Разделы презентаций


ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Содержание

Электрооборудование пасс. вагонов применяется для:Освещения;Отопления;Вентиляции помещений;Охлаждения питьевой воды;Приготовления пищи и кипяченой воды;Радиовещания и телефонной связи;Облегчения труда поездной бригады;Обеспечения безопасности движения поездов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Учебно-методический центр ОСТО «Экспресс»

ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВУчебно-методический центр ОСТО «Экспресс»

Слайд 2Электрооборудование пасс. вагонов применяется для:
Освещения;
Отопления;
Вентиляции помещений;
Охлаждения питьевой воды;
Приготовления пищи и

кипяченой воды;
Радиовещания и телефонной связи;
Облегчения труда поездной бригады;
Обеспечения безопасности движения

поездов.
Электрооборудование пасс. вагонов применяется для:Освещения;Отопления;Вентиляции помещений;Охлаждения питьевой воды;Приготовления пищи и кипяченой воды;Радиовещания и телефонной связи;Облегчения труда поездной

Слайд 3Классификация электрооборудования
По назначению:
1. Источники электроэнергии
- генератор
- аккумуляторная батарея
2. Привод генератора
3.

Потребители электроэнергии
- преобразователи;
- устройства сигнализации;
- устройства для защиты источников электроэнергии

и её потребителей;
- коммутационная аппаратура;
- система освещения вагона;
- электроизмерительные приборы;
- электронагревательные приборы;
- радиоаппаратура и радиовещательная сеть;
4. Вагонная электросеть проводов

По месту расположения:
1. Внутривагонное
электрооборудование
2. Подвагонное электрооборудование

Классификация электрооборудованияПо назначению:1. Источники электроэнергии	- генератор	- аккумуляторная батарея2. Привод генератора3. Потребители электроэнергии	- преобразователи;	- устройства сигнализации;	- устройства для

Слайд 4Источники электрической энергии
В вагоне имеются собственные источники
электрической энергии:
Аккумуляторная батарея

(АКБ) Генератор

Для автономных

систем электроснабжения приняты
два стандартных напряжения:
50В – для вагонов без кондиционирования воздуха;
110 В – для вагонов с кондиционированием воздуха.

Источники  электрической энергииВ вагоне имеются собственные источникиэлектрической энергии: Аккумуляторная батарея (АКБ)

Слайд 5АКБ
Режимы работы АКБ:
Разряд
Преобразование
химической
энергии в
электрическую.
Заряд
Обратный процесс.


Кислотные

Щелочные
АКБРежимы работы АКБ:Разряд Преобразованиехимическойэнергии вэлектрическую.Заряд Обратный процесс.      Кислотные

Слайд 6Показатели АКБ
Приведенные цифры являются усредненными и могут различаться в зависимости

от модели вагона, года его постройки и состояния АКБ.

Показатели АКБПриведенные цифры являются усредненными и могут различаться в зависимости от модели вагона, года его постройки и

Слайд 7Показания электроизмерительных приборов при стоянке поезда
Напряжение АКБ
Разряд АКБ

Показания электроизмерительных приборов при стоянке поездаНапряжение АКБ Разряд АКБ

Слайд 8Показания электроизмерительных приборов при движении поезда
Напряжение генератора
Заряд АКБ

Показания электроизмерительных приборов при движении поездаНапряжение генератораЗаряд АКБ

Слайд 9Электроизмерительные приборы

Электроизмерительные приборы

Слайд 10Неисправности АКБ

Неисправности АКБ

Слайд 11Генератор
Срабатывание генератора происходит при скорости
движения свыше 30 – 40

км/ч.

Принцип действия – преобразование механической
энергии вращения вала генератора в электрическую.

Виды

генераторов:

Постоянного тока Переменного тока

Напряжение генератора:
54 – 60 В – вагоны без кондиционирования воздуха;
115 - 130 В – вагоны с кондиционированием воздуха.
Генератор Срабатывание генератора происходит при скоростидвижения свыше 30 – 40 км/ч.Принцип действия – преобразование механическойэнергии вращения вала

Слайд 12Привод генератора

Привод генератора

Слайд 13Привод ТРКП

Привод ТРКП

Слайд 14Привод ТРКП

Привод ТРКП

Слайд 15Привод ТРКП

Привод ТРКП

Слайд 16Привод ТРКП

Привод ТРКП

Слайд 17Привод ТК

Привод ТК

Слайд 18Привод ТК

Привод ТК

Слайд 19Привод ТК

Привод ТК

Слайд 20Привод ТК

Привод ТК

Слайд 21Привод ТК

Привод ТК

Слайд 22Привод РК от средней части оси

Привод РК от средней части оси

Слайд 23Привод РК от средней части оси

Привод РК от средней части оси

Слайд 24Привод РК от средней части оси

Привод РК от средней части оси

Слайд 25Привод РК от средней части оси

Привод РК от средней части оси

Слайд 26Неисправности привода генератора

Неисправности привода генератора

Слайд 27Пульт управления электрооборудованием

Пульт управления электрооборудованием

Слайд 28Пульт управления электрооборудованием

Пульт управления электрооборудованием

Слайд 29Преобразователи
Электромашинный (умформер)
Служит для питания цепей
люминесцентного освещения.

Место расположения:
В ПЛ –

в надпотолочном пространстве малого коридора.
В КП и вагонах современной постройки

– под вагоном.
Преобразователи Электромашинный (умформер)Служит для питания цепейлюминесцентного освещения.Место расположения:В ПЛ – в надпотолочном пространстве малого коридора.В КП и

Слайд 30Преобразователи
Служит для питания
цепей электробритв.

Место расположения:
Внутри пульта управления
электрооборудованием
вагона.
Полупроводниковый

Преобразователи Служит для питанияцепей электробритв.Место расположения:Внутри пульта управленияэлектрооборудованиемвагона.Полупроводниковый

Слайд 31Вызывная сигнализация
Служит для вызова проводника снаружи вагона.

Состоит из:
Двух кнопок установленных

у переходных (торцевых) тамбурных дверей;
Двух сигнальных ламп (на пульте управления);
Звонка.

Вызывная сигнализацияСлужит для вызова проводника снаружи вагона.Состоит из:Двух кнопок установленных у переходных (торцевых) тамбурных дверей;Двух сигнальных ламп

Слайд 32СКНБ
Устройство:
Термодатчики, вмонтированные в верхние части корпуса букс;
Сигнальная лампа;
Звонок;
Выключатель;
Вспомогательные элементы.
Служит

для повышения безопасности движения поезда и позволяет постоянно контролировать нагрев

буксовых узлов.
СКНБ Устройство:Термодатчики, вмонтированные в верхние части корпуса букс;Сигнальная лампа;Звонок;Выключатель;Вспомогательные элементы.Служит для повышения безопасности движения поезда и позволяет

Слайд 33СКНБ

СКНБ

Слайд 34СКНБ

СКНБ

Слайд 35Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона
Служит для оповещения

проводника о нарушениях в работе электрических цепей вагона, о возникновении

замыкания эл.
тока на металлические элементы вагона вследствие неисправности
изоляции.

Замыкание может происходить по «плюсу» или «минусу»

Система состоит из:
Двух ламп одинаковой мощности («+» и «-»);
Двух выключателей (на пульте управления);
Предохранителей;
Резисторов.
Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагонаСлужит для оповещения проводника о нарушениях в работе электрических цепей

Слайд 36Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона

Сигнализация наличия замыкания электрического тока на корпус вагона

Слайд 37Пожарная сигнализация
Устройство пожарной сигнализации (УПС) состоит из:

Блока управления, расположенного в

служебном купе;
Датчиков, реагирующих на повышение температуры и дым (в котельном

отделении, в служебном купе, в купе отдыха проводников, по салону вагона).

Служит для раннего автоматического оповещения признаков пожара.

Пожарная сигнализацияУстройство пожарной сигнализации (УПС) состоит из:Блока управления, расположенного в служебном купе;Датчиков, реагирующих на повышение температуры и

Слайд 39Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей
Реле максимального напряжения (РМН)
Служит

для защиты электрооборудования от повышенного
напряжения, вырабатываемого генератором вследствие
неисправности регулятора напряжения

генератора (РНГ), обрыва
цепи АКБ и др. аварийных режимах.

Реле пониженного напряжения (РПН)
Срабатывает при понижении напряжения АКБ до наименьшей
допустимой величины, отключая при этом все электропотребители
кроме цепей аварийного освещения и сигнализации.
Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителейРеле максимального напряжения (РМН)Служит для защиты электрооборудования от повышенногонапряжения, вырабатываемого генератором

Слайд 40Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей
РМН и РПН
Автоматические выключатели

(автоматы)
Предназначены для автоматического размыкания постоянного и переменного тока в аварийных

режимах.

Плавкие предохранители

Тепловые реле
Служат для защиты от температурных перегрузок.

Защитное заземление
Устройства для защиты источников электроэнергии и потребителейРМН и РПНАвтоматические выключатели (автоматы)Предназначены для автоматического размыкания постоянного и переменного

Слайд 41Коммутационная аппаратура

Коммутационная аппаратура

Слайд 42Коммутационная аппаратура

Коммутационная аппаратура

Слайд 43Коммутационная аппаратура
В современных вагонах производства ТВЗ на пульте управления устанавливается

сенсорная жидкокристаллическая панель (с помощью неё осуществляется ручное или автоматическое

управление
УКВ).
Путем нажатия на экран панели происходит выполнение заданной функции.
Коммутационная аппаратураВ современных вагонах производства ТВЗ на пульте управления устанавливается сенсорная жидкокристаллическая панель (с помощью неё осуществляется

Слайд 44Система освещения вагона

Система освещения вагона

Слайд 45Радиоаппаратура и
радиовещательная сеть

Радиоаппаратура  ирадиовещательная сеть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика