Разделы презентаций


Эссе

Содержание

Эссе по обществознаниюЭто сочинение-рассуждение на определенную тему (на основе выбранного высказывания), раскрывающее конкретную проблему в контексте социально-гуманитарных наук.Это творческое задание, предполагающее высокий уровень владения предметными знаниями и умениями.Тема обществоведческого эссе часто

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эссе

Эссе

Слайд 2Эссе по обществознанию
Это сочинение-рассуждение на определенную тему (на основе выбранного

высказывания), раскрывающее конкретную проблему в контексте социально-гуманитарных наук.

Это творческое задание,

предполагающее высокий уровень владения предметными знаниями и умениями.

Тема обществоведческого эссе часто выражена в форме проблемного высказывания (или афористического суждения), поэтому вам необходимо выявить проблему, и затем раскрыть ее с личностных позиций.

Каждый вариант экзаменационной работы содержит пять тем, представленных в форме высказываний известных мыслителей, публицистов, государственных и общественных деятелей прошлого и современности, по проблемам, связанным с содержанием школьного курса обществознания (по блокам философия, экономика, социология и социальная психология, политология, право).

Из этих тем следует выбрать одну и раскрыть ее в виде эссе.

Эссе по обществознаниюЭто сочинение-рассуждение на определенную тему (на основе выбранного высказывания), раскрывающее конкретную проблему в контексте социально-гуманитарных

Слайд 3Критерии оценки эссе (задание 29)
То есть эксперт видит Ваше понимание

высказанной автором мысли.

Критерии оценки эссе (задание 29)То есть эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли.

Слайд 4Критерии оценки эссе (задание 29)
То есть, в эссе вы используете

не свои отвлеченные представления, а выстраиваете рассуждения с опорой на

теоретический материал, приводите термины.
Критерии оценки эссе (задание 29)То есть, в эссе вы используете не свои отвлеченные представления, а выстраиваете рассуждения

Слайд 5Критерии оценки эссе (задание 29)
То есть вы обосновали проблему с

помощью социальных фактов, информации СМИ, знаний из других предметов (здесь,

прежде всего, помогают литература, история) или примеров из личного социального опыта.
Критерии оценки эссе (задание 29)То есть вы обосновали проблему с помощью социальных фактов, информации СМИ, знаний из

Слайд 6Эссе по обществознанию
Стиль – научный, лаконичный, с использованием обществоведческой терминологии.

Эссе по обществознаниюСтиль – научный, лаконичный, с использованием обществоведческой терминологии.

Слайд 7Выбор темы и определение проблемы

Выбор темы и определение проблемы

Слайд 8Актуальность проблемы
После формулировки проблемы можно указать актуальность проблемы в современных условиях. Для

этого можно использовать фразы-клише: 

Данная проблема является актуальной в условиях... 
• ...глобализации

общественных отношений; 
• ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; 
• ...обострения глобальных проблем современности; 
• ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; 
• ...развития международной интеграции; 
• ...современной рыночной экономики; 
• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; 
• ...жесткой дифференциации общества; 
• ...открытой социальной структуры современного общества; 
• ...формирования правового государства; 
• ...преодоления духовного, нравственного кризиса; 
• ...диалога культур; 
• ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
Актуальность проблемыПосле формулировки проблемы можно указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише: Данная проблема является актуальной

Слайд 9Пример
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
В

своем высказывании автор поднимает проблему социализации личности. Смысл его высказывания я вижу

в том, что человек, не прошедший социализацию, не сможет стать полноценным участником общественных отношений.

В своем высказывании автор поднимает проблему …………………………. Смысл его высказывания я вижу в том, что ……………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………..

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)
Я считаю, что в своем высказывании автор поднимает проблему взаимодействия в обществе, взаимосвязи всех его элементов. Смысл его высказывания я вижу в том, что общество представляет собой единое целое, созданное в результате взаимодействия его членов.

Пример«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)В своем высказывании автор поднимает проблему социализации личности. Смысл его

Слайд 10Примеры проблем

Примеры проблем

Слайд 12Примеры проблем

Примеры проблем

Слайд 14Примеры проблем

Примеры проблем

Слайд 16Примеры проблем

Примеры проблем

Слайд 17Примеры проблем

Примеры проблем

Слайд 19Примеры проблем

Примеры проблем

Слайд 22Собственная позиция
Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть

высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение.

При этом можно воспользоваться

фразами-клише:  • «Я согласен с автором в том, что... » 
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» 
• «Автор был прав, утверждая, что...» 
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» 
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 
Собственная позицияЗдесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При

Слайд 23Аргументация своего мнения
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме.

Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные

термины, теоретические положения.  Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:  1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).  2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:  а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;  б) обращение к личному опыту.  При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:  1. Подтверждают ли они моё мнение?  2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?  3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?  4. Убедительны ли они?  Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы». 
Аргументация своего мненияДалее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то

Слайд 28Заключение
Наконец, нужно сформулировать вывод.

Вывод не должен дословно совпадать с

суждением, данным для обоснования:

он сводит воедино в одном-двух предложениях

основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. 

Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:  • «Таким образом, можно сделать вывод...»  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 
ЗаключениеНаконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино

Слайд 30Пример эссе
"Роль – не личность, а ... изображение за которым

она скрывается«

Данное высказывание затрагивает проблему соотношения социальной роли человека и

его личности. Автор этого высказывания пытается донести до нас мысль, что социальная роль не всегда выражает истинные личностные характеристики, а зачастую является просто внешней оболочкой. И в этом я полностью согласна с автором. Человека как личность характеризуют его социально-значимые черты. Компонентами личности являются: социальный статус, социальная роль и направленность личности. Социальная роль - это модель поведения ориентированная на тот или иной статус человека. Иными словами, социальная роль - образ человека который он пытается создать в обществе. В истории известны случаи, когда человек играл роль не соответствующую его реальному социальному статусу, однако с помощью мастерства игры вводил в заблуждение множество людей. Примером этого может служить Лжедмитрий, простолюдин присвоил себе звание царевича и пытался захватить престол. Однако через некоторое время обман раскрыли и выяснилось, что это просто воришка, так его и прозвали Тушинский Вор. Описан подобный случай и в литературе, например в произведении Гоголя "Ревизор". Однако здесь общество приписывает герою несоответствующую социальную роль, он сам не подозревает об этом. Таким образом, действительно, роль является лишь внешним образом, который не всегда отражает личность, а зачастую и скрывает ее.
Пример эссе

Слайд 31"Спрос и предложение -это процесс взаимного приспособления и координации»

Данным высказыванием

поднимается проблема взаимоотношений производителя и потребителя. Автор высказывания пытается донести

до нас мысль, что соотношение спроса и потребления - крайне сложный процесс, и в этом нельзя с ним не согласиться.
Спрос - готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени. Тогда как предложение отражает готовность продавца предоставить товары или услуги по тем или иным ценам. Однако спрос и предложения не всегда совпадают. Ситуация, когда спрос превышает предложение, называется дефицитом. Например, в СССР был дефицит на целый ряд товаров: импортная одежда и обувь, парфюмерия, консервированные деликатесы и многие другие товары. Дефицит означает, что потребитель готов приобрести товар, имеет для этого достаточно средств, но производитель не может предоставить достаточное количество товара.
Встречается и обратная ситуация, когда товар или услуга отвергаются потребителями вне зависимости от качества, - это называется отрицательный или негативный спрос. Примером отрицательного спроса может служить отсутствие у потребителя желания покупать одежду, вышедшую из моды, также негативным спросом традиционно пользуются стоматологические услуги. Современные производители уделяют огромное внимание поддержанию спроса на свои товары и услуги: открывают маркетинговые отделы, разрабатывают маркетинговые стратегии, проводят рекламные компании и акции.
Таким образом, спрос и предложение, действительно являются процессом взаимного приспособления и кооперации.

Слайд 32«Цель искусства – не греза, а реальная жизнь» Р. Роллан

Этим

высказыванием затрагивается проблема соотношения искусства и реальности. Для меня интересна

эта тематика, так как меня всегда волновала проблема художественного вымысла.

Автор этого высказывания Рамен Роллан известный французский писатель – реалист, он пытался донести до нас мысль, что искусство должно быть актуальным, соответствовать запросам времени, отражать реальную историко-культурную картину.

Я согласна с автором лишь отчасти. С одной стороны, действительно, целью искусства является реальная жизнь, ведь искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Такой точки зрения придерживались представители такого стиля в искусстве как реализм. Основной ценностью в рамках данного подхода является достоверность в воспроизведении действительности без искажений и приукрашивания, внимательное исследование действительности, утверждение эстетической ценности повседневной жизни. С другой же стороны, искусство может выполнять утешительно-компенсаторную функцию и помогать людям отвлечься от тяжелых условий реальной жизни. Примером такого искусства может служить жанр утопии. Многие известные писатели и философы создавали утопические произведения, например Платон, Т. Мор, М. Замятин.

Таком образом, на мой взгляд, целью искусства может быть как греза, так и реальность.
«Цель искусства – не греза, а реальная жизнь» Р. РолланЭтим высказыванием затрагивается проблема соотношения искусства и реальности.

Слайд 33«Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам».
 
Эта высказывание затрагивает такую

проблему как соотношение свободы человека и общественных норм, в частности

законов. Для меня интересна эта тема, так как она крайне актуальна для молодого поколения стремящегося наиболее полно реализовать свою свободу. Автор данного высказывания пытался донести до нас мысль, что осознание важности законов и их соблюдение и есть наивысшее выражение свободы. Нельзя не согласиться с этой точкой зрения, ведь свобода - способность человека выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, к тому же свобода выбора всегда предполагает наличие ответственности. Известному европейскому философу Б.Спинозе принадлежит высказывание, что «свобода - это осознанная необходимость».

Действительно, согласно теории общественного договора, государство возникло именно благодаря тому, что люди добровольно ограничили собственную свободу и делегировали часть полномочий на волеизъявление небольшой группе лиц. Государство и по сей день является главным создателем законов и гарантом их соблюдения. Именно благодаря правовым нормам, которыми и являются законы, поддерживается общественный порядок. Человек должен уметь сознательно подчинять свои действия социальным нормам, таким как мораль или право, иначе ничем не сдерживаемая свобода воли может привести к волюнтаризму, то есть абсолютизации человеческих желаний. Это недопустимо, ведь такие взгляды могут привести лишь к хаосу в общественной жизни. Действительно, "чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам".
«Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам».  Эта высказывание затрагивает такую проблему как соотношение свободы человека и общественных

Слайд 34"Когда я не голосую, я всё-таки голосую»

Эта высказывание затрагивает проблему

феномена абсентеизма, уклонения от полномочий избирателя. Мне кажется актуальной эта

тематика в виду предстоящих выборов президента в нашей стране.
Автор этого высказывания пытается донести до нас, что даже отказ от выражения собственной политической позиции, на самом деле и является довольно ярким ее выражением. Абсентеизм - форма аполитичности, проявляющаяся в уклонении избирателей от участия в референдумах и выборах в органы власти. В основном абсентеизму привержены граждане, не разделяющие политические ценности большинства своих соотечественников. Они отличаются высокой степенью недоверия к политическим лидерам и институтам. Фактически, граждане игнорирующие выборы, являются своеобразной "молчащей оппозицией". Однако политическая апатия - крайне не эффективный метод волеизъявления, ведь референдумы - проявление воли всех граждан государства по важному для него вопросу. Именно поэтому я не солидарна с автором высказывания, игнорирование выборов - это по сути молчаливое согласие с большинством, ведь кто как не оппозиция должен заявлять о своей точке зрения.

Слайд 35«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
В

своем высказывании автор поднимает проблему социализации личности. Смысл его высказывания

я вижу в том, что человек, не прошедший социализацию, не сможет стать полноценным участником общественных отношений.
Вспомним, что из курса обществознания, мы знаем, что индивид – это любой представитель вида homo sapiens. Например, это новорожденный ребенок. Он не обладает языком, коммуникативными навыками, а, следовательно, не может самостоятельно жить в обществе.
Личностью мы называем полноправного активного участника общественных отношений, созидателя, труженика, деятеля. Личность обладает развитым мировоззрением, статусами и ролями. Яркими личностями были Пушкин, Достоевский, Суворов и многие другие деятели русской истории.
С точки зрения древних греков, например, личность должна была сочетать в себе не только физическую силу и мужественность, как, например, спартанский царь Леонид и его 300 спартанцев. Но и быть развита интеллектуально, активно участвовать в общественной жизни своего полиса, быть его патриотом, защитником при необходимости. История рассказывает нам о том, что всем известный Пифагор был Олимпийским чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.
Посмотрим на иной аспект проблемы. Что произойдет, если индивид не пройдет стадию социализации? Обратимся к литературе. Например, герой произведения Р. Киплинга «Маугли» не стал личностью, так как не прошел социализацию, его вырвали в младенчестве из социума. Напротив, герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», не смотря на вынужденную изоляцию от общества, остался личностью. Он применил те качества, навыки и умения, которые приобрел в рамках социализации и подчинил себе природу на своем острове. Именно он – деятель, труженик, личность.
Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Ананьева. Только в обществе и при его непосредственном влиянии мы можем стать личностями!
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)В своем высказывании автор поднимает проблему социализации личности.

Слайд 38Эссе по обществу

Эссе по обществу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика