Слайд 1ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕССЫ
Слайд 2Первые газеты появились в конце 16 начале 17 веков. Но
рынок прессы возник гораздо позже – в первой трети 19
века.
Слайд 3Первые газеты появились в конце 16 начале 17 веков. Но
рынок прессы возник гораздо позже – в первой трети 19
века.
Первая волна коммерциализации газетного производства начинается в США в первой трети 19 века.
Слайд 4Нью-йоркская ежедневная газета, издававшаяся с 1833 года по 1950-й. Была
задумана как серьёзное новостное издание большого формата, наподобие уже действующих
успешных газет города The New York Times и New York Herald Tribune.
Первое время The Sun
позиционировала себя утренней газетой, в частности слоган ассоциировал издание с Солнцем, которое «светит для всех», при этом в качестве основателя и идеолога выступил нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй.
Слайд 5 Формула успеха:
Сенсационное, легкое содержание + значительный объем рекламы + доступная
цена + недорогое распространение
Слайд 6Борьба за прибыльность – главное в 19 веке. Пик –
конкуренция между Джозефом Пулитцером (Газета «Нью-Йорк Уорлд»и Уильямом Хёрстом («Нью-Йоррк
Джорнал»)
Слайд 7 Среди маркетинговых находок Хёрста:
- введение колонки с брачными объявлениями;
- публикация
комиксов;
- введение интерактивного общения с читателями – после публикации «Найдено
бедро жертвы» предложил читателям 1 000 долл. за сведения об убийце.
Слайд 8Вторая волна коммерциализации прессы – конец XIX века
Газетный рынок Великобритании.
Характеристики :
Сокращение цены при росте тиража
Слайд 9Вторая волна коммерциализации прессы – конец XIX века
Газетный рынок Великобритании.
Характеристики :
Сокращение цены при росте тиража
Опора на рекламу, в том
числе классифицированную, ставшую важнейшим источником финансирования
Слайд 10Вторая волна коммерциализации прессы – конец XIX века
Газетный рынок Великобритании.
Характеристики :
Сокращение цены при росте тиража
Опора на рекламу, в том
числе классифицированную, ставшую важнейшим источником финансирования
Точное знание аудитории, основанное на ее постоянном изучении
Слайд 11Третья волна коммерциализации в первой трети XX века
Была связана с
началом концентрации медиакапитала
Появились таблоиды – основа «желтой журналистики»
Слайд 12Экономические особенности газетной индустрии
1. Газета – это продукт с высокой
стоимостью первой копии
Слайд 13Экономические особенности газетной индустрии
1. Газета – это продукт с высокой
стоимостью первой копии
2. Все стадии газетного производства тесно связаны между
собой
Слайд 14Экономические особенности газетной индустрии
1. Газета – это продукт с высокой
стоимостью первой копии
2. Все стадии газетного производства тесно связаны между
собой
3. Эффективность распространения газеты оказывает большое влияние на ее конечную стоимость, и на отношение к ней аудитории
Слайд 15Экономические особенности газетной индустрии
1. Газета – это продукт с высокой
стоимостью первой копии
2. Все стадии газетного производства тесно связаны между
собой
3. Эффективность распространения газеты оказывает большое влияние на ее конечную стоимость, и на отношение к ней аудитории
4. Реклама в газетах представляет собой не только существенный источник доходов, но и более важный, чем в других СМИ, источник информации (двойная роль рекламы).
Слайд 16С точки зрения потребителя реклама в печатных СМИ воспринимается аудиторией
как:
менее навязчивая и потому менее раздражаюшая;
Слайд 17С точки зрения потребителя реклама в печатных СМИ воспринимается аудиторией
как:
более полезная и информативная: больше объем сведений о товаре, услуге,
ценах и системах купонов и скидок;
Слайд 18С точки зрения потребителя реклама в печатных СМИ воспринимается аудиторией
как:
более эффективная и избирательная, дает возможность возвращения к тексту и
анализа предлагаемых товаров и услуг.
Слайд 19С точки зрения рекламодателя также есть определенное количество преимуществ и
уникальных характеристик:
более низкая стоимость
высокая периодичность
разнообразие форм газетной рекламы
публикация рекламы
с учетом особенностей местного потребления и другой местной «специфики»
дополнительные услуги, предлагаемые газетами – например издание бесплатных рекламных газет, целевое распространение и т.д.
Слайд 20Современные тенденции развития газетного рынка
таблоидизация
Слайд 21Современные тенденции развития газетного рынка
таблоидизация
быстрое завоевание рынка бесплатными газетами
Слайд 22Современные тенденции развития газетного рынка
таблоидизация
быстрое завоевание рынка бесплатными газетами
становление традиций
неежедневного чтения
Слайд 23Современные тенденции развития газетного рынка
таблоидизация
быстрое завоевание рынка бесплатными газетами
становление традиций
неежедневного чтения
возрастание роли деловых и корпоративных печатных СМИ
Слайд 24Таблоиды
Сужение спектра освещаемой действительности, перенесение «Повестки дня» (главных отражаемых тем),
формируемой таблоидами, в качественные издания
Упрощение текстовых форм подачи материала, усиление
иллюстративности
Фамильярность и провокационность в обращении к аудитории
Монополизация рыночных структур
Слайд 25Деловая пресса
Качественная деловая универсальная газета («Файнэншл таймс», «Уолт стрит джорнал»,
«Ведомости», «Коммерсант».
Деловые универсальные издания журнального типа (обычно это еженедельники): «Эксперт»,
«Профиль, «Компания», «Итоги»…
Узкоспециализированные деловые издания («Бухгалтерский учёт», «Финансы и кредит» …)
Профессиональные издания («Журналист», «Финансист», «Банкир»)
«Ньюслеттер» предельно узкие по теме и сегментации рынка издания или «точечные издания» - например реферативный аналитический журнал «Банки: мировой опыт»
Слайд 26К семинару
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. Глава 1. стр. 6-57.
(только для не бакалавров журналистов)
Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса. Глава 1стр.
5 – 40 (для всех)