Разделы презентаций


Элементы ЯПВУ

Функции модуля ctype.h (char type – тип символа).И+ПРГ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
В языках программирования существуют средства для работы с текстами. Текстовые

данные представляются в виде отдельных символов или в виде строк

текста.
Символ – это один элемент алфавита языка. В С символьные данные описываются типом данных char, размер 8 бит (1 байт) – описывает символы с кодом от 0 до 255 (расширенный ASCII). Char - порядковый тип данных – то есть:
представляет собой конечное упорядоченное множество,
всегда доступен порядковый номер конкретного значения в данном типе (элемента),
всегда доступны значения предыдущего и последующего элементов.

Операции и функции для типа char

операции – доступны все операции С, с учетом преобразования типов данных
функция getchar() - читает символ из буфера ввода клавиатуры (б-ка stdio.h)
putchar() - отображает символ на экран (stdio.h)
функции библиотеки ctype.h (isalnum, isalpha, iscntrl, isdigit, isgraph, islower, isprint, ispunct, isspace, isupper, isxdigit, tolower, toupper)


Функции работы с символами изучить самостоятельно!

И+ПРГ

В языках программирования существуют средства для работы с текстами. Текстовые данные представляются в виде отдельных символов или

Слайд 2
Функции модуля ctype.h (char type – тип символа).

И+ПРГ

Функции модуля ctype.h (char type – тип символа).И+ПРГ

Слайд 3Символьные константы (литералы)
Форма записи символьных констант:

Один или несколько символов

в апострофах ('a', 'W', '4', '?', 'vb').
- Двухсимвольные

константы занимают 2а байта и имеют тип данных int;
- Для многобайтовых символов (для работы с набором символов требующих больше одного байта, например, Unicode) существует тип wchar_t - расширенный символьный. Эти константы записываются с префиксом L (wchart_t=wr; wr=L'A';);
Специальные символьные константы (ESC-последовательности) служат для представления специальных символов.
Их отличительный признак символ обратной косой черты - \ (\n – новая строка, \" – кавычка, \ddd – восьмеричная константа, \xddd – шестнадцатеричная).
Пустая символьная константа – недопустима.

И+ПРГ

Символьные константы (литералы)Форма записи символьных констант: Один или несколько символов в апострофах ('a', 'W', '4', '?', 'vb').

Слайд 4Элементы ЯПВУ.
Таблица кодировки символов
Символы с кодами 0 - 127
И+ПРГ

Элементы ЯПВУ. Таблица кодировки символовСимволы с кодами 0 - 127И+ПРГ

Слайд 5Элементы ЯПВУ.
Таблица кодировки символов
Символы с кодами 128 - 255
И+ПРГ

Элементы ЯПВУ. Таблица кодировки символовСимволы с кодами 128 - 255И+ПРГ

Слайд 6Задание: Выводить на экран код введенного символа, для завершения ввода

ввести точку.



И+ПРГ

Задание: Выводить на экран код введенного символа, для завершения ввода ввести точку.И+ПРГ

Слайд 7Задание: Вывести на экран код введенного символа. Требуемый вид экрана:
Введите

символ.
Для

завершения программы введите точку.
-> 1
Символ: 1 Код: 49 и т.д.

// Вывод кода введенного символа
#include
#include
void main()
{
char ch;
printf("\nВведите символ и нажмите Enter\n");
printf ("Для завершения программы введите точку.\n");
do
{
ch = getch();
printf("Символ: %c Код: %i\n",ch,ch);
}
while (ch != '.');
printf("\nДля завершения нажмите Enter\n");
getch();
}

И+ПРГ

Задание: Вывести на экран код введенного символа. Требуемый вид экрана:	Введите символ.

Слайд 8Строка в С – это одномерный символьный массив с
нуль-символом -

\0 в конце.
При объявлении размера такого массива надо к

количеству символов строки добавлять одну позицию (байт) для нуль-символа.
Стандартного строкового типа и строковых переменных в С - нет.
Функции работы со массивами-строками собраны в заголовочном файле string.h.
В С++ для работы со строками определен класс string (изучите в ООП).
Главный недостаток – необходимо вручную проверять выход за границу строкового массива!

Строка – это конечная последовательность символов, цепочка символов.

И+ПРГ

char str[6] = "good";
// выделено 6 элементов массива (0÷5)

Оператор char str[ ] = "good";
создаст и заполнит массив размерностью 5.

Строковые константы (литералы)
Строковая константа – это последовательность любых ASCII символов, заключенных в кавычки – "abc".

Пример: "Текстовая константа"
Кавычка внутри константы - \" "ООО \"Рога и копыта\""
Знак переноса длинной константы - \

Строка в С – это одномерный символьный массив снуль-символом - \0 в конце. При объявлении размера такого

Слайд 9Функции и процедуры для строк
Некоторые функции стандартных библиотек для работы

со строками:
библиотека stdio.h
gets(s) - читает символ с

клавиатуры в строку s до Enter, возвращает указатель на s.
puts(s) – выводит строку s на экран.
библиотека string.h
strcpy(s1,s2) – копирует s2 в s1,
strcat(s1,s2) – конкатенация s2 в конец s1,
strlen(s1) – возвращает длину строки s1,
strcmp(s1,s2) – сравнение строк, возвращает 0 (false), если s1 и s2 совпадают, отрицательное значение, если s1s2,
strchr(s1,ch) – ищет символ в строке, возвращает указатель на первое вхождение символа ch в строку s1,
strstr(s1,s2) – ищет подстроку в строке, возвращает указатель на первое вхождение строки s2 в строку s1,
и другие.

Формат функций и процедур работы со строками изучить самостоятельно!


И+ПРГ

Операции для строк

Поскольку строка в С – это массив, то над ними возможны все те же операции, что и над массивами, например, операция присваивания одной строки другой выполняется с помощью цикла или функций стандартной библиотеки.

Функции и процедуры для строкНекоторые функции стандартных библиотек для работы со строками: библиотека stdio.h gets(s) - читает

Слайд 10Практическое занятие:
Объяснить работу программы и что она выводит на экран.
#include


#include
 void main()
{
unsigned char st[80];
int

i; int Shift1 = ‘a’ – ‘A’, Shift2 = ‘б’ – ‘Б’;
 printf("\n Введите строку текста и нажмите Enter\n");
printf("-> ");
gets(st);
i = 0;
while ( st[i] ) // можно написать (st[i] != ‘\ 0’)
{
if (((st[i] >= 'a') && (st[i] <= 'z')) || ((st[i] >= 'а') && (st[i] <= 'п')))
st[i] -= Shift1;
else
if (st[i] >= 'р' && st[i] <= 'я')
st[i] -= Shift2;
i++;
}
puts(st);
printf("\n Для завершения нажмите Enter");
getch();
}

И+ПРГ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика