Разделы презентаций


ЕГЭ по математике 2012

Содержание

План встречиЗнакомство.Анализ результатов ЕГЭ 2011 года.Особенности варианта 2012 года.О методике подготовки к ЕГЭ по математике. Общие вопросы и разбор конкретных заданий. Печатные и электронные ресурсы. Вопросы, реплики, обсуждения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ по математике 2012
Что нас ждет
и как к

этому готовиться?

Шноль Д.Э.

ЕГЭ по математике 2012 Что нас ждет и как к этому готовиться?Шноль Д.Э.

Слайд 2План встречи
Знакомство.
Анализ результатов ЕГЭ 2011 года.
Особенности варианта 2012 года.
О методике

подготовки к ЕГЭ по математике. Общие вопросы и разбор конкретных

заданий.
Печатные и электронные ресурсы.
Вопросы, реплики, обсуждения.
План встречиЗнакомство.Анализ результатов ЕГЭ 2011 года.Особенности варианта 2012 года.О методике подготовки к ЕГЭ по математике. Общие вопросы

Слайд 3Особенности варианта 2012
Добавлено 2 задачи в часть В:
Вероятностная задача
Легкая стереометрия
Заранее

объявлен порог
положительной оценки:
5 первичных баллов.

Особенности варианта 2012Добавлено 2 задачи в часть В:Вероятностная задачаЛегкая стереометрияЗаранее объявлен порогположительной оценки: 5 первичных баллов.

Слайд 4Структура варианта 2011 года
12 задач группы В (по 1 баллу)
6

задач группы С:
С1 и С2 – уровень школьной «пятерки» (по

2 балла)
С3 и С4 - уровень сильного технического ВУЗа (по 3 балла)
С5 и С6 – уровень ВУЗов математических специальностей (по 4 балла)
Итого: 30 первичных баллов
Структура варианта 2011 года12 задач группы В (по 1 баллу)6 задач группы С:С1 и С2 – уровень

Слайд 5Структура варианта 2011 года
Задачи по алгебре - 6 (В3, В7,

В10, В12, С1, С3)
Функции и начала анализа - 3 (В8,

В11, С5)
Задачи по геометрии - 5 (В4, В6, В9, С2, С4)
Практико-ориентированные задачи - 3 (В1, В2, В5).
Логико-комбинаторная задача – С6.
Структура варианта 2011 годаЗадачи по алгебре - 6 (В3, В7, В10, В12, С1, С3)Функции и начала анализа

Слайд 6Анализ результатов 2011 года
Низкий уровень подготовки (не больше 5 первичных

баллов) – 16%
Базовый уровень подготовки (от 6 до 12

первичных баллов) – 58%
Повышенный уровень подготовки (от 13 до 22 первичных баллов) – 25%
Высокий уровень подготовки (больше 23 первичных баллов) – 1%

Анализ результатов 2011 годаНизкий уровень подготовки (не больше 5 первичных баллов) – 16%Базовый уровень подготовки (от 6

Слайд 7Сравнение результатов 2010 и 2011 годов
Во всех группах сдвиг

в лучшую сторону примерно на 1 балл.
Особенное улучшение: В9 (стереометрия),

В8 (производная, касательная), С3 (логарифмическое неравенство).
Некоторое ухудшение: В7 (тригонометрия вместо логарифмов в 2010)
Сравнение результатов 2010 и 2011 годов Во всех группах сдвиг в лучшую сторону примерно на 1 балл.Особенное

Слайд 8Низкий уровень подготовки (до 5 баллов)
Основной вклад –
практико-ориентированные

задачи
В2, В5, В1
простейшее уравнение - В3
и геометрия

на клетчатой доске –
В6.
Низкий уровень подготовки (до 5 баллов)Основной вклад – практико-ориентированные задачи В2, В5, В1 простейшее уравнение - В3

Слайд 9Национальная катастрофа с задачей В1
В доме, в котором живет Петя

один подъезд. На каждом этаже по шесть квартир. Петя живет

в квартире 45. На каком этаже живет Петя?

20% неверных ответов!!!
Национальная катастрофа с задачей В1В доме, в котором живет Петя один подъезд. На каждом этаже по шесть

Слайд 10Базовый уровень подготовки. Резервы.
В4 «найти угол» - не сделали 20%

группы.
В1 не сделали 17% группы!!!
В7 - найти значение тригонометрической функции

– сделали меньше половины.
В11 - производная на отрезке сделали 44 %

Базовый уровень подготовки. Резервы.В4 «найти угол» - не сделали 20% группы.В1 не сделали 17% группы!!!В7 - найти

Слайд 11Особенности выполнения задач группы С
В задаче С1 верно решили тригонометрическое

уравнение – 42%,
а верно отобрали корни 20%.


Особенности выполнения задач группы СВ задаче С1 верно решили тригонометрическое уравнение – 42%,а верно отобрали корни 20%.

Слайд 12Задача С3
Сделали верный переход от логарифмического неравенства к системе неравенств

– 11%
Верно решили полученную систему неравенств – 4 %.


Задача С3Сделали верный переход от логарифмического неравенства к системе неравенств – 11% Верно решили полученную систему неравенств

Слайд 13Задача С 3.
Вывод: свойства логарифмов сильными учениками усвоены прилично,
а

умения грамотно работать с системами неравенств недостаточны.

Задача С 3.Вывод: свойства логарифмов сильными учениками усвоены прилично, а умения грамотно работать с системами неравенств недостаточны.

Слайд 14Вариант ЕГЭ 2012
В целом близок в варианту 2011.
Что изменено и

почему?

Вариант ЕГЭ 2012В целом близок в варианту 2011.Что изменено и почему?

Слайд 15Две новые задачи части В.
Задача на

вероятность (В10).
В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов,

в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет. Найдите вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах.
Две новые задачи части В.    Задача на вероятность (В10). В сборнике билетов по биологии

Слайд 16Примеры задач В10.
В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4

спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из

Швеции и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что последним будет выступать спортсмен из Швеции.

Примеры задач В10.В соревнованиях по толканию ядра участвуют  4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании,

Слайд 17Примеры задач В 10.
На экзамене по геометрии школьнику достается одна

задача из сборника. Вероятность того, что эта задача на тему

«Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это окажется задача на тему «Параллелограмм», равна 0,15. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.

Примеры задач В 10.На экзамене по геометрии школьнику достается одна задача из сборника. Вероятность того, что эта

Слайд 18Новая задача В 9.
Диагональ основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6.

Высота пирамиды равна 4. Найдите боковое ребро.

Новая задача В 9.Диагональ основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6. Высота пирамиды равна 4. Найдите боковое ребро.

Слайд 19«Графическая» задача на производную В 8.
В скольких точках из

отмеченных производная отрицательна?

«Графическая» задача на производную В 8. В скольких точках из отмеченных производная отрицательна?

Слайд 20Изменения в части С.
Задача С1 явно с большой вероятностью будет

разделена на две части (по 1 баллу за каждую часть):
Решить

уравнение.
Найти корни, удовлетворяющие данному условию.
Изменения в части С.Задача С1 явно с большой вероятностью будет разделена на две части (по 1 баллу

Слайд 21С1 из демоверсии 2012
Решите уравнение

и найдите корни, принадлежащие

отрезку

С1 из демоверсии 2012Решите уравнение и найдите корни, принадлежащие отрезку

Слайд 22Задача С3 - 2012
Система двух показательно- логарифмических неравенств.
Более четко

выделяются критерии проверки:
Решение каждого из неравенств
по 1 баллу,
решение

системы 3 балла.
Задача С3 - 2012Система двух показательно- логарифмических неравенств. Более четко выделяются критерии проверки:Решение каждого из неравенств по

Слайд 23Задача С3 – демоверсия 2012

Задача С3 – демоверсия 2012

Слайд 24Как готовить класс к ЕГЭ?

Методические и психологические

соображения.

Как готовить класс к ЕГЭ?  Методические и психологические   соображения.

Слайд 25«Лозунг»
Со слабыми учениками работать над их сильными сторонами.
С сильными учениками

работать над их слабыми сторонами.
У средних учеников постоянно поддерживать их

сильную сторону и выделять ту часть из плохо усвоенного, которую реально сделать за оставшееся время.
«Лозунг»Со слабыми учениками работать над их сильными сторонами.С сильными учениками работать над их слабыми сторонами.У средних учеников

Слайд 26Психологические особенности подготовки к ЕГЭ. Личное мнение лектора.
17-летние юноши и

девушки - давно не дети и многое могут и должны

делать сами:
Определить цели при сдаче ЕГЭ (получить зачет, поступить в технический вуз или на математическую специальность).
Определить в начале учебного года собственный уровень подготовки и сформулировать свой план подготовки к ЕГЭ.
Находить пособия и сайты, которые им помогут.
Психологические особенности подготовки к ЕГЭ. Личное мнение лектора.17-летние юноши и девушки - давно не дети и многое

Слайд 27Психологические особенности подготовки к ЕГЭ. Личное мнение лектора.
Учитель помогает молодым

людям подготовиться к ЕГЭ, но не берет всю ответственность на

себя (даже, если эту ответственность на него возлагает начальство).
Молодым людям крайне не полезно быть в роли детей, за которых кто-то взрослый отвечает. Тогда они расслабляются и ничего не хотят.
Психологические особенности подготовки к ЕГЭ. Личное мнение лектора.Учитель помогает молодым людям подготовиться к ЕГЭ, но не берет

Слайд 28Формы работы на уроке.
Устный счет
Математические диктанты
Поэлементная отработка (решение части задачи).


Формы работы на уроке.Устный счетМатематические диктантыПоэлементная отработка (решение части задачи).

Слайд 29Задача С1.
1) Считать «картинку» необходимой частью решения тригонометрического уравнения (даже,

если отбор корней не нужен).

Задача С1.1) Считать «картинку» необходимой частью решения тригонометрического уравнения (даже, если отбор корней не нужен).

Слайд 30Задача С1.
Не употреблять запись


Эта запись не показывает:
что серий решений две
Что

период синуса 2П.
Отбирать корни при такой форме записи крайне

неудобно.

Задача С1.Не употреблять записьЭта запись не показывает:что серий решений двеЧто период синуса 2П. Отбирать корни при такой

Слайд 31Задача С1.
Давать отдельные задачи на отбор корней без решения уравнений.

Задача С1.Давать отдельные задачи на отбор корней без решения уравнений.

Слайд 32Задача С1.
Учиться проверять ответ. Для этого задавать вопрос: сколько корней

данная серия решений может иметь на данном отрезке.


Задача С1.Учиться проверять ответ. Для этого задавать вопрос: сколько корней данная серия решений может иметь на данном

Слайд 33Задача С1.
Постараться, чтобы ученики пользовались и единичной окружностью, и графиками

функций.

Задача С1.Постараться, чтобы ученики пользовались и единичной окружностью, и графиками функций.

Слайд 34Задача С2.
Выбрать для повторения один объект (лучше всего куб) и

на нем найти все, что можно. Тем самым решить несколько

десятков задач на одну конструкцию.
Начинать с совсем устных задач, и шаг за шагом усложнять.
Задача С2.Выбрать для повторения один объект (лучше всего куб) и на нем найти все, что можно. Тем

Слайд 35Пример серии задач на куб.
Возьмем диагональ грани. И найдем:
Углы со

всеми прямыми (ребрами, диагоналями граней, диагоналями),
Углы со всеми плоскостями (гранями

и сечениями, проходящими через 3 вершины)
Расстояния от выбранной диагонали до всех скрещивающихся прямых.
Пример серии задач на куб.Возьмем диагональ грани. И найдем:Углы со всеми прямыми (ребрами, диагоналями граней, диагоналями),Углы со

Слайд 36Задача С2.
Задачи с одним объектом хороши тем, что сильные могут

идти вперед, придумывая себе все более сложные задачи.
Удобно работать на

готовых чертежах, чтобы не тратить время урока на построение.
Задача С2.Задачи с одним объектом хороши тем, что сильные могут идти вперед, придумывая себе все более сложные

Слайд 37С3. О неравенствах.
Учиться решать системы неравенств в 10 или 11

классе – поздно.
Естественное время для систем неравенств – первое полугодие

9 класса.
На чем можно сэкономить время?
С3. О неравенствах.Учиться решать системы неравенств в 10 или 11 классе – поздно.Естественное время для систем неравенств

Слайд 38С 5. О задачах с параметром.
Знакомить с идейной стороной задач

с параметром нужно как можно раньше, самое лучшее с 7

класса. Пример задачи:
Исследуйте в каких четвертях в зависимости от b может располагаться точка пересечения графиков функций у=2х-6 и у=х+b.
С 5. О задачах с параметром.Знакомить с идейной стороной задач с параметром нужно как можно раньше, самое

Слайд 39С 5. О задачах с параметром.
Максимально использовать геометрический язык.
при

изменении параметра…
…прямая двигается вдоль оси У
… вращается вокруг точки…
…центр окружность

двигается по прямой…
… изменяется величина угла (модуль) и.т.д.
С 5. О задачах с параметром.Максимально использовать геометрический язык. при изменении параметра……прямая двигается вдоль оси У… вращается

Слайд 40Не переготовиться!
Если слишком много готовиться к экзамену, в частности, слишком

часто писать пробные варианты, то есть опасность только ухудшить результаты.
Как

говорят музыканты, нужно «не заиграть руку». Навык, доведенный до полного автоматизма, начинает неожиданно давать сбои (слишком скучно).
Лучше недо-, чем пере-
Не переготовиться!Если слишком много готовиться к экзамену, в частности, слишком часто писать пробные варианты, то есть опасность

Слайд 41Печатные и электронные ресурсы
Школьные учебники!!
Открытый банк задач группы В –

задачи максимально приближенные к экзаменационным:
http://mathege.ru
Пособия для подготовки к ЕГЭ по

математике.
Печатные и электронные ресурсыШкольные учебники!!Открытый банк задач группы В – задачи максимально приближенные к экзаменационным:http://mathege.ruПособия для подготовки

Слайд 42Контакты

Шноль Дмитрий Эммануилович

dshnol@mail.ru

КонтактыШноль Дмитрий Эммануиловичdshnol@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика