Слайд 2Тема урока: «… и ее участники»
Это наука и система …
О ней сегодня наша тема.
Ее основные проявления:
Производство, распределение,
Обмен и потребление…
Даже построение маленького домика
Рассматривает наука…
Слайд 3 Тема урока: « Экономика и ее участники»
План урока
Что такое экономика
Зачем нужна экономика
Участники экономики
Слайд 5 Вопросы на урок:
Как экономика
служит людям?
Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Слайд 6 Участники экономики
- ?
Обществоведческая арифметика:
(ПРОИЗВОДИ + ПОТРЕБИ) x ТЕЛЬ = ?
Слайд 7 Участники экономики:
Производитель +Потребитель
Слайд 9Основные понятия урока
Экономика - хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена товаров; народное хозяйство
страны, включающее все виды производственной деятельности
Слайд 10Основные проявления (сферы) экономики
Производство
Распределение
Обмен
Потребление
Слайд 11Основные понятия урока
Технология - последовательность операций (действий), необходимых для изготовления
какого – либо продукта.
Слайд 12 Назовите сферы экономики:
1
2
3
4
Распределение
Потребление
Производство
Обмен
Слайд 13Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в следующих текстах?
Слайд 14Определи сферу экономики:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька
– для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для
утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Слайд 15Определи сферу экономики:
Посадил дед репку. Выросла репка
большая –пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть
не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут -потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!
Позвала жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!
Слайд 16Определи сферу экономики:
Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка,
И
кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал
дом,
И кузницу с кузнецом.
Слайд 17Определи сферу экономики:
Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому
в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Слайд 19Экономический продукт – изделие, товар, услуга,
удовлетворяющая ту или иную потребность
человека.
Услуги
полезные удобства, предоставляемые кому-либо
Товары
продукты труда, произведенные для продажи
Главной целью экономической деятельности
является удовлетворение потребностей.
Формы хозяйства
Натуральное
Товарное
Слайд 21
это способ организации жизни людей, при котором всё необходимое
для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.
Натуральное хозяйство-
Слайд 22
это способ организации экономической жизни общества, при котором
люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают
услуги для обмена друг с другом.
Товарное хозяйство -
Слайд 23? В чём недостатки натурального хозяйства?
Слайд 24? Если твоя семья использует выращенные на приусадебном участке продукты,
можно ли утверждать, что у вас – натуральное хозяйство?
Слайд 25 Производитель
тот, кто участвует в создании товаров
или указании услуг.
тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения
своих потребностей.
Потребитель
Участники экономики:
Слайд 26Цели участников экономики
Получение прибыли
Удовлетворение своих потребностей с наименьшими затратами.
Слайд 27 Вопросы на урок:
Как экономика
служит людям?
Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Слайд 28Домашнее задание
Параграф 7 (читать, отвечать на вопросы после параграфа)