Разделы презентаций


Эпос Древних цивилизаций

Содержание

Национальный эпос любого народа является неотъемлемой частью его духовной культуры и традиции. Через эпос часто идёт самоиндификация народа и происходит его консолидация.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпос Древних цивилизаций
Областной интерактивный урок
16 января 2020

Эпос Древних цивилизацийОбластной интерактивный урок16 января 2020

Слайд 2Национальный эпос любого народа является неотъемлемой частью его духовной культуры

и традиции. Через эпос часто идёт самоиндификация народа и происходит

его консолидация.
Национальный эпос любого народа является неотъемлемой частью его духовной культуры и традиции. Через эпос часто идёт самоиндификация

Слайд 3Функции эпоса
Формирование картины Мира. На стадии зарождения эпоса у людей

не существовало законченной картины мира, объясняющей его происхождение и судьбу.


Память об исторических событиях. в эпосе воспоминания об исторических событиях сплавлены с мифом и сказкой, причём фантастический и исторический элементы в равной степени принимались за действительность.
Назидательная функция столь же неотъемлема, как и познавательная. Эпос нёс древнюю мудрость, понимание которой считалось необходимым для каждого члена общества

Эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей.

Функции эпосаФормирование картины Мира. На стадии зарождения эпоса у людей не существовало законченной картины мира, объясняющей его

Слайд 4Основные виды (жанры) эпоса
 рассказ (малая форма),
повесть (средняя форма),
роман

(большая форма).
Эпопея, былина, сказка, поэма, новелла, очерк, басня, анекдот.

Переход от устного творчества певцов и сказителей к «книжному эпосу» сопровождался некоторыми изменениями в составе, объёме и содержании песен по сравнению с устным творчеством.
Основные виды (жанры) эпоса рассказ (малая форма), повесть (средняя форма), роман (большая форма). Эпопея, былина, сказка, поэма, новелла,

Слайд 5Ф.И. Буслаев
в эпосе существует упоминание о богатырях раннего цикла (к

коим относится Святогор), Доне и Непре (Днепре) Королевишне. Согласно эпосу,

это были супруги, владевшие богатырской силой. При этом жена Дона, Непра, отлично владела луком. Тогда решено было провести состязания, в ходе которых она выиграла у своего мужа. Завидуя, Дон убивает ее. Но после смерти Непры оказывается, что носила она в своем чреве чудесно младенца. Узнав про это, Дон убивает и себя. А из их крови берут свое начало реки Днепр и Дон. Что касается Дуная, то это слово обозначает вообще «реки».

«Исторические очерки русской народной словесности и искусства» (1861, Т. 1—2)

Ф.И. Буслаевв эпосе существует упоминание о богатырях раннего цикла (к коим относится Святогор), Доне и Непре (Днепре)

Слайд 6Русский героический эпос
Русский героический эпос представлен былинами, так назвал русские

эпические сказания Иван Сахаров, взяв это слово из «Слова о

полку Игореве»: автор хочет начать песнь по «былинам сего времени, а не по замышлению Бояню»
Эпические песни на Руси называли «старинами».
Первые записи былин были сделаны в XVII—XVIII веках: древнерусская «Повесть о Сухане»;
«Сказание о хождении богатырей киевских в Царьград» (Богатырское слово);
«История о киевском богатыре Михаиле Даниловиче двенадцати лет»;
«Сказание о князе Ставре Годиновиче»;
«Сказание об Илье Муромце, Соловье-разбойнике и Идолище»;
«Повесть о князе Владимире Киевском, о богатырях киевских, и о Михайле Потоке Ивановиче, и о царе Кащее Золотой Орды»;
отрывок сказания об Алеше Поповиче и Тугарине;
«Повесть о сильном богатыре и старословенском князе Василии Богуслаевиче» и т.д.
Русский героический эпосРусский героический эпос представлен былинами, так назвал русские эпические сказания Иван Сахаров, взяв это слово

Слайд 7География
Ареал бытования былин включает Печору, Мезень, Кулой, Пинегу, Зимний Берег

Белого моря, западное Поморье, Северное Обонежье, Западное Обонежье, Восточное Обонежье

(Пудогу), Кенозеро, Каргополье, центр Европейской части России, Урал, Сибирь, Дальний Восток,
казачьи области (Дон, Нижняя Волга, Северный Кавказ.
Киевский или «владимиров» цикл:
Алёша Попович и Тугарин
Илья и Идолище
Ссора Ильи с Владимиром
Новгородский цикл
Садко
Василий Буслаев
Московский цикл
Былина о Хотене Блудовиче
Былина о Дюке
Былины о Чуриле Пленковиче

География происхождения былин весьма обширна. Данные о ней можно обнаружить в «Истории Русской Словесности» Галахова. Одних былин киевского цикла собрано:
в Московской губернии — 3,
в Нижегородской — 6,
в Саратовской — 10,
в Симбирской — 22,
в Сибири — 29,
в Архангельской — 34,
в Олонецкой — до 300.
Всех вместе около 400, не считая былин новгородского цикла и позднейших (московских и других)

ГеографияАреал бытования былин включает Печору, Мезень, Кулой, Пинегу, Зимний Берег Белого моря, западное Поморье, Северное Обонежье, Западное

Слайд 9Исполнение
Былины, подобно эпическим произведениям других народов, исполнялись, как правило, пением

под аккомпанемент музыкального инструмента — гуслей; исполнялись также и без инструментального

сопровождения.
ИсполнениеБылины, подобно эпическим произведениям других народов, исполнялись, как правило, пением под аккомпанемент музыкального инструмента — гуслей; исполнялись также

Слайд 10Хранители русского наследия
П. В. Киреевский,
А. Ф. Гильфердинг,
П. Н. Рыбников,
Ю. М. Соколов,
С. И. Гуляевй,
А. Д. Григорьев,
А. В. Марков,
Н. Е. Онучков

и другими.
Известны такие знаменитые исполнители былин как
Т. Г. Рябинин,
А. П. Сорокин,


К. И. Романов,
П. Л. Калинин,
В. П. Щеголенок,
А. М. Крюкова,
И. А. Федосеева,
М. Д. Кривополенова,
Ф. Е. Чуркина и др.

Ф.И. Буслаев

Трофим  Григорьевич Рябинин
1791-1885

Хранители русского наследияП. В. Киреевский, А. Ф. Гильфердинг, П. Н. Рыбников, Ю. М. Соколов, С. И. Гуляевй, А. Д. Григорьев, А. В. Марков, Н. Е. Онучков и другими. Известны такие знаменитые исполнители былин

Слайд 11Армянская эпическая традиция известна наличием 4 народных эпосов:
“Випасанк”
“Персидская война”Ill—IV в.в.

н. э.
”Таронская война”V век
“Сасна Црер” или "Давид Сосунский" -VII —

XIII в.

Армянский народный эпос

Ананикян Мартирос А. - Мифы Армении

Армянская эпическая традиция известна наличием 4 народных эпосов:“Випасанк”“Персидская война”Ill—IV в.в. н. э.”Таронская война”V век“Сасна Црер” или

Слайд 12“Випасанк”
мифологический эпос, состоящий из разных эпических песен и рассказов о

Тигране Великом, Санатруке, Ерванде, Арташесе, Сатеник, Артавазде и об их

делах. Состоит из двух основных эпических частей – романы о Тигране и Арташесе.
“Випасанк”мифологический эпос, состоящий из разных эпических песен и рассказов о Тигране Великом, Санатруке, Ерванде, Арташесе, Сатеник, Артавазде

Слайд 13Легенды о Тигране Великом
Армянский бог грозы

родился между небом, землей и морем. Сразу после рождения он

начал бороться с драконами тьмы.

В эпических эпизодах с Тиграном и Аждахаком бог грозы вошел в историю как армянский царь Тигран, а его противник-дракон – враждебный царь Мидии Аждахак.

Легенды о Тигране Великом    Армянский бог грозы родился между небом, землей и морем. Сразу

Слайд 14Еврейская мифология
мифологические представления, распространённые в рамках еврейской культуры

начали складываться в I тысячелетии до н. э. у древних

евреев на основе общей западносемитской мифологии.

Еврейская мифология  мифологические представления, распространённые в рамках еврейской культуры начали складываться в I тысячелетии до н.

Слайд 15Ветхий завет
Центральным циклом источников ранней еврейской мифологии являются тексты Танаха

(Ветхого Завета), формировавшиеся в период от XIII—XII до II веков

до н. э. и вобравшие в себя тексты самого разного характера.
Ветхий заветЦентральным циклом источников ранней еврейской мифологии являются тексты Танаха (Ветхого Завета), формировавшиеся в период от XIII—XII

Слайд 16Особенности еврейской мифологии
еврейская мифология имеет существенные отличия от многих других

мифологических систем. Прежде всего, в отличие от большинства других мифологий,

еврейская мифология представляет собой не столько мифологию священного космоса, сколько мифологию истории народа. На первый план выдвигается не космогонический, а исторический аспект.
Даже предания о патриархах, сближающиеся по стилистике с легендой, отражают историческую связь древнееврейских племён с другими народами Ближнего Востока.
Особенности еврейской мифологииеврейская мифология имеет существенные отличия от многих других мифологических систем. Прежде всего, в отличие от

Слайд 17Героический эпос израильтян
К героическому эпосу с фольклорными истоками относятся предания

о коленах Израилевых, Моисее, Иисусе Навине, Деворе, Самсоне, Давиде и

Соломоне. В них варьируется доля традиционных сюжетных схем и устойчивых словесных формул («общих мест»), они сочетают память об историческом прошлом с мотивами мирового богатырского эпоса.
Героический эпос израильтянК героическому эпосу с фольклорными истоками относятся предания о коленах Израилевых, Моисее, Иисусе Навине, Деворе,

Слайд 18Ассирийский эпос
Ассирийцы (самоназвание – сурая, или атурая; также сиро-халдеи или

айсоры (армянское название)) – современный народ, ведущий свое происхождение от

древнего населения севера Месопотамии и соседних стран.

"Катыне Габбара" 

Детство Катыне напоминает детство и персидского царя Кира II Великого, внука мидийского царя Астиага, росшего пастухом и при этом выделявшегося умом и силой среди сверстников. В тексте образно описаны горести и страдания. Существует предположение, что главный герой богатырь «Катыне олицетворяет Мессию, на пришествие которого однажды для спасения его народа надеется каждый ассириец»

Ассирийский эпосАссирийцы (самоназвание – сурая, или атурая; также сиро-халдеи или айсоры (армянское название)) – современный народ, ведущий

Слайд 19Германский эпос
Песнь о Нибелунгах
средневековая германскаяэпическая поэма, написанная неизвестным автором в конце XII — начале XIII

века. Принадлежит к числу наиболее известных эпических произведений человечества.
В ней

рассказывается о взаимоотношениях германских племён V века и о попытке германцев установить родственные связи с укрепившимися в то время в Восточной Европе и угрожавшими берегам Рейна гуннами.
Сюжет поэмы основан на женитьбе легендарного франкского героя-«драконоборца» Зигфрида на бургундской  принцессе Кримхильде, его смерти из-за конфликта Кримхильды с Брунгильдой — женой её брата Гунтера, а затем о мести Кримхильды при помощи правителя гуннов Этцеля своим соплеменникам бургундам за убийство своего любимого первого мужа Зигфрида. Катализатором всех событий является таинственная третья сила в лице вездесущего и всезнающего злодея Хагена.
Германский эпосПеснь о Нибелунгахсредневековая германскаяэпическая поэма, написанная неизвестным автором в конце XII — начале XIII века.  Принадлежит к числу наиболее известных

Слайд 20Грузинский эпос
«Этериани» — средневековый грузинский романтический эпос X—XI веков,
Шота Руставели «Витязь

в тигровой шкуре» — эпическая поэма, XII век.
Хранители культурного наследия
Константин Гамсахурдия

«Десница великого мастера» — исторический роман.
Чабуа Амирэджиби «Дата Туташхиа» — эпический исторический роман.
Отар Чиладзе «Шёл по дороге человек»  - роман.

Грузинский эпос«Этериани» — средневековый грузинский романтический эпос X—XI веков,Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» — эпическая поэма, XII век.Хранители

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика