Слайд 1Элементы статистической обработки данных
7 класс
Презентация составлена учителем математики
МОУ
«СОШ» п. Аджером Корткеросского района
Республики Коми
Мишариной Альбиной Геннадьевной
Слайд 2Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и
обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы
Математическая
статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Слайд 3Статистика изучает:
численность отдельных групп населения страны и ее регионов,
производство
и потребление разнообразных видов продукции,
перевозку грузов и пассажиров различными
видами транспорта,
природные ресурсы и многое другое.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
В настоящее время статистика начинает изучаться уже в средней школе, в ВУЗах это обязательный предмет, потому что связан со многими науками и отраслями.
Чтобы увеличить количество продаж в магазине, чтобы улучшить качество знаний в школе, чтобы двигать страну по экономическому росту, надо проводить статистические исследования и делать соответствующие выводы. И это должен уметь каждый.
Слайд 4Формирование умений первичной обработки статистических данных;
изображение и анализ количественной
информации, представленной в разных формах (в виде таблиц, диаграмм, графиков
реальной зависимостей);
формирование представлений о важных статистических идеях, а именно: идее оценивания и идее проверки статистических гипотез;
формирование умений сравнивать вероятности наступления случайных событий с результатами конкретных экспериментов.
Главные цели изучения элементов статистики
Слайд 5Содержание
Ряд данных
Объем ряда данных
Размах ряда данных
Мода ряда данных
Медиана ряда
Среднее арифметическое
Упорядоченные
ряды данных
Таблица распределения данных
Подведём итоги
Номинативный ряд данных
Частота результата
Процентная частота
Группировка данных
Способы
обработки данных
Подведём итоги
Слайд 6Определение
Ряд данных – это ряд результатов каких-либо измерений.
Например:1) измерения роста
человека
2) Измерения веса человека (животного)
3)Показания счетчика (электроэнергии, воды, тепла…)
4) Результаты
в беге на стометровку
И т.д.
Слайд 7Определение
Объемом ряда данных называется количество всех данных.
Например: дан ряд
чисел 1; 3; 6; -4; 0
объём его будет равен 5.
Слайд 8Выполни задание:
В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе
было 10 человек, и они получили соответствующие оценки: 3,
5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.
Определите объём данного ряда.
Ответ: 10
Слайд 9Определение
Размах – это разность между наибольшим и наименьшим числами из
ряда данных.
Например: если дан ряд чисел 1; 3; 6;
-4; 0; 2,
то размах этого ряда данных будет равен 6 (т.к. 6 – 0 = 6)
Слайд 10Выполни задание:
В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе
было 10 человек, и они получили соответствующие оценки: 3,
5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.
Определите размах данного ряда.
Ответ: 3
Слайд 11Определение
Модой ряда данных называется число ряда, которое встречается в этом
ряду наиболее часто.
Ряд данных может иметь или не иметь моду.
Так, в ряду данных 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52 встречается два раза, а остальные числа - менее двух раз.
В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.
Слайд 12Выполни задание:
Так, в ряду данных
47, 46, 50, 52, 47, 52,
49, 45, 43, 53 каждое из чисел 47 и 52
встречается два раза, а остальные числа - менее двух раз. В таких случаях условились считать, что ряд имеет две моды: 47 и 52.
В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе было 10 человек, и они получили соответствующие оценки:
3, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.
Определите моду данного ряда.
Ответ: 4
Слайд 13Определение
Медиана с нечётным числом членов – это число, записанное посередине.
Медиана
с чётным числом членов - это среднее арифметическое двух
чисел, записанных посередине.
Например: определить медиану ряда чисел
1) 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3.
Ответ: -3
2) -1; 0; 2; 1; -1; 0;2; -1.
Ответ: 0
Слайд 14Выполни задание:
В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе
было 10 человек, и они получили соответствующие оценки: 3,
5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.
Определите медиану данного ряда.
Ответ: 4
Слайд 15Определение
Среднее арифметическое - ЭТО частное от деления суммы чисел ряда
на их количество.
Например: дан ряд чисел -1; 0; 2; 1;
-1; 0; 2; -1.
Тогда среднее арифметическое будет равно: (-1+0+2+1+(-1)+0+2+(-1)):8= =2:8=0,25
Слайд 16Выполни задание:
В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе
было 10 человек, и они получили соответствующие оценки: 3,
5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.
Определите среднее арифметическое данного ряда.
Ответ: 3,9
Слайд 17ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ВЫПОЛНИТЬ В ТЕТРАДИ И ПРИСЛАТЬ
Задание: охарактеризовать успеваемость ученика
Иванова по математике за четвертую четверть.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
1.Сбор информации:
Выписаны оценки из журнала: 5,4,5,3,3,5,4,4,4.
2.Обработка полученных данных:
объём =
размах =
мода =
медиана =
среднее арифметическое =
Характеристика успеваемости( что вы можете сказать об этом ученикике):»
Слайд 18 Самостоятельно:
Надо найти объём ряда, размах ряда,
моду, медиану и среднее арифметическое:
Карточка 1. 22,5; 23; 21,5;
22; 23.
Карточка 2. 6; -4; 5; -2; -3; 3; 3; -2; 3.
Слайд 19Проверим
Карточка 1.
объём ряда = 5
размах ряда = 10
мода
= 23
медиана = 21,5
среднее арифметическое = 13,3
Карточка 2.
объём
ряда = 9
размах ряда = 10
мода = 3
медиана = -3
среднее арифметическое = 1
Всего 10 верных ответов. Выставим оценки.