Разделы презентаций


ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Содержание

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
Советы психолога

ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога

Слайд 2Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

Слайд 4Правополушарные дети
Краткая психологическая характеристика:
богатое воображение;
хорошо развитое образное мышление;
прекрасно воспринимают метафоры,

образы, сравнения.
Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ:
-затруднения при необходимости четко

логически мыслить;
-трудно сосредоточиться на фактах и теоретических построениях;
-деятельность прохождения тестирования левополушарна по своей сути.

Правополушарные детиКраткая психологическая характеристика:богатое воображение;хорошо развитое образное мышление;прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения.Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ:-затруднения

Слайд 5Стратегии поддержки:
-необходимо задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы,

метафоры, рисунки;
-возможно, им стоит начинать именно с заданий В и

С, там, где требуется развернутый ответ.
Стратегии поддержки:-необходимо задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки;-возможно, им стоит начинать именно с

Слайд 6Дети - синтетики
Краткая психологическая характеристика.
опираются в большей степени на общее,

а не на частности;
мало времени уделяют деталям, потому что их

интересуют общие взаимосвязи.
Основные трудности:
трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки;
при сдаче ЕГЭ могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.
Дети - синтетикиКраткая психологическая характеристика.опираются в большей степени на общее, а не на частности;мало времени уделяют деталям,

Слайд 7Стратегии поддержки:
при изучении каждой темы следует ее обобщить, выделить основные

боки и наполнять их конкретным материалом;
при работе с тестами синтетиков

нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?
в начале работы с тестовым материалом стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться.

Стратегии поддержки:при изучении каждой темы следует ее обобщить, выделить основные боки и наполнять их конкретным материалом;при работе

Слайд 8Тревожные дети
Краткая характеристика:
-часто перепровиряют уже сделанное, постоянно исправляют написанное;
-задают множество

уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его

поняли;
-часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
Основные трудности:
-отсутствие эмоционального контакта со взрослым.
Стратегии поддержки:
-нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов;
-создавать ситуацию успеха, поощрения, поддержания.

Тревожные детиКраткая характеристика:-часто перепровиряют уже сделанное, постоянно исправляют написанное;-задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно

Слайд 9Неуверенные дети
Краткая характеристика:
не умеют опираться на собственное мнение и склонны

прибегать к помощи других людей;
хорошо справляются с заданиями по образцу;
часто

подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.
Основные трудности:
- необходимость опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение .
Неуверенные детиКраткая характеристика:не умеют опираться на собственное мнение и склонны прибегать к помощи других людей;хорошо справляются с

Слайд 10Стратегии поддержки:
- при работе с такими детьми необходимо воздерживаться от

советов и рекомендаций. Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо

дождаться, когда он примет решение. («Как ты думаешь, с чего лучше начинать: с простых или сложных заданий?»)
Стратегии поддержки:- при работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций. Лучше предложить выбрать ему

Слайд 11Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
Краткая характеристика:
обычно эти дети характеризуют

как «невнимательных», «рассеянных» ;
у таких детей часто неустойчивая работоспособность
они могут

часто отвлекаться.
Основные трудности:
-непроизвольные дети при общем высоком уровне могут нерационально использовать время.
Стратегии поддержки:
важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства (часы, линейка, указывающая нужную строку и т.д.).


Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизацииКраткая характеристика:обычно эти дети характеризуют как «невнимательных», «рассеянных» ;у таких детей часто

Слайд 12Перфекционисты и «отличники»
Краткая психологическая характеристика:
высокая или очень высокая успеваемость;
ответственность, организованность,

исполнительность;
перфекционисты очень чувствительны к похвале, для них характерен очень высокий

уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.
Основные трудности:
-им нужно сделать все, причем безошибочно.
Стратегии поддержки:
-помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным»;
-им необходимо понять, что для получения отличной оценки не необходимости выполнять все задания.

Перфекционисты и «отличники»Краткая психологическая характеристика:высокая или очень высокая успеваемость;ответственность, организованность, исполнительность;перфекционисты очень чувствительны к похвале, для них

Слайд 13Астеничные дети
Краткая психологическая характеристика:
-высокая утомляемость, истощаемость;
-при утомляемости резко увеличивается количество

ошибок.
Основные трудности:
-высокая вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.
Стратегии поддержки:
-оптимальный

режим подготовки, чтобы ребенок не переутомился;
-консультация у невролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов
Астеничные детиКраткая психологическая характеристика:-высокая утомляемость, истощаемость;-при утомляемости резко увеличивается количество ошибок.Основные трудности:-высокая вероятность снижения качества работы, возникновения

Слайд 14Гипертимные дети
Краткая психологическая характеристика:
- очень быстрые, энергичные, активные;
импульсивны, порой

несдержанны;
склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности;
сниженная

учебная мотивация.
Основные трудности:
- «слабое место» гипертимных детей – собранность, концентрация внимания, тщательность и аккуратность.

Гипертимные детиКраткая психологическая характеристика:-  очень быстрые, энергичные, активные;импульсивны, порой несдержанны;склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя

Слайд 15Стратегии поддержки:
необходимо развивать навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки,

самостоятельно проверить результаты выполнения задания;
необходимо создать у гипертимных детей ощущение

важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.

Стратегии поддержки:необходимо развивать навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания;необходимо создать у

Слайд 16Застревающие дети
Краткая психологическая характеристика:
они с трудом переключаются с одного задания

на другое;
им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания;
если

их начинают торопить, темп их деятельности еще больше снижается.
Основные трудности:
-необходимо быстро переключаться с одного задания на другое;
-актуализировать знания из различных разделов школьной программы.
Застревающие детиКраткая психологическая характеристика:они с трудом переключаются с одного задания на другое;им требуется длительный ориентировочный период при

Слайд 17Стратегии поддержки:
Научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время,

необходимое для каждого задания
Можно заранее определить, сколько времени следует отвести

на каждое задание на экзамени
Стратегии поддержки:Научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого заданияМожно заранее определить, сколько

Слайд 18Аудиалы и кинестетики
Краткая психологическая характеристика:
основная модальность восприятия: аудиальная (слуховая) и

кинестетическая (тактильная)
Основные трудности:
ЕГЭ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу

для визуалов, одновременно усложняя ее для аудиалов и кинестетиков.
Стратегии поддержки:
-аудиалы могут воспользоваться речью, то есть очень тихо проговаривать задания вслух;
-кинестетики могут помогать себе простыми движениями(например, подвигать ногами под столом)

Аудиалы и кинестетикиКраткая психологическая характеристика:основная модальность восприятия: аудиальная (слуховая) и кинестетическая (тактильная)Основные трудности:ЕГЭ имеет исключительно визуальную форму.

Слайд 19Удачи на экзаменах!

Удачи на экзаменах!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика