Разделы презентаций


Экзамен по биологии

Структура экзамена по биологииЭкзамен по биологии длится 3,5 часа и включает в себя 28 вопросов. Вопросы делятся на 2 части: требующие краткого ответа (в виде цифры или последовательности цифр) и требующие развернутого ответа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экзамен по биологии
КрасГМУ
2020 г

Экзамен по биологии КрасГМУ2020 г

Слайд 2Структура экзамена по биологии
Экзамен по биологии длится 3,5 часа и

включает в себя 28 вопросов.
Вопросы делятся на 2 части: требующие краткого

ответа (в виде цифры или последовательности цифр) и требующие развернутого ответа.
В экзамене по биологии предполагаются 4 формата ответов на вопрос.

Структура экзамена по биологииЭкзамен по биологии длится 3,5 часа и включает в себя 28 вопросов. Вопросы делятся на 2

Слайд 3Вопросы с 1 по 21 – это первая часть экзамена. Эта часть

включает базовые знания. В среднем на каждый ответ из первой

части требуется 5 минут.
Ответ должен состоять из слова, одной цифры или ответа в виде последовательности цифр.
Вопросы с 22 по 28 – вторая часть экзамена. На ответы второй части требуется больше времени: 10-20 минут, так как необходимо дать развернутый ответ на поставленный вопрос.
Развернутый ответ – это ответ от одного слова до нескольких предложений или подробное описание последовательности действий.


Вопросы с 1 по 21 – это первая часть экзамена. Эта часть включает базовые знания. В среднем на каждый

Слайд 4

Лайфхак: в большинстве заданий первой части ответ может скрываться в

самой формулировке вопроса.
Читай внимательно!

Лайфхак: в большинстве заданий первой части ответ может скрываться в самой формулировке вопроса. Читай внимательно!

Слайд 5Сколько баллов дается за задания?
За задания 1, 2, 3, 6

- 1 балл (или 0 баллов при ошибке).
За задания 4, 5,

7-21 - 2 балла (или 1 балл при 1 ошибке).
За задания 22-28 - 3 балла.
Тут все зависит от качества развернутого ответа.
Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить за ответы – 58.
Это еще не результат экзамена, это лишь первичный балл. Первичные баллы пересчитываются по специальной шкале перевода первичных баллов в итоговые.
Экзамен считается сданным, если итоговый балл равен 36. То есть нужно набрать минимум 16 первичных баллов. 

Сколько баллов дается за задания?За задания 1, 2, 3, 6 - 1 балл (или 0 баллов при ошибке).За

Слайд 6По уровню сложности все вопросы делятся на 3 типа:
Базовый уровень включает

4 задания.
Это вопросы  1, 2, 3, 6.

Пример задания №2,

где требуется написать слово
Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.






Ответ: дегенерация


По уровню сложности все вопросы делятся на 3 типа:Базовый уровень включает 4 задания. Это вопросы  1, 2, 3,

Слайд 7 Пример задания №6, где требуется указать правильную последовательность цифр:

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных

организмов при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ: 31
Пример задания №6, где требуется указать правильную последовательность цифр:  Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном

Слайд 8Повышенный уровень сложности – 18 заданий (4, 5, 7-21)


Пример задания №4, где ответ нужно оставить

в виде цифр:
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль 
2) переносит информацию к месту синтеза белка
3) в комплексе с белками строит тело рибосомы
4) способна удваиваться в клетке
5) в комплексе с белками образует хромосомы
Ответ: 23

Повышенный уровень сложности – 18 заданий (4, 5, 7-21)      Пример задания №4, где

Слайд 9 Пример задания №10 (это повышенный уровень сложности):

Установите соответствие между функциями и органами растения: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФУНКЦИИ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ 
А) осуществление минерального питания 1) корень
Б) поглощение воды  2) лист  
В) синтез органических веществ из
неорганических  
Г) транспирация 
Д) образование микоризы 
Е) поглощение углекислого газа и
выделение кислорода 
Ответ: 112212
Пример задания №10 (это повышенный уровень сложности):   Установите соответствие между функциями и органами

Слайд 10Высокий уровень – это 6 заданий с 22 по 28 вопрос

Пример задания №22, где требуется дать развернутый ответ:

Известно, что в растительных клетках присутствует два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному для изучения их структуры необходимо разделить эти пигменты. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?
Ответ:
1) метод хроматографии;
2) метод основан на разной скорости движения веществ смеси через адсорбент в зависимости от их способности связываться с его частицами



Высокий уровень – это 6 заданий  с 22 по 28 вопрос  Пример задания №22, где требуется

Слайд 11 Пример задания №24, где требуется дать развернутый ответ:
Найдите ошибки в

приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте

их.
1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами рудементов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.


Ответ:
Ошибки допущены в предложениях:
1) 3 - обильный волосяной покров на теле человека — это пример атавизма;
2) 6 - индивидуальное развитие называют онтогенезом;
3) 7- примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.


Пример задания №24, где требуется дать развернутый ответ:	Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны

Слайд 12 Что нужно знать для экзамена по биологии?
Каждый вопрос

экзамена затрагивает одну конкретную тему.
Экзамен охватывает 4 раздела биологии:

ботанику, зоологию, анатомию и общую биологию. При подготовке к экзамену упор следует делать именно на эти темы.

Основные темы:

задания Тема

1 Биологические термины и понятия
2 Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого
3 Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматических и половых клеток
4 Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки
5 Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки
6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание
7, 8 Воспроизведение организмов. Онтогенез. Закономерности наследственности и изменчивости. Селекция. Биотехнология
9, 10 Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы

Что нужно знать для экзамена по биологии?   	Каждый вопрос экзамена затрагивает одну конкретную тему.

Слайд 13 11 Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность
12 Организм человека. Ткани. Органы.

Системы органов. Гигиена человека
13 Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов

и систем органов
14 Организм человека. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Гигиена человека
15,16 Эволюция живой природы. Движущие силы эволюции. Методы изучения эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Происхождение человека
17,18 Экосистемы и присущие им закономерности. Среды жизни. Биосфера
19 Общебиологические закономерности
20, 21 Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье

11	Многообразие организмов. Основные систематические 	категории, их соподчиненность	12	Организм человека. Ткани. Органы. Системы органов. Гигиена 	человека	13	Организм человека. Ткани. Строение

Слайд 14 22 Применение биологических знаний в практических ситуациях
23 Задание с изображением биологического объекта
24 Задание

на анализ биологической информации
25 Обобщение и применение знаний о человеке и

многообразии организмов
26 Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях
27 Решение задач по цитологии на применение знаний
28 Решение задач по генетике на применение знаний
22	Применение биологических знаний в практических 	ситуациях	23	Задание с изображением биологического объекта	24	Задание на анализ биологической информации	25	Обобщение и применение знаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика