Разделы презентаций


Эстетическое воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста с

Содержание

ОбъектПроцесс эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зренияЦель Теоретически изучить и практически доказать возможность эстетического развития старших дошкольников с нарушениями зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке.Задачи1. Изучить и проанализировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эстетическое воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями

зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке.
Выполнила: Иванова М.И.
группа

ОФ-406/102-4-1
Научный руководитель:
Петрова В.И, , к.п.н.,
доцент кафедры СППиПМ
Эстетическое воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке.

Слайд 2Объект
Процесс эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Цель


Теоретически изучить и практически доказать возможность эстетического развития старших дошкольников

с нарушениями зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке.

Задачи

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам исследования.
2. Изучить и проанализировать особенности эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3. Разработать конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке, включающие игры и упражнения по эстетическому развитию.

ОбъектПроцесс эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зренияЦель Теоретически изучить и практически доказать возможность эстетического

Слайд 3База исследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для

детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) № 127 дошкольное

отделение г. Челябинска».
База исследованияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)

Слайд 4Определение

Определение

Слайд 5История
Древнее время:
Аристотель
Платон
Демокрит
Плутарха
Современная отечественная литература:
Н.М. Аршавская
Л.А.

Антонова
А. Буров
А.Г. Голыбина
Л.А. Гусакова
Н.М. Зборовский
Г.И. Иваненко
Л.Н. Коган
Б.Т.

Лихачев
История Древнее время:Аристотель Платон Демокрит ПлутархаСовременная отечественная литература:Н.М. Аршавская Л.А. АнтоноваА. БуровА.Г. ГолыбинаЛ.А. Гусакова Н.М. ЗборовскийГ.И. Иваненко

Слайд 6В настоящее время проблема формирования эстетического вкуса, этических норм и

навыков культуры поведения у учащихся с нарушениями зрения является актуальной

и востребованной.

СБО

Этические нормы

Навыки культуры поведения

Эстетический вкус

В настоящее время проблема формирования эстетического вкуса, этических норм и навыков культуры поведения у учащихся с нарушениями

Слайд 7Способствуют усвоению морально-этических норм поведения
Выработке навыков общения с людьми

Развитию эстетического вкуса
Развитие творческих способностей детей.
Роль занятий по

социально-бытовой ориентировке в эстетическом развитии детей с нарушениями зрения.
Способствуют усвоению морально-этических норм поведения Выработке навыков общения с людьми Развитию эстетического вкуса Развитие творческих способностей детей.

Слайд 8СБО
Развитие зрительного восприятия
Развитие осязания и мелкой моторики
Развитие пространственной ориентировки
СБО
Коррекция отклонений

СБОРазвитие зрительного восприятияРазвитие осязания и мелкой моторикиРазвитие пространственной ориентировкиСБОКоррекция отклонений

Слайд 9Диагностика
3 СЕРИИ ЗАДАНИЙ:

Диагностика3 СЕРИИ ЗАДАНИЙ:

Слайд 11В ЭТОЙ СЕРИИ МЫ НАБЛЮДАЕМ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
3 балла- ребенок учитывает требования

эстетики. Умеет вести себя в соответствии с нормами этикета. Переносит

в игру знания

2 балла- приходится напоминать, не всегда соответствует нормам этикета, частично переносит в игру знания.

1 балл - у ребенка возникают трудности, предметы расставляет хаотично, не умеет вносить, не владеет навыками этикета.
В ЭТОЙ СЕРИИ МЫ НАБЛЮДАЕМ:КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:3 балла- ребенок учитывает требования эстетики. Умеет вести себя в соответствии с

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ РАНЖИРОВАЛИСЬ В 3 УРОВНЯ:
15-12 баллов – высокий уровень
11-7

баллов – средний уровень
6-5 баллов – низкий уровень
Исследование проводилось

на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)№ 127 дошкольное отделение
г. Челябинска»
РЕЗУЛЬТАТЫ РАНЖИРОВАЛИСЬ В 3 УРОВНЯ:15-12 баллов – высокий уровень 11-7 баллов – средний уровень6-5 баллов – низкий

Слайд 13Мы получили следующие данные:

33, 4% детей имеют низкий уровень

в умении самостоятельно сервировать стол, вести себя в соответствии с

требованиями этикета.
66,6 % – средний уровень.
Ни один ребенок не получил высокий уровень.
Мы получили следующие данные: 33, 4% детей имеют низкий уровень в умении самостоятельно сервировать стол, вести себя

Слайд 14Особенности эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Особенности эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Слайд 15Коррекционная работа
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»
«В

гостях у Мухи-Цокотухи»
«Из чего делается посуда?»
1.Расширять представления о разнообразии художественных

промыслов
2.Развитие интереса к предметам народного искусства

1. Развитие эстетического
восприятия
2. Развитие эстетического
отношения к окружающему.
3. Развитие эстетического вкуса

1.Развитие художественно-
эстетического вкуса.
2.Развитие умения самостоятельно создавать художественные образы в
разных видах деятельности

Коррекционная работа«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»«В гостях у Мухи-Цокотухи»«Из чего делается посуда?»1.Расширять представления

Слайд 16Дидактические игры
Сгруппировать посуду, учитывая сочетаемость цветов, узора так, чтобы получился

сервиз
«Собери чайный сервиз»
«Укрась блюдце».
Дети украшают бумажные блюдца узорами карандашом.
«Найди ошибку»
Дети

находят ошибки, рассказывают о них и исправляют («ошибки»: блюдца стоят на чашках, чайных ложек не хватает и они лежат не на своем месте, вместо чайника - кофейник, нет сахарницы).

«Создай свой узор»

Дети с помощью пластилина создают свои узоры, размазывая его.

Дидактические игрыСгруппировать посуду, учитывая сочетаемость цветов, узора так, чтобы получился сервиз«Собери чайный сервиз»«Укрась блюдце».Дети украшают бумажные блюдца

Слайд 17Коррекционная работа
Дети с нарушениями зрения
Высокий уровень развития эстетического восприятия

Коррекционная работаДети с нарушениями зренияВысокий уровень развития эстетического восприятия

Слайд 18« Чтобы воспитать человека думающим и чувственным, его следует, прежде

всего, воспитать эстетически»

Фридрих Шиллер
« Чтобы воспитать человека думающим и чувственным, его следует, прежде всего, воспитать эстетически»

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 20Эстетическое воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями

зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке.
Выполнила: Хлебникова А.В.
группа

ОФ-406/102-4-1
Научный руководитель:
Дружинина Л,А. , к.п.н.,
доцент кафедры СППиПМ
Эстетическое воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика