Разделы презентаций


Экономическая эффективность ИТ-проектов

Содержание

Анализ альтернативных решений при внедрении ИТ-проектаВыбор ИТ-проекта для внедрения сопровождается определением возможных (с точки зрения автоматизации) путей решения выявленных на предприятии (объекте автоматизации) проблем:приобретение готового проектного решения (типового пакета прикладных программ);адаптация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономическая эффективность ИТ-проектов

Экономическая эффективность ИТ-проектов

Слайд 2Анализ альтернативных решений при внедрении ИТ-проекта
Выбор ИТ-проекта для внедрения сопровождается определением

возможных (с точки зрения автоматизации) путей решения выявленных на предприятии

(объекте автоматизации) проблем:
приобретение готового проектного решения (типового пакета прикладных программ);
адаптация (доработка) имеющегося на предприятии проектного решения (типового проекта/собственной разработки);
разработка нового проекта силами сторонней организации;
разработка нового проекта силами сотрудников предприятия.

Возможные (альтернативные) пути решения должны быть проанализированы и сопоставлены по таким характеристикам, как:
функциональная полнота решения выбранных задач,
отсутствие избыточных функций в приобретаемых (адаптируемых) проектах,
простота освоения соответствующих проектных решений пользователями на объекте,
надежность работы,
производительность,
достоверность получаемых результатов,
защищенность от несанкционированного доступа,
наличие сопровождения,
соответствие уже имеющимся на объекте решениям для других задач,
возможные сроки создания и внедрения проектов и т.д.

Анализ альтернативных решений при внедрении ИТ-проектаВыбор ИТ-проекта для внедрения сопровождается определением возможных (с точки зрения автоматизации) путей

Слайд 3Совокупная стоимость владения (ТСО)
Впервые термин Совокупная стоимость владения (Total Cost

of Ownership – ТСО) был введен Полем Страссманом, под ТСО

он понимал денежные затраты на обслуживание, модернизацию, ремонт, приобретение новых программных продуктов (ПП) для технического средства (например, компьютера), или поддержание в рабочем состоянии ПП (например, базы данных) за все предполагаемое или фактическое время его существования.

TCO ИС – это затраты, связанные с приобретением, внедрением и использованием ИС. При этом необходимо рассматривать первоначальные и последующие затраты, в совокупности определяя их как единые затраты на информационную систему в процессе ее создания и эксплуатации.

Любое предприятие с помощью автоматизации стремится повысить эффективность ведения своего бизнеса. Одно из главных условий достижения данной цели — «разумные» ИТ-затраты.

ТСО первоначально разрабатывалась как средство расчета стоимости владения компьютером на Wintel-платформе и благодаря усилиям Gartner Group и Interpose эта методика стала основным инструментом для подсчета.
Совокупная стоимость владения (ТСО)Впервые термин Совокупная стоимость владения (Total Cost of Ownership – ТСО) был введен Полем

Слайд 4Методика расчета ТСО
Первым примером может служить модель TCO, разработанная компанией

Microsoft совместно с Interpose. ИТ-затраты в ней разбиваются на две

категории: прямые (бюджетные) и косвенные.

Прямые затраты, как правило, предусматриваются в бюджетах центрального ИТ-департамента, а также рабочих или проектных групп по поддержке и внедрению информационных технологий внутри производственных и административных подразделений. К ним относятся затраты:
на аппаратное и программное обеспечение (покупка или аренда, новая установка или обновление и т. д.);
на управление (сетевое и системное администрирование, проектирование);
на поддержку (служба технической поддержки, обучение, контракты на поддержку и сопровождение);
на разработку (постановка задачи и разработка приложений, документации, тестирование и сопровождение);
на телекоммуникации (каналы связи и их обслуживание).

Методика расчета ТСОПервым примером может служить модель TCO, разработанная компанией Microsoft совместно с Interpose. ИТ-затраты в ней

Слайд 5Методика расчета ТСО
Косвенные затраты – те, которые не поддаются планированию

и часто даже не учитываются. Согласно исследованиям Interpose, они составляют

свыше 50% средних расходов организаций на информационные технологии.









Рис. Структура ИТ-затрат предприятия

К ним можно отнести:
пользовательские затраты (персональная поддержка, неформальное обучение, ошибки и просчеты);
простои (потеря производительности из-за выхода из строя оборудования или профилактические плановые остановки работы).
Методика расчета ТСОКосвенные затраты – те, которые не поддаются планированию и часто даже не учитываются. Согласно исследованиям

Слайд 6Методика расчета ТСО
В качестве второго примера рассмотрим модель TCO, основой

для которой является концепция, предложенная Gartner Group. В этой модели

учитываются следующие IT-затраты: фиксированные, или, как их еще называют, капитальные вложения, и текущие. Их условно разносят по временной шкале: капитальные вложения осуществляются на этапе построения ИС, текущие затраты – на этапе функционирования.

По методике Gartner Group к фиксированным следует относить следующие затраты:
стоимость разработки и внедрения проекта;
привлечение внешних консультантов;
первоначальные закупки основного ПО;
первоначальные закупки дополнительного ПО;
первоначальные закупки аппаратного обеспечения.

Фиксированными эти затраты называются потому, что делаются, как правило, один раз, на начальных этапах создания ИС. При этом выбор той или иной стратегии, аппаратной и программной платформ весьма существенно влияет на последующие текущие затраты.
Методика расчета ТСОВ качестве второго примера рассмотрим модель TCO, основой для которой является концепция, предложенная Gartner Group.

Слайд 7Методика расчета ТСО
В свою очередь, текущие затраты состоят из трех

статей:
стоимость обновления и модернизации системы;
затраты на управление системой в целом;
затраты,

вызванные активностью пользователей ИС («активность пользователя»).

Под «затратами на управление системой» подразумеваются расходы, связанные с управлением и администрированием компонентов ИС. В этой статье затрат можно выделить некоторые подкатегории:
обучение административного персонала и конечных пользователей;
заработная плата;
привлечение внешних консультантов;
аутсорсинг;
учебные курсы и сертификация;
техническое и организационное администрирование и сервис.

Методика расчета ТСОВ свою очередь, текущие затраты состоят из трех статей:стоимость обновления и модернизации системы;затраты на управление

Слайд 8Методика расчета ТСО
Стоимость обеспечения работы пользователя отражена в понятии «активность

пользователя». Эта статья затрат, по данным Gartner Group, имеет наиболее

значимый вес в совокупной стоимости ИС. В ней выделяют следующие подстатьи затрат:
прямая помощь и дополнительные настройки;
формальное обучение;
разработка приложений;
работа с данными;
неформальное обучение;
futz-фактор (параметр, определяющий объем затрат, связанных с последствиями некомпетентных действий пользователя).

Эти затраты связаны, например, с участием администратора в настройке рабочей станции, с оказанием помощи пользователю или с консультациями.
По данным аналитических компаний, основные факторы, влияющие на итоговую стоимость владения информационными технологиями, на 75% обусловлены проблемами конечного пользователя.

Методика расчета ТСОСтоимость обеспечения работы пользователя отражена в понятии «активность пользователя». Эта статья затрат, по данным Gartner

Слайд 9Упрощенная методика оценки ТСО
Стоимость владения TCO оценивается в общем случае

по формуле:
TCO = K + n×C [руб.],
где С – эксплуатационные

затраты на ИС;
К – капитальные (единовременные) затраты на ИС;
n – количество планируемых лет эксплуатации ИС.

При применении данного метода основную проблему составляет определение корректного значения n [лет], поскольку планируемый и реальный срок эксплуатации программно-технических решений могут значительно различаться.

Упрощенная методика оценки ТСОСтоимость владения TCO оценивается в общем случае по формуле:TCO = K + n×C [руб.],где

Слайд 10Единовременные затраты
Капитальные (единовременные) затраты на ИС носят разовый характер. Свою

стоимость они переносят на продукцию по частям за счет амортизационных

отчислений. Капитальными их называют потому, что они не утрачиваются, а воспроизводятся.

Применительно к ИС принято группировать капитальные затраты следующим образом:
К = Кпр + Ктс + Клс + Кпо + Кио + Коб + Коэ
где Кпр – затраты на проектирование ИС;
Ктс – затраты на технические средства управления;
Клс – затраты на создание линий связи локальных сетей;
Кпо – затраты на программные средства;
Кио – затраты на формирование информационной базы;
Коб – затраты на обучение персонала;
Коэ – затраты на опытную эксплуатацию.
Единовременные затратыКапитальные (единовременные) затраты на ИС носят разовый характер. Свою стоимость они переносят на продукцию по частям

Слайд 11Единовременные затраты
Капитальные (единовременные) затраты на ИС носят разовый характер. Свою

стоимость они переносят на продукцию по частям за счет амортизационных

отчислений. Капитальными их называют потому, что они не утрачиваются, а воспроизводятся.

Применительно к ИС принято группировать капитальные затраты следующим образом:
К = Кпр + Ктс + Клс + Кпо + Кио + Коб + Коэ
где Кпр – затраты на проектирование ИС;
Ктс – затраты на технические средства управления;
Клс – затраты на создание линий связи локальных сетей;
Кпо – затраты на программные средства;
Кио – затраты на формирование информационной базы;
Коб – затраты на обучение персонала;
Коэ – затраты на опытную эксплуатацию.

Затраты на проектирование рассчитываются по следующей формуле:
Кпр = Кзп + Кипс + Ксвт + Кпроч
где Кзп – затраты на заработную плату проектировщиков;
Кипс – затраты на инструментальные программные средства для проектирования;
Ксвт – затраты на средства вычислительной технически для проектирования;
Кпроч – прочие затраты на проектирование.
Единовременные затратыКапитальные (единовременные) затраты на ИС носят разовый характер. Свою стоимость они переносят на продукцию по частям

Слайд 12Эксплуатационные затраты
Эксплуатационные затраты, в отличие от капитальных, являются повторяющимися. Они

повторяются в каждом цикле производства, а рассчитываются в сумме за

год. Эксплуатационные затраты осуществляются синхронно с производством. Эксплуатационные затраты составляют себестоимость продукции или услуг.

В состав эксплуатационных затрат на информационную систему входят следующие затраты:
С = Сзп +Сао +Сто +Слс +Сни +Спроч,
где Сзп – зарплата управленческого персонала, работающего с использованием ИС (пользователей ИС);
Сао – амортизационные отчисления;
Сто – затраты на техническое обслуживание, включая заработную плату персонала ИС;
Слс – затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (Internet и др.);
Сни – затраты на носители информации;
Спроч – прочие затраты.
Наибольший удельный вес в эксплуатационных затратах принадлежит заработной плате, амортизационным отчислениям, техническому обслуживанию.

Эксплуатационные затратыЭксплуатационные затраты, в отличие от капитальных, являются повторяющимися. Они повторяются в каждом цикле производства, а рассчитываются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика