Разделы презентаций


Эпоха барокко

Содержание

Музыкой барокко называют период между И 1750г.г. Слово «БАРОККО» происходитот португальского perola barroca – «жемчужинапричудливой формы»И действительно, изобразительное искусство иархитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальная литература зарубежных стран
Эпоха барокко

Музыкальная литература зарубежных странЭпоха барокко

Слайд 2Музыкой барокко называют период между
И 1750г.г. Слово «БАРОККО»

происходит
от португальского perola barroca – «жемчужина
причудливой формы»
И действительно, изобразительное

искусство и
архитектура этого периода характеризовались
весьма вычурными формами, сложностью,
пышностью и динамикой.
Позже это слово стало применяться и
к музыке того времени.
Музыкой  барокко называют период между И 1750г.г. Слово «БАРОККО»  происходитот португальского perola barroca – «жемчужинапричудливой

Слайд 3Главная задача искусства барокко - отражение
внутреннего мира человека, раскрытие его

чувств
и переживаний. Открытия астрономов (Н.Коперника
И.Кеплера, Г.Галилея), физиков и математиков
(И.Ньютона,

Р.Декарта, Б.Паскаля) принесли не
только радость познания, но и чувство растерян-
ности перед величием и сложностью мироздания,
трагического осознания противоречий действитель-
ности и шаткости положения в ней человека.
Так определились основные черты барокко –
драматическая патетика, склонность к
заостренным контрастам, экспрессия,
динамичность, стремление к величию
и пышности.
Главная задача искусства барокко - отражениевнутреннего мира человека, раскрытие его чувстви переживаний. Открытия астрономов (Н.Коперника И.Кеплера, Г.Галилея),

Слайд 4

Архитектура
Площадь перед собором Св. Петра, Рим
Церковь Сан-Карло
аlle cuatro fontane,
Рим
Версальский дворец
Париж
Творцы

барокко демонстрируют человеку его малость
в этом мире. Отсюда – масштаб, размеры произведений
искусства - огромные здания, картины, занимающие
целиком потолок или стену зала.
АрхитектураПлощадь перед собором Св. Петра, РимЦерковь Сан-Карлоаlle

Слайд 5Сложность композиции, изогнутые линии. Праздничность создается
рельефными, богато украшенными скульптурой фасадами.
Королевский

дворец в Дрездене

Сложность композиции, изогнутые линии. Праздничность создаетсярельефными, богато украшенными скульптурой фасадами.Королевский дворец в Дрездене

Слайд 6Вюрцбургский замок. Германия
Парадные интерь-
еры обильно
декорировались
лепкой и скульпту-
рой. Зеркала и
росписи расширяли
истинные

размеры
залов, а красочные
плафоны создавали
иллюзию отсутствия крыши.
Все элементы
оформления слива-
лись в единый
цветовой

и
объемный ансамбль
Вюрцбургский замок. ГерманияПарадные интерь-еры обильнодекорировалисьлепкой и скульпту-рой. Зеркала иросписи расширялиистинные размерызалов, а красочныеплафоны создавалииллюзию отсутствия крыши.Все элементыоформления

Слайд 7

Живопись
Караваджо. Мальчик-лютнист
Барокко в живописи открыло
новую грань в искусстве, показало
динамику

жизни, чувственность
телесность. Радость и трагедия
составляют основу барокко

Многофигурные сюжетные композиции (на библейские и
евангельские темы) соседствуют с портретами реальных людей – любимым жанром эпохи.

Рубенс. Водружение креста

ЖивописьКараваджо. Мальчик-лютнистБарокко в живописи открылоновую грань

Слайд 8Фон картин
потемнел,
фигуры
впечатляют
экспрессией
поз, красочных
сочетаний
тонов. Все
словно пришло в движение –
складки одежды. руки,
сами

персонажи относительно
друг друга.

Фон картинпотемнел,фигурывпечатляютэкспрессиейпоз, красочныхсочетанийтонов. Всесловно пришло в движение –складки одежды. руки,сами персонажи относительнодруг друга.

Слайд 9Музыка эпохи БАРОККО обогатилась новыми

жанрами:

Вокальные жанры

Опера

Оратория

Кантата

Музыка эпохи БАРОККО обогатилась новыми

Слайд 10Инструментальные жанры
Орган
Клавир
Струнные инструменты
Сюита
Хоральная
прелюдия
Прелюдия,
Токката,
Фантазия
Фуга
Соната,
Трио-соната
Кончерто гроссо
Сольный концерт

Инструментальные  жанрыОрганКлавирСтрунные инструментыСюитаХоральнаяпрелюдияПрелюдия,Токката,Фантазия ФугаСоната,Трио-сонатаКончерто гроссоСольный концерт

Слайд 11

Опера
В

конце XVI века во Флоренции собирался
кружок поэтов, музыкантов, ученых и любителей
искусств (Камерата Барди). Они увлеклись мыслью
создать новый вид выразительного сольного пения
с сопровождением и соединить его с театральным
действием, по примеру древнегреческой трагедии.
Так родились ПЕРВЫЕ ОПЕРЫ на античные сюжеты
«Дафна» и «Эвридика» (поэт О.Ринуччини, композиторы Я.Пери
И Я.Корси)
Первые оперы исполнялись во дворцах и домах знатных людей. Оркестр состоял из немногих старинных инструментов. Вокальная партия - речитатив, в котором музыкальное развитие подчинялось поэтическому тексту.
Опера

Слайд 12

Опера
К .Монтеверди 1567 - 1643
Клаудио Монтеверди

- первый великий оперный композитор, основоположник венецианской оперной школы.
(В 1637 г. В Венеции был открыт первый в мире общедоступный театр Сан – Кассиано)
Музыка в его операх играет более важную роль, он преобразовал речитатив в гибкую мелодию

(ариозный стиль), сольное пение чередовалось с хоровым, оркестровые эпизоды (ритурнели) стали разнообразнее
(Монтеверди придумал новые приёмы игры – пиццикато и тремоло для создания эмоциональной напряженности).

Опера «Орфей». Токката.


Ария Орфея.

ОпераК .Монтеверди  1567 -

Слайд 13

Опера
А. Скарлатти 1659 - 1725
С конца

XVII века на первый план вышла НЕАПОЛИТАНСКАЯ оперная школа. Ее возглавил Алессандро Скарлатти. В Неаполе сложился стиль пения –
bel canto (прекрасное пение). Скарлатти - создатель оперы –seria, ее главное достоинство – арии, способные раскрыть широкую гамму человеческих чувств: скорбь – lamento, любовная идиллия – пастораль, героика – бравурная ария .

Скарлатти. Ария «Перестань меня терзать»

ОпераА. Скарлатти 1659

Слайд 14

Опера
Ж. Б. Люлли 1632 - 1687
Во Франции

в XVII в. возникла своя национальная опера – ЛИРИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ. Ее основоположник – Жан Батист Люлли, придворный композитор Людовика XIV. Ее отличительной чертой стали, с одной стороны, выразительная декламация и актерская игра, а с другой - обилие балетных танцев, торжественные марши, монументальные хоры.

Люлли. Балетная музыка
для струнных.

Опера Ж. Б. Люлли 1632

Слайд 15 Опера
Г.Пёрселл 1658 -

1695
В 1689 году в Лондоне была исполнена первая английская опера

«Дидона и Эней» на сюжет из поэмы Вергилия. Её автор – Генри Пёрселл. Музыка этой оперы пленяет проникновенной лирикой, поэтичной фантастикой и колоритными народно-бытовыми образами. Это камерное произведение, так как предназначалось для спектакля в пансионе благородных девиц.

Пёрселл. Плач Дидоны

ОпераГ.Пёрселл  1658 - 1695В 1689 году в Лондоне была исполнена

Слайд 16
1. К какой группе инструментов относится орган?
2. Назовите предшественников

(прародителей органа).
3. С каких времён известен орган? Назовите эпоху.
4. Какие

виды клавиатур существуют у органа?
5. С какого времени орган был введён в церковь?

ОРГАН

1. К какой группе инструментов относится орган? 2. Назовите предшественников (прародителей органа).3. С каких времён известен

Слайд 17 ОРГАН
В XVII веке

органное искусство достигло особенно высокого расцвета в Германии. Протестантская религия,

упростив внешнюю сторону богослужения, повысила роль музыки в нем. Церковь стала центром музыкального творчества, а церковный органист – главным представителем этого искусства.
Излюбленный жанр - обработки протестантского хорала - ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ.

(В протестантском богослужении участвуют все прихожане, они поют духовные песни - хоралы, псалмы. Чтобы настроить их на определенную высоту и напомнить мелодию хорала, органист прелюдирует в духе фантазии на тему хорала перед началом проповеди.)
ОРГАНВ XVII веке органное искусство достигло особенно высокого расцвета в

Слайд 18

ОРГАН
Воскресными вечерами в церкви органисты давали КОНЦЕРТЫ. Здесь

исполнялись отдельные композиции: ПРЕЛЮДИИ, ТОККАТЫ, ФАНТАЗИИ, ПАССАКАЛЬИ.
В них импровизационные – пассажные и аккордовые - эпизоды чередовались со строгими полифоническими, которые привели к возникновению ФУГИ.

Дитрих Букстехуде (1637 - 1707) - яркий представитель немецкого барокко, талантливый композитор и импровизатор. Его органный стиль оказал сильнейшее влияние на творчество И.С.Баха.

Д.Букстехуде, хоральная прелюдия

ОРГАНВоскресными вечерами в церкви органисты

Слайд 19

КЛАВИР
Клавесин 17 век
1.К какой группе инструментов относится

клавесин?

2. Перечислите другие его названия?

3. Расскажите о его устройстве и способе извлечения звука?

4. Чем отличаются клавесин и клавикорд?
КЛАВИРКлавесин 17 век1.К какой

Слайд 20 КЛАВИР
Любимое развлечение французов -

БАЛЕТ.
Поэтому именно во Франции родился один из главных жанров клавесинной

музыки - СЮИТА.
Это – циклическое произведение из нескольких законченных по форме частей, написанных в одной тональности. Основу сюиты составляют 4 танца:
АЛЛЕМАНДА
КУРАНТА
САРАБАНДА
ЖИГА
С конца XVIIв. Сюиты стали дополнять такими французскими танцами, как МЕНУЭТ, ГАВОТ, БУРРЕ, они вставлялись между сарабандой и жигой.
КЛАВИРЛюбимое развлечение французов - БАЛЕТ.Поэтому именно во Франции родился один из

Слайд 21 КЛАВИР


Французский клавесинный стиль расцвел в творчестве Франсуа Куперена, прозванного ВЕЛИКИМ.

Он создал более 200 пьес и объединил их в 27 сюит. Танцевальные пьесы в них постепенно сменяются программными: «Жнецы», «Вязальщицы», «Сестра Моника», «Озорница» и др.

Ф. Куперен (1668 – 1733)

«Жнецы»

«Бабочки»

КЛАВИР     Французский клавесинный стиль расцвел в творчестве Франсуа

Слайд 22 СКРИПКА
В XVII

веке в Италии стремительно развивается музыка для струнных инструментов. СКРИПКА

, обладая певучестью и блестящими виртуозными возможностями вытесняет старинную виолу. Под влиянием оперы утверждается новый концертный стиль скрипичной музыки. Ее два выдающихся представителя:

Антонио Вивальди
(1678 – 1741)

Арканджело Корелли
(1567 – 1613)

СКРИПКАВ XVII веке в Италии стремительно развивается музыка для

Слайд 23 СКРИПКА
В

наследии А. Корелли и А. Вивальди большое место принадлежит жанру

ТРИО – СОНАТЫ.
Обычно в трио – сонате две главные партии исполняют скрипки, а третью партию - партию сопровождения - клавесин или орган. Были популярны два вида
трио – сонаты:
ЦЕРКОВНАЯ - состояла из нетанцевальных частей, в ансамбле участвовал орган.
КАМЕРНАЯ - звучала с клавесином, в качестве частей включались различные танцы, напоминала французскую сюиту.
Позже появилась и СОЛЬНАЯ СОНАТА в сопровождении клавесина.

А.Корелли, трио-соната C dur, 1ч.

СКРИПКАВ наследии А. Корелли и А. Вивальди большое

Слайд 24 СКРИПКА
В Италии появился и

жанр КОНЦЕРТА, также представленный в двух разновидностях:
КОНЧЕРТО ГРОССО - концерт

для оркестра (струнного), где солирующую партию играет группа инструментов - две скрипки и виолончель. Количество частей варьировалось от четырех до восьми с соотношением по темпу – медленно - быстро.
СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ - ( его развитие - заслуга Вивальди) сложился как трехчастный цикл : быстро - медленно - быстро.

А. Корелли, кончерто гроссо № 3, фрагмент

СКРИПКАВ Италии появился и жанр КОНЦЕРТА, также представленный в двух разновидностях:КОНЧЕРТО

Слайд 25 ИМПРОВИЗАЦИЯ
ИМПРОВИЗАЦИЯ - обязательный элемент

записи и исполнения музыки барокко. Каждый музыкант обязан был варьировать

музыку разными способами.
Повторения. Нельзя было точно, без изменений сыграть дважды какой-либо отрывок.
Мелизмы. Каждый музыкант расшифровывал их по – своему, разными способами.
Цифрованный бас. Композитор выписывал только бас и цифровое обозначение аккорда, что давало большой простор для досочинения нотного текста.
ИМПРОВИЗАЦИЯИМПРОВИЗАЦИЯ - обязательный элемент записи и исполнения музыки барокко. Каждый музыкант

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика