Разделы презентаций


Экономическая теория II п.г

Содержание

Типы рыночных структурЩербакова Дарья ВасильевнаДоцент СЗИУ РАНХиГСdaria.ranepa@gmail.com

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономическая теория II п.г.

Экономическая теория II п.г.

Слайд 2Типы рыночных структур
Щербакова Дарья Васильевна
Доцент СЗИУ РАНХиГС
daria.ranepa@gmail.com

Типы рыночных структурЩербакова Дарья ВасильевнаДоцент СЗИУ РАНХиГСdaria.ranepa@gmail.com

Слайд 3 Различные типы рынков характеризуются следующими показателями:

число продавцов;


входные барьеры;

дифференциация продукции;

участие фирм в контроле над ценами.



Различные типы рынков характеризуются следующими показателями: число продавцов; входные барьеры; дифференциация  продукции; участие фирм

Слайд 4Факторы, определяющие входные барьеры:
эффект масштаба (основной фактор);
необходимость иметь права

на результаты интеллектуальной деятельности;
необходимость лицензирования деятельности;
засилье административного ресурса

и криминала;
транспортные расходы (к источникам сырья и каналам сбыта).

Факторы, определяющие  входные барьеры:эффект масштаба (основной фактор); необходимость иметь права на результаты интеллектуальной деятельности; необходимость лицензирования

Слайд 5 Дифференциация продукции

заключается в том, имеет ли товар какие-либо

уникальные достоинства, представляющие интерес для фокус-группы или широкого круга потребителей.



С этой точки зрения товар находится в континууме:
однородный товар;
фокусированная дифференциация товара;
широкая дифференциация товара;
уникальный товар.
Дифференциация продукциизаключается в том, имеет ли товар какие-либо уникальные достоинства, представляющие интерес для фокус-группы или

Слайд 6 Участие фирм в контроле над ценами

заключается в широком

диапазоне от полного контроля до его отсутствия (получатели цен).

Возможны

различные формы контроля:
свободное ценообразование;
сговор; лидерство в цене;
стратегия дифференциации.

Участие фирм в контроле над ценамизаключается в широком диапазоне от полного контроля до его отсутствия

Слайд 7Совершенная конкуренция
Основные особенности:

действует множество малых фирм;
все

фирмы являются получателями цены, сложившейся в результате баланса спроса и

предложения;
на рынке продается однородный продукт;
идеально информированы все участники (продавцы/покупатели);
невысоки транспортные расходы.
Совершенная конкуренция  Основные особенности: действует множество малых фирм; все фирмы являются получателями цены, сложившейся в результате

Слайд 8Формирование спроса на рынке совершенной конкуренции

Рис.2 Максимизация

прибыли Рис. 3 Минимизация убытков
Рис. 1. Кривая спроса на продукцию фирмы

– совершенного конкурента
Формирование спроса на рынке совершенной конкуренции   Рис.2 Максимизация прибыли		Рис. 3 Минимизация убытковРис. 1. Кривая спроса

Слайд 9Монополия
поставщиком товара является одна фирма
производимый товар не имеет на рынке

близких заменителей;
Монополист диктует цену


Закрытая

Естественная Открытая
Монополияпоставщиком товара является одна фирмапроизводимый товар не имеет на рынке близких заменителей;Монополист диктует ценуЗакрытая

Слайд 10Особенности формирования спроса на монополистическом рынке


Рис. 1. Равновесие в

краткосрочном периоде Рис. 2. Потери от несовершенной конкуренции

Особенности формирования спроса на монополистическом рынке Рис. 1. Равновесие в краткосрочном периоде 	Рис. 2. Потери от несовершенной

Слайд 11Ценовая дискриминация


Первого типа
Второго типа





Третьего типа

Ценовая дискриминацияПервого типа			  Второго типа																Третьего типа

Слайд 12Монополистическая конкуренция

Осуществляется тогда, когда много

продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно

появление новых продавцов.


Монополистическая конкуренция     Осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на

Слайд 13 Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:

 товар каждой

фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими

фирмами;
на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками;
продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж;
 на рынке есть условия для свободного входа и выхода.

Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее: товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем

Слайд 14Олигополия
участников настолько мало (обычно от двух до восьми) и они

столь значимы, что между ними приходится учитывать стратегическую взаимозависимость;
участникам

рынка трудно принимать корпоративные решения, т.к. надо предугадывать действия конкурентов;
наличие сходной или слабо дифференцированной продукции.

Олигополияучастников настолько мало (обычно от двух до восьми) и они столь значимы, что между ними приходится учитывать

Слайд 15Модели олигополии
Ценовая война
Отказ от войн и стабильность
Лидерство в ценах
Опасность появления

«чужака»
Картель

Наличие барьера для других
Определение емкости рынка
Установление квот
Установление контроля

Модели олигополииЦеновая войнаОтказ от войн и стабильностьЛидерство в ценахОпасность появления «чужака»Картель				Наличие барьера для другихОпределение емкости рынкаУстановление квотУстановление

Слайд 16Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Слайд 17Особые виды рынка

монопсония – диктат одного потребителя (несколько производителей –

один потребитель);
двусторонняя монополия (один производитель – один потребитель).
дуополия

- частный случай олигополии (две доминирующие фирмы).

Особые виды рынкамонопсония – диктат одного потребителя (несколько производителей – один потребитель); двусторонняя монополия (один производитель –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика