Восток, где принимал участие в войне с Японией .




Перед уходом на фронт

Конец войны. Маньчжурия, 1946.


После госпиталя  окончил стрелковую школу при в 2083 стрелковом полку.   После госпиталя  окончил

Слайд 5Встретил Победу в Берлине, Боевой путь окончил в Манчжурии. После

демобилизации вернулся в Москву и восстановился в учебном заведении, откуда

ушел на фронт.
1946 –1948—продолжил учебу в МГПИ им. Ленина.
На IV курсе был именным стипендиатом.
 

Встретил Победу в Берлине, Боевой путь окончил в Манчжурии. После демобилизации вернулся в Москву и восстановился в учебном заведении, откуда ушел на фронт.
1946 –1948—продолжил учебу в МГПИ им. Ленина.
На IV курсе был именным стипендиатом.
 

Первая педагогическая практика, 3 курс

Опять студент. Восстановился на 3 курс. 1946

Перед окончанием института, 1947


Встретил Победу в Берлине, Боевой путь окончил в Манчжурии. После демобилизации вернулся в Москву и восстановился в

Слайд 6Аспирантура 1948-1951
Институт окончен 1948

Его кандидатская диссертация была посвящена

проблемам Дагестана. Август и сентябрь 1949 и 1950 годов были

использованы для сбора информации на местах. Диссертация была завершена в срок, в самом начале 1952 года. Еще перед защитой Ефим Лукич было предложено остаться работать на кафедре экономической географии в качестве ассистента. В МГПИ им. Ленина он проработал один год.

1948 -После окончания института рекомендован в аспирантуру. Не дожидаясь приказа о зачислении, он начал готовиться к сдаче кандидатского минимума. Учебу сочетал с большой общественной работой—лекции в партшколе при заводе, работа с комсомолом, секретарь парторганизации в школе. Глубоко изучая теории географии и экономики, уже будучи аспирантом второго курса, начинает критически оценивать и подвергать глубокому анализу современную ситуацию.


Аспирантура 1948-1951Институт окончен 1948  Его кандидатская диссертация была посвящена проблемам Дагестана. Август и сентябрь 1949 и

Слайд 7Географо-биологический факультет СГПУ становится центральным географическим учреждением не только Свердловской

области, но и всего Уральского региона.
 

В Москве не было жилья. Так он оказался в Свердловске. Работа захватила его полностью, придавая ему дополнительные силы и уверенность. Интересы дела не соотносил с личными интересами. В глазах начальства не боялся выглядеть «неудобным». Когда дело касалось института, Ефим Лукич был бескомпромиссным. Талантливый ученый, прекрасный организатор, он уже в 1954 г. становится деканом географо-биологического факультета СГПИ и возглавляет его до 1962 г.

Географо-биологический факультет СГПУ становится центральным географическим учреждением не только Свердловской области, но и всего Уральского региона.
 


Декан географо-биологического факультета СГПИ. 50-е годы

Первое жилье в Свердловске. 1952

Географо-биологический факультет СГПУ становится центральным географическим учреждением не только Свердловской области, но и всего Уральского региона.  

Слайд 8Именно целеустремленность человека, педагога и руководителя , любовь к порядку

во всем и умение вести диалог вывели Свердловский пединститут на

новую ступень развития - вуз становится головным в Урало-Сибирском регионе.


Именно целеустремленность человека, педагога и руководителя , любовь к порядку во всем и умение вести диалог вывели Свердловский пединститут на новую ступень развития - вуз становится головным в Урало-Сибирском регионе.

1962—67 - проректор по научной работе.

1967—84 - ректор СГПИ.

1968— профессор СГПИ;

 1981— Заслуженный деятель науки РСФСР.

 1970—85 гг.— начато и завершено строительство нового студенческого комплекса зданий по ул. Космонавтов, включающего учебный блок, столовую и три корпуса общежитий


Именно целеустремленность человека, педагога и руководителя , любовь к порядку во всем и умение вести диалог вывели

Слайд 9Вся душа его
Главное, чем жил Ефим Лукич

– это научная и преподавательская работа. Здесь – душа его.

К лекциям готовился тщательно, систематически перерабатывал их, усиливая проблемный подход к изучаемому материалу. В последние годы он отказался от традиционной характеристики районов. Большое значение уделял историческому подходу развития экономики страны и отдельных регионов.

На лекциях он часто давал предварительные задания по решению какой - либо проблемы, и по ходу занятия выслушивал мнения студентов. С огромным желанием, вдохновенно работал он над писал статьями, монографиями, учебными пособиями, учебниками для ВУЗа и школы. Он мечтал о тех днях, когда сможет освободиться от обязанностей ректора и всецело посвятить себя науке.

Вся душа его   Главное, чем жил Ефим Лукич – это научная и преподавательская работа. Здесь

Слайд 10 Эти учебные пособия подготовлены

преподавателями Свердловского государственного педагогического института.

В первой части дана общая характеристика хозяйства страны и его основных отраслей. Во второй части дается комплексная экономико – географическая характеристика крупных экономических районов Советского Союза.
В конце пособия помещены основные статистические показатели, характеризующие рост, размещение и структуру народного хозяйства нашей страны. Многие вопросы и задания преследуют цель приблизить преподавание школьной географии к решению практических задач хозяйственного строительства. Они предусматривают обоснование размещения предприятий, выявление экономически целесообразных хозяйственных связей между отдельными отраслями и районами.

Эти учебные пособия подготовлены преподавателями Свердловского государственного педагогического института.

Слайд 11 География населения, отрасль экономической

географии, изучающая состав и размещение населения и населённых пунктов. Некоторые

специалисты считают географию населения самостоятельной отраслью в системе географических наук. География населения рассматривает формирование населения на различных территориях, его структуру, плотность и конкретные сгустки (города и сельские поселения), а также условия, определяющие данные формы расселения. Размещение населения как по стране, так и внутри её районов, территориальная организация населения в основе своей определяются характером и географией производства. Людность отдельных населённых пунктов обычно связана с их народно-хозяйственными функциями, плотность населения районов отражает степень их хозяйственного развития. Г. н. изучает системы и структуры — формы расселения в их связях с пространственным характером производства и особенностями географической среды, экономико-географическими условиями занятости населения, его миграциями. Видное место уделяется классификации и типологии населённых пунктов.
География населения, отрасль экономической географии, изучающая состав и размещение населения и

Слайд 12 Урал – один из

важнейших и интересных районов нашей Родины. На основе последних данных

в книге в доступной форме освещаются разнообразные природные условия и ресурсы Урала, особенно его минеральные богатства, пополнившиеся за последние годы вновь открытыми месторождениями нефти и газа. Так же в книги читатель найдет в книге сведения о тружениках Урала, об особенностях его заселения и хозяйственного развития. Отдельные отрасли народного хозяйства рассматриваются как составные части производственных комплексов, сформировавшихся в районе. Наряду с общей характеристикой, занимающей главное место в книге, даны краткие комплексные географические характеристики отдельных областей, автономных республик и главных уральских городов.
Урал – один из важнейших и интересных районов нашей Родины. На

Слайд 13 Урал – богатейшая ценными

ресурсами горная область. Это мировая жемчужина минерального царства. В его

состав входят самые богатые ископаемыми ресурсами и наиболее освоенные в хозяйственном отношении части Горного Урала – Средний, Южный и частично Северный – с примыкающими к ним Русской и Западно – Сибирскими равнинами. С этими частями Урала ассоциируется индустриальная мощь нашей страны, становление и развитие отечественной и металлургической промышленности. Опорный край державы…Какое меткое и всеобъемлющее определение! В этой формуле подчеркнута роль, которую играл и продолжает играть Урал в жизни нашей страны.
В этой книге в популярной форме излагаются вопросы исторического развития и хозяйственного освоения природных богатств Урала. Большое место отведено перспективам развития крупного Уральского экономического района.
Урал – богатейшая ценными ресурсами горная область. Это мировая жемчужина минерального

Слайд 14 Свердловская область — субъект Российской

Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр — г.

Екатеринбург. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.
Свердловская область — крупнейший регион Урала. Область занимает среднюю, и охватывает северную части Уральских гор, а также западную окраину Западно-Сибирской равнины. Высшая точка — гора Конжаковский Камень (1569 м). Самая северная точка — гора Яныгхачечахль (1023,8 м). Главные реки: реки бассейна Оби (Исеть, Тавда, Тура) и Камы (Чусовая, Уфа). Климат континентальный; средняя температура января от −16 до −20 °C , средняя температура июля от +16 до +19 °C; количество осадков — около 500 мм в год.
Об этом и многом другом вы более подробно можете узнать из этой книги.
Свердловская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа.

Слайд 15 Тавда…С этим городом связано представление

о широких лесных просторах, о развитой деревообработке и лесохимии. В

этой книге Е.Л.. Шувалов рассказывает об этом крупнейшем центре деревообрабатывающей промышленности Урала, о природе и истории района, об облике города леса, о перспективах его развития.
Тавда…С этим городом связано представление о широких лесных просторах, о развитой деревообработке

Слайд 16 В этой брошюре рассказывается

о формировании северных городов Свердловской области, о их современном хозяйстве

и культурной жизни, о преобразованиях, которые произошли в крае.
Очеркам о городах Северного Урала предпосланы главы о природных ресурсах района и истории развития его хозяйства.
Эта книга рассчитана на широкий круг читателей.
В этой брошюре рассказывается о формировании северных городов Свердловской области, о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика