Разделы презентаций


Если вы пропустили занятие, отвечайте на вопросы и выполняйте задания письменно

Содержание

Ответьте на вопросыНа каком основании построена генеалогическая классификация языков?Что такое типологическая классификация языков?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Если вы пропустили занятие, отвечайте на вопросы и выполняйте задания

письменно.

Если вы пропустили занятие, отвечайте на вопросы и выполняйте задания письменно.

Слайд 2Ответьте на вопросы
На каком основании построена генеалогическая классификация языков?
Что такое

типологическая классификация языков?


Ответьте на вопросыНа каком основании построена генеалогическая классификация языков?Что такое типологическая классификация языков?

Слайд 3Прочитайте, что такое «индоевропейская семья языков» и ответьте на вопросы

(можно использовать источник:https://www.myfilology.ru/yazykoznanie/indoevropejskaya-semya-yazykov-obshhaya-xarakteristika-gruppy-indoevropejskoj-semi-yazykov/):
1. Почему используют название «индоевропейская семья языков»?
2. На

каком основании языки объединяют в одну семью?
3. К каким ветвям общей индоевропейской семьи относятся: русский, английский, немецкий, французский, армянский, испанский, итальянский, португальский, румынский, украинский, идиш, польский, болгарский?
Прочитайте, что такое «индоевропейская семья языков» и ответьте на вопросы (можно использовать источник:https://www.myfilology.ru/yazykoznanie/indoevropejskaya-semya-yazykov-obshhaya-xarakteristika-gruppy-indoevropejskoj-semi-yazykov/):1. Почему используют название «индоевропейская

Слайд 4Почему открытые исследователями человеческие языки можно описать и типологизировать?

Почему открытые исследователями человеческие языки можно описать и типологизировать?

Слайд 5Высказывание на «универсальном языке» гектаподов из фильма Дени Вильнёва «Прибытие»

Высказывание на «универсальном языке» гектаподов из фильма Дени Вильнёва «Прибытие»

Слайд 6Вспомните, какие уровни языка обычно выделяют?
Расскажите, что вы знаете

о единицах первого, фонетического, уровня.
Найдите информацию об экспериментальных методах фонетики.

Что удалось установить с их помощью?
Вспомните, какие уровни языка обычно выделяют? Расскажите, что вы знаете о единицах первого, фонетического, уровня.Найдите информацию об

Слайд 8«Увидеть» отдельные фонетические единицы можно при помощи специальных компьютерных программ,

представляющих звучащую речь как наглядный поток. До недавнего времени, чтобы

«увидеть» звучащую речь, использовали осциллографы – приборы, фиксирующие любые колебательные процессы. На экране осциллографа получали кривую, отражающую эти колебательные процессы – форму звуковой волны (waveform), то есть зависимость амплитуды звука от времени. Современные технологии позволяют получить спектрограмму, которая каждый звук анализирует по большему числу параметров. Спектрограмма (сонограмма) – изображение, показывающее зависимость спектральной мощности плотности сигнала от времени.

«Увидеть» отдельные фонетические единицы можно при помощи специальных компьютерных программ, представляющих звучащую речь как наглядный поток. До

Слайд 11Подробнее о методах экспериментальной фонетики
Игорь Исаев «Компьютерный анализ речи»
https://postnauka.ru/faq/65242


Подробнее о методах экспериментальной фонетикиИгорь Исаев «Компьютерный анализ речи»https://postnauka.ru/faq/65242

Слайд 12Фонетические единицы
Минимальные единицы в речевом потоке – звуки, они могут

объединяться в слоги, слоги – в фонетические слова, слова –

в речевые такты, а речевые такты – во фразы.
Также единицами фонетического уровня являются те средства, которые позволяют получить из более мелких единиц более крупные. Так, звуки объединяются в слоги благодаря свойству слоговости/неслоговости звука (гласный становится слогообразующим элементом, а согласный может к нему примкнуть). Из слогов получаем фонетические слова благодаря словесному ударению. Фонетические слова объединяются в речевые такты при помощи тактового ударения и интонации незаконченности. Речевые такты формируют фразы при помощи интонации законченности и логического (фразового) ударения.
Фонетические единицыМинимальные единицы в речевом потоке – звуки, они могут объединяться в слоги, слоги – в фонетические

Слайд 13Определите, какие получатся слова, если переставить звуки в обратном порядке
Ток
Сон
Ноль
Лоб
Ель
Лён
Куль
Толь
Лёд
Раб


Определите, какие получатся слова, если переставить звуки в обратном порядке ТокСонНольЛобЕльЛёнКульТольЛёдРаб

Слайд 14Использование ресурсов фонетического уровня
1. Рифма
(LADA.то что надо)

Использование ресурсов фонетического уровня1. Рифма(LADA.то что надо)

Слайд 15Как вы думаете, насколько давно стали использовать рифмованные слоганы, рифмованные

рекламные сообщения?

Как вы думаете, насколько давно стали использовать рифмованные слоганы, рифмованные рекламные сообщения?

Слайд 16В.Маяковский автор множества рекламных слоганов, например, «Нигде кроме, как в

Моссельпроме!»

или:
 
«Все, что требует
желудок,
тело
или ум,
все
человеку
предоставляет ГУМ».

В.Маяковский автор множества рекламных слоганов, например, «Нигде кроме, как в Моссельпроме!» или: «Все, что требуетжелудок,телоили ум,всечеловекупредоставляет ГУМ».

Слайд 17Проанализируйте фонетическую структуру слогана «Ваша киска купила бы «Вискас», определите

степень его эффективности.


Проанализируйте фонетическую структуру слогана «Ваша киска купила бы «Вискас», определите степень его эффективности.

Слайд 18Сравните с предыдущим слоганом слоган компании «Pedigree»: «Pedigree. Знак заботы

и любви».

Сравните с предыдущим слоганом слоган компании «Pedigree»: «Pedigree. Знак заботы и любви».

Слайд 19Проанализируйте уместность и «успешность» использования рифмы в примерах на следующих

слайдах

Проанализируйте уместность и «успешность» использования рифмы в примерах на следующих слайдах

Слайд 22Порассуждайте, всегда ли уместно использовать рифмованные слоганы. В чём плюсы

и минусы их использования?

Порассуждайте, всегда ли уместно использовать рифмованные слоганы. В чём плюсы и минусы их использования?

Слайд 23Домашнее задание к следующему занятию:
индивидуальные короткие сообщения с презентациями:
1)

о типах ударения в разных языках;
2) об интонации, об

интонационных конструкциях в русском языке.

- всем студентам к занятию
1) подобрать примеры рекламных слоганов и небольших рифмованных рекламных сообщений;
2) повторить, что такое звукопись, благозвучие и неблагозвучие;
3) привести примеры языков с разноместным и фиксированным ударением. 


Домашнее задание к следующему занятию:индивидуальные короткие сообщения с презентациями: 1) о типах ударения в разных языках; 2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика