Разделы презентаций


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС - внезапный спад, сокращение производства,

Содержание

Последствия!уровень промышленного производства был отброшен к уровню начала XX века, то есть на 30 лет назад. В странах Запада насчитывалось около 30 млн безработных.ухудшилось положение фермеров, мелких торговцев, представителей среднего класса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС- внезапный спад, сокращение производства, сопровождающийся разорением многих предприятий,

ростом безработицы. Падением заработной платы и курса акций

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС- внезапный спад, сокращение производства, сопровождающийся разорением многих предприятий, ростом безработицы. Падением заработной платы и курса

Слайд 2Последствия!
уровень промышленного производства был отброшен к уровню начала XX века,

то есть на 30 лет назад.
В странах Запада насчитывалось

около 30 млн безработных.

ухудшилось положение фермеров, мелких торговцев, представителей среднего класса. Многие оказались за чертой бедности.

возросло количество сторонников как коммунистических, так и правоэкстремистских партий.

Экономические:

Последствия!уровень промышленного производства был отброшен к уровню начала XX века, то есть на 30 лет назад. В

Слайд 3Последствия!
Социальные:
5 млн умерших от голода!!!!
Число безработных достигло почти 10 млн

человек.

Последствия!Социальные:5 млн умерших от голода!!!!Число безработных достигло почти 10 млн человек.

Слайд 4Особенности мирового экономического кризиса

Особенности мирового экономического  кризиса

Слайд 5 «И вот поиски работы - сначала энергичные и с

надеждой, затем - мрачные, потом отчаянные. Длинные очереди перед конторами

по найму, глаза, напряженно ищущие слов надежды на меловых до­сках, бесконечный обход предприятий, ожидание целыми ночами, чтобы первому получить работу, если она будет ут­ром. И неумолимые слова, короткие, безличные, скрываю­щие страх: «Рабочие не нужны...», «Нам не нужен ни­кто...», «Проходи, Том, проходи...». Поиски продолжают­ся, одежда превращается в лохмотья, обувь расползается. Газета под рубашкой спасает от мороза, картон утепляет стельку, вата в носках ботинок облегчает долгие часы сто­яния у фабричных ворот. А тем временем сбережения се­мьи все тают. Отец растерял свою бодрость, он долгие ча­сы проводит дома, раздраженный, виноватый... Мясо исче­зает со стола, лярд заменяет масло, отец все реже выходит на улицу, он ужасно тих... Тени сгущаются в темных, хо­лодных комнатах, отец зол, беспомощен и полон стыда, ис­худавшие дети все чаще болеют, а мать, бодрящаяся днем, тихо льет слезы в подушку по ночам».

Задание: назвать черты кризиса в США

«И вот поиски работы - сначала энергичные и с надеждой, затем - мрачные, потом отчаянные. Длинные

Слайд 6Значительная глубина падения производства
Разорение фермеров
Массовая безработица
Отсутствие системы социального страхования

Черты кризиса

в США

Значительная глубина падения производстваРазорение фермеровМассовая безработицаОтсутствие системы социального страхованияЧерты кризиса в США

Слайд 7Великая депрессия
безработица
банкротство
падение производства
социальные волнения
падение нравов
преступность
прекращение финансовых потоков за границу
безысходность

Великая депрессиябезработицабанкротство падение производствасоциальные волненияпадение нравовпреступностьпрекращение финансовых потоков за границубезысходность…

Слайд 8«Новый курс» Рузвельта

«Новый курс» Рузвельта

Слайд 9Цели и задачи:
Цель: исследовать влияние «Нового курса» Рузвельта на выход

США из Мирового экономического кризиса
Задачи:
Дать характеристику личности Рузвельта
Изучить основные реформы

«нового курса» Рузвельта
Выяснить к каким результатам привели реформы «нового курса»
Цели и задачи:Цель: исследовать влияние «Нового курса» Рузвельта на выход США из Мирового экономического кризисаЗадачи:Дать характеристику личности

Слайд 10Можно ли согласиться с тем, что политика «нового курса» Ф.

Руз­вельта явилась попыткой выхода из глобального кризиса?

Проблемный вопрос урока:

Можно ли согласиться с тем, что политика «нового курса» Ф. Руз­вельта явилась попыткой выхода из глобального кризиса?Проблемный

Слайд 11Г. Гувер и его методы борьбы с кризисом
Поощрял гуманитарные меры
Убеждал

предпринимателей не снижать уровень производства и заработную плату, а профсоюзных

деятелей не настаивать на повышении оплаты труда.
750 млн долл. на общественные работы
Увеличил долю госпомощи экономике. 
Создал корпорацию финансирования реконструкции для выдачи займов на спасение ж/д, банков и др.
Возражал против прямой федеральной помощи безработным и наложил вето на принятый закон об оказании прямой помощи физическим лицам

Герберт Кларк Гувер
 31-й президент США с 1929 по 1933,.

Г. Гувер и его методы борьбы с кризисомПоощрял гуманитарные мерыУбеждал предпринимателей не снижать уровень производства и заработную

Слайд 12Франклин Делано Рузвельт
30 января 1882— 12 апреля 1945
32-й президент США

(с 1933-1945гг.)

Франклин Делано Рузвельт30 января 1882— 12 апреля 194532-й президент США (с 1933-1945гг.)

Слайд 13«Счастье приходит лишь в труде, усилиях и самопожертвовании и лишь

к тем, чья радость жизни, хотя бы отчасти, зависит от

качества труда и чувства долга» Ф.Д.Рузвельт.
«Счастье приходит лишь в труде, усилиях и самопожертвовании и лишь к тем, чья радость жизни, хотя бы

Слайд 14Характеристика личности
Окончил Гарвардский университет
В 1921 г. заболел детским параличом и

остался на всю жизнь инвалидом с парализованными ногами
Несмотря на противодействие

крупного бизнеса продолжал проводить реформы.
В 1931 году, создал в штате администрацию по оказанию помощи семьям безработных,
Учредил первый в США государственный фонд пособий по безработице, снизил налоги с фермеров
Единственный в истории США человек, четырежды избиравшийся на пост президента (1932, 1936, 1940, 1944)


Характеристика личностиОкончил Гарвардский университетВ 1921 г. заболел детским параличом и остался на всю жизнь инвалидом с парализованными

Слайд 15 Политический дебют :

1913 г. – был

назначен заместителем военно - морского министра флота США.
1920 г.

- Рузвельт был выдвинут кандидатом на пост вице-президента США.






После выборов Рузвельт занял пост вице-президента одной из крупных финансовых корпораций Нью-Йорка.

«Мы против влияния денег на политику, мы против контроля частных лиц над финансами государства, мы против обращения с человеком как с товаром, мы против голодной заработной платы, мы против власти групп и клик».

Политический  дебют :      1913 г. – был назначен

Слайд 16 Франклин РУЗВЕЛЬТ Герберт

ГУВЕР
«Черный четверг» — 24 октября 1929 года. Паника на фондовой

бирже. Потери от падения курса акций составили более 10 млрд. долларов.

Промышленное производство к 1932 году составило всего 50 процентов от уровня 1929 года.
Усилился рост безработицы: 3 процента — в 1929 году; 9 процентов — в 1930 году; 25 процентов (более 12 млн. человек) — в 1933 году.

Для многих американцев и политических деятелей демократической партии было ясно: Ф. Д. Рузвельт — лучший кандидат на пост президента США.
Привлекал и его предвыборный лозунг: «Новый курс».
Многие элементы «Нового курса» возникали как ответы на вызовы времени, другие носили экспериментальный характер, проходили проверку на практике.

Франклин РУЗВЕЛЬТ       Герберт ГУВЕР«Черный четверг» — 24 октября 1929 года.

Слайд 17 04.03.1933 – победа Ф. Д. Рузвельта на выборах
06.03.1933 – Введение

чрезвычайного положения в США
09.03.1933 – Сессия Конгресса США «Сто дней»,

которая разработала мероприятия «Нового курса»
1933—1939 гг. — политика «нового курса»
 12.05.1933  — принятие «Билля о помощи фермерам»
 16.06.1933  — принятие закона о вос­становлении промышленности (НИРА)
 14.08. 1935 — принятие закона Вагнера (закон о социаль­ном обеспечении).

Основные даты и события:

04.03.1933 – победа Ф. Д. Рузвельта на выборах06.03.1933 – Введение чрезвычайного положения в США09.03.1933 – Сессия

Слайд 19Джон Кейнс в своем труде «Общая теория занятости, процента и

денег» (1936 г.) разработал теорию государственного регулирова­ния экономики. Кейнс не

считал массовую безработицу неизбеж­ной. Он полагал, что возможно создать «плановый», «регулируе­мый» капитализм, который будет функционировать благодаря «направляющей руке» — государственно-регулируемому хозяйству. Государство должно увеличить государственные расходы или сни­зить налоги. Рост государственных расходов путем расширения гос­сектора и дотаций (пенсий, пособий, стипендий) повысит покупа­тельную способность населения, приведет к общему росту объема спроса. Предприятия смогут больше продавать, для этого им необ­ходимы будут дополнительные рабочие руки. В очередной раз по­высится покупательная способность. Снижение ставки налогов так­же означает повышение покупательной способности населения.
Для реализации этой задачи государство должно стать владельцем многих отраслей промышленности и учреждений социальной сферы.

Теоретической основой «нового курса» послужила теория анг­лийского экономиста Джона Мейнарда Кейнса.

Джон Кейнс в своем труде «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) разработал теорию государственного регулирова­ния

Слайд 20Реформы «нового курса»
Реформирование банковской системы
Реформы в социальной сфере
Реформы в

области промышленности
Реформы в области труда и социального обеспечения
Реформы в области

сельского хозяйства

Гувер и Рузвельт

Реформы «нового курса» Реформирование банковской системыРеформы в социальной сфереРеформы в области промышленностиРеформы в области труда и социального

Слайд 21Реформа банков
Нью-Йоркская
фондовая биржа
Первым шагом к стабилизации стало уменьшение количества

банков
В период с 1933 по 1939 год количество банков уменьшилось

на 15 % , а объем их активов возрос на 37 %
Кредитование государством банков для их спасения от банкротства
Усиление государственного регулирования банковской сферы с целью укрепления ее надежности
Реформа банковНью-Йоркская фондовая биржаПервым шагом к стабилизации стало уменьшение количества банковВ период с 1933 по 1939 год

Слайд 22Закон о социальном страховании;
Закон о справедливых условиях найма:
запрет применения

детского труда
указан размер минимальной оплаты труда
указана продолжительность рабочей недели

для рабочих и служащих.

На бирже труда

Социальные реформы
«нового курса»

Закон о социальном страховании; Закон о справедливых условиях найма:запрет применения детского трудауказан размер минимальной оплаты труда указана

Слайд 23Борьба с безработицей
Создание для безработной молодежи городов лагерей в лесных

районах
В лагерях размещалось ежегодно до 500 тыс. безработных
Они занимались

лесопосадками, расчисткой лесов, мелиорацией, рытьем прудов, благоустройством национальных парков и заповедников, строительством дорог, мостов и т.п.
Зарплата -1 доллар в день, бесплатное питание, жилье, форменная одежда

Безработный

Борьба с безработицейСоздание для безработной молодежи городов лагерей в лесных районах В лагерях размещалось ежегодно до 500

Слайд 24Уровень безработицы в США
в 1910—1960 гг

Уровень безработицы в США в 1910—1960 гг

Слайд 25Закон НИРА
Закон о восстановлении национальной промышленности
Введение «кодексов честной конкуренции»

Признание профсоюзов
Признание права рабочих вести переговоры и заключать

коллективные соглашения с предпринимателями об условиях найма и труда.

Демонстрация. Вашингтон 1932г.

Закон НИРА Закон о восстановлении национальной промышленностиВведение «кодексов честной конкуренции» Признание профсоюзов Признание права рабочих вести переговоры

Слайд 26Закон Вагнера
(акт о трудовых отношениях)
Принят на основе статей НИРА
Признание принципов

коллективно-договорной практики в качестве национальной политики США и механизма регулирования

конфликтующих интересов рабочих и предпринимателей.
Создание Национального совета по трудовым отношениям

Без дома и без работы

Закон Вагнера(акт о трудовых отношениях)Принят на основе статей НИРАПризнание принципов коллективно-договорной практики в качестве национальной политики США

Слайд 27Материальная помощь фермерским хозяйствам
Премии за сокращение посевов
Скупку продукции ферм, чтобы

сократить разрыв в ценах на сельхозпродукцию и продукцию промышленности.
Закон о

регулировании
сельского хозяйства

Очереди в столовые

Материальная помощь фермерским хозяйствамПремии за сокращение посевовСкупку продукции ферм, чтобы сократить разрыв в ценах на сельхозпродукцию и

Слайд 28Результаты реформ
Стабилизация банковской системы
Улучшилось положение фермеров
В долине реки Теннесси, было

построено 25 электростанций, река стала судоходной, поднялись молодые леса, была

остановлена эрозия почвы, люди стали жить лучше.
Усовершенствовано трудовое законодательство(закон Вагнера)
Реализация закона НИРА укрепила положение крупных монополий, так как они определяли условия производства и сбыта
Результаты реформСтабилизация банковской системыУлучшилось положение фермеровВ долине реки Теннесси, было построено 25 электростанций, река стала судоходной, поднялись

Слайд 29Изменение
национального продукта
Национальный продукт 1920-1940

Изменение национального продуктаНациональный продукт 1920-1940

Слайд 30Динамика изменения экономики США

Динамика изменения экономики США

Слайд 32Выводы:
Рузвельт был сильным, целеустремленным человеком.
Рузвельт, несмотря на паралич,

сумел не только стать президентом США, но и проводить ту

политику, которая позволила стране выйти из Великой депрессии.
Реформы «нового курса» были направлены на стабилизацию банковской сферы, усовершенствование трудового законодательства, восстановление сельского хозяйства, снижение социальной напряженности.
«Новый курс» позволил США преодолеть Мировой экономический кризис, что можно проследить по экономическим показателям

Выводы:Рузвельт был сильным, целеустремленным человеком. Рузвельт, несмотря на паралич, сумел не только стать президентом США, но и

Слайд 33Значение курса
Новый курс Рузвельта стал переломным моментом в истории современного

капитализма .
Ведущие европейские страны, втянутые в 1930 гг. в

гонку вооружений, перейдут к этому типу соицально - ориентарованного развития только после Второй мировой войны .
Значение курсаНовый курс Рузвельта стал переломным моментом в истории современного капитализма . Ведущие европейские страны, втянутые в

Слайд 34Вашингтон. Мемориал Франклина Рузвельта.

«Меня считают загадкой, которую я сам создал,

на самом деле я своего рода гибрид загадки и Санта-Клауса»

Вашингтон. Мемориал Франклина Рузвельта.«Меня считают загадкой, которую я сам создал, на самом деле я своего рода гибрид

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика