Разделы презентаций


есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,

Содержание

Тема: Работа над понятием на уроках математики и информатикиАвторы: Власова Н.А., учитель информатики Солодникова Т.Н., учитель математикиМАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,

следовательно — представление, имеющее возможность содержаться в различных объектах»

Иммануил Кант

есть общее представление или представление того, что обще многим объектам, следовательно — представление, имеющее возможность содержаться в

Слайд 2Тема: Работа над понятием на уроках математики и информатики
Авторы: Власова

Н.А., учитель информатики
Солодникова

Т.Н., учитель математики

МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми
Тема: Работа над понятием на уроках математики и информатикиАвторы: Власова Н.А., учитель информатики

Слайд 3Понятие – это один из терминов, которыми оперирует диалектическая философия. Определений

у этого слова великое множество. Многие знаменитые философы давали своё

личное толкование данной категории. Среди них были Гегель, Ленин, Берков, Азаренко и многие другие.

Ленин, например, называл понятие – высшим продуктом деятельности головного мозга человека.

Понятие – это один из терминов, которыми оперирует диалектическая философия. Определений у этого слова великое множество. Многие знаменитые

Слайд 4Понятие – это одна из основных форм человеческого мышления, которая

отражает в общих чертах суть явлений и предметов окружающего нас реального

мира, выделяя среди них как общие, так и специфические признаки, и закрепляя полученный опыт в определениях.
http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-ponyatie-ot-opredeleniya/

В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов.
Информатика 6 класс, Л.Л. Босова

Понятие – это одна из основных форм человеческого мышления, которая отражает в общих чертах суть явлений и предметов

Слайд 5понятие
определение
Определение (дефиниция) – это точное толкование какого-либо понятия, несущее в себе

чёткий, фиксированный смысл

понятиеопределениеОпределение (дефиниция) – это точное толкование какого-либо понятия, несущее в себе чёткий, фиксированный смысл

Слайд 6Этапы работы над понятием
1 этап – введение понятия.
2 этап –

работа над понятием.
3 этап – упражнения с понятиями.

Этапы работы над понятием1 этап – введение понятия.2 этап – работа над понятием.3 этап – упражнения с

Слайд 7Способы введения понятия:
Назови одним словом
Ребус
Анаграмма
Сканворд
Пропущенное слово
Загадка
Поймай слово
1 этап – введение

понятия

Способы введения понятия:Назови одним словомРебусАнаграммаСканвордПропущенное словоЗагадкаПоймай слово1 этап – введение понятия

Слайд 8Назови одним словом

Назови одним словом

Слайд 9Задание:
Балл
7 класс
1
транзистор
Ребус
Генератор ребусов:
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

Задание:Балл7 класс1транзисторРебусГенератор ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

Слайд 10Пропущенное слово

Пропущенное слово

Слайд 11п
р
о
г
м
а
и
н
т
е
Поймай слово

прогмаинтеПоймай слово

Слайд 122 этап – работа над понятием

2 этап – работа над понятием

Слайд 13Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ, которые находятся

в памяти компьютера.
представление о понятии

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ, которые находятся в памяти компьютера.представление о понятии

Слайд 14родовой признак
видовые признаки
Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ,

которые находятся в памяти компьютера.
программы
в памяти компьютера

родовой признаквидовые признакиПрограммное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ, которые находятся в памяти компьютера.программыв памяти компьютера

Слайд 15Фиксация полученных результатов
+
Исторический материал
Схема определения

Фиксация полученных результатов+Исторический материалСхема определения

Слайд 16Задание:
Балл
7 класс
1
транзистор
Что известно о данном понятии?
Что не известно о данном

понятии?
Транзистор – электронный полупроводниковый прибор, предназначенный для усиления, генерирования и

преобразования электрических сигналов.
Задание:Балл7 класс1транзисторЧто известно о данном понятии?Что не известно о данном понятии?Транзистор – электронный полупроводниковый прибор, предназначенный для

Слайд 17Факты
Балл
7 класс
0
В 1947 году Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер

Браттейн впервые создали биполярный транзистор.
В 1956 г. награждены Нобелевской премией

в области физики.
ФактыБалл7 класс0В 1947 году Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн впервые создали биполярный транзистор.В 1956 г.

Слайд 18Факты
Балл
7 класс
0
копия биполярного транзистора.
Основой ЭВМ второго поколения стали биполярные транзисторы.

Они потребляя меньше электроэнергии и выделяя меньше тепла, занимали меньше

места.

Вывод

ФактыБалл7 класс0копия биполярного транзистора.Основой ЭВМ второго поколения стали биполярные транзисторы. Они потребляя меньше электроэнергии и выделяя меньше

Слайд 21«Составление схемы определения понятия»
1) сформулировать определение понятия
2) назвать имя понятия

— термин
3) выявить ближайшее родовое понятие
4) выявить признаки

понятия — видовые отличия
5) записать обозначение понятия и выполнить его изображение
6) выбрать другой способ записи определения понятия.
«Составление схемы определения понятия»1) сформулировать определение понятия2) назвать имя понятия — термин 3) выявить ближайшее родовое понятие

Слайд 23понятийная разминка (когда учащиеся дают определения словам, написанным на доске);
понятийный

диктант ( когда учитель диктует слова, а учащиеся дают им

определения письменно);
работа со схемой (задание: «Найти соответствие между словами из 2-х столбцов»);
упражнение «Разорви цепочку» (когда учащимся предлагается убрать из цепочки слов лишнее понятие);
упражнение «Сгруппируй слова» (учащимся предлагается сгруппировать понятия по определенному признаку);
работа над текстом с пропущенными словами и др.

3 этап – упражнения с понятиями

ПО

ОП

ТР

ЭТ

понятийная разминка (когда учащиеся дают определения словам, написанным на доске);понятийный диктант ( когда учитель диктует слова, а

Слайд 24 Для первоначального закрепления определения изученного понятия используют действие «Подведение

под понятие». Для этого целесообразно использовать набор специальных объектов, подлежащих

исследованию при подведении под понятие.

«Подведение объекта под понятие»
вспомнить определение понятия, под которое подводится исследуемый объект;
проверить принадлежность объекта родовому понятию (наличие первого признака);
проверить наличие у объекта видовых отличий (остальных признаков);
сделать вывод о принадлежности объекта понятию (все признаки выполняются) или непринадлежности (не выполняется хотя бы один признак).

Для первоначального закрепления определения изученного понятия используют действие «Подведение под понятие». Для этого целесообразно использовать набор

Слайд 252,5:3
На каких шариках отношение?
2,5*3,1

2,5:3На каких шариках отношение?2,5*3,1

Слайд 26Знаками «+» или «–» на рис. 3 отмечено наличие или

отсутствие у исследуемого объекта определённого признака понятия «Биссектриса угла».

«Подведение объекта

под понятие» относится к познавательным УУД.

Знаками «+» или «–» на рис. 3 отмечено наличие или отсутствие у исследуемого объекта определённого признака понятия

Слайд 27А.Г. Асмолов утверждает что «Логические универсальные учебные действия являются частью

познавательных универсальных учебных действий и направлены на формирование: анализа, синтеза,

сравнения, классификации, установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование»
А.Г. Асмолов утверждает что «Логические универсальные учебные действия являются частью познавательных универсальных учебных действий и направлены на

Слайд 28Учебник: п. 20 стр.117-118
показывает

Учебник: п. 20 стр.117-118показывает

Слайд 29Учебник: п. 20 стр.117-118
Во сколько раз
1 число
2 число
>

Учебник: п. 20 стр.117-118Во сколько раз 1 число2 число>

Слайд 30Учебник: п. 20 стр.117-118
Какую часть
1 число
2 число
составляет

Учебник: п. 20 стр.117-118Какую часть1 число2 числосоставляет

Слайд 3120 кг к 30 кг
Все ли отношения можно найти?
22 кг

к 3 кг
22 кг к 3 т
Чтобы найти отношение одноименных

величин (длин, масс и т.д.) необходимо выразить их в одной и той же единице измерения – в противном случае полученный результат для сравнения величин использовать нельзя.
20 кг к 30 кгВсе ли отношения можно найти?22 кг к 3 кг22 кг к 3 тЧтобы

Слайд 32Приём «Три мешочка»
Вам понадобятся три подарочных пакетика небольших размеров разных

цветов (или три сумочки). В один пакет положите записки с

именами детей, в другой - вопросы, в третий маленькие призы. Сначала учитель опускает руку в сумочку с именами и вытаскивает записку с именем ученика. Ребенок достает вопрос из второй сумочки, отвечает, затем достает приз из третьей сумочки.
Приём «Три мешочка»Вам понадобятся три подарочных пакетика небольших размеров разных цветов (или три сумочки). В один пакет

Слайд 33Рефлексия «Синквейн»
1. Тема – понятие
2. Прилагательные ( 2 слова раскрывающих

основную тему)
3. Глаголы (3 слова описываются действия, относящиеся к слову,

являющемуся темой синквейна)
4. Фраза (свое отношение к теме).
5. Слово – синоним.
Рефлексия «Синквейн»1. Тема – понятие2. Прилагательные ( 2 слова раскрывающих основную тему)3. Глаголы (3 слова описываются действия,

Слайд 34Источники литературы
Проблемы формирования межпредметных понятий при изучении математики . [Электронный

ресурс] — Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2013/2006.htm
Игровые задания на формирование понятийного аппарата [Электронный

ресурс] — Режим доступа: http://www.stepanat11.ru/kontrmat2/2011-09-12-10-53-36.html
Понятие [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.k2x2.info/nauchnaja_literatura_prochee/kratkii_kurs_logiki_iskusstvo_pravilnogo_myshlenija/p3.php
Технология работы над понятием на уроке истории
http://static.my-shop.ru/product/pdf/136/1352389.pdf



Источники литературыПроблемы формирования межпредметных понятий при изучении математики . [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2013/2006.htmИгровые задания на формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика