Разделы презентаций


Этап зарождения отечественного математического образования

План Общая характеристика этапа зарождения отечественного математического образования.Математическое образование периода Древней Руси (Х-ХII вв.).Древнерусская нумерация.Татаро-монгольский период и математическое образование на Руси (XII-XIV вв.).Сведения о математике и математическом образовании на Руси в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этап зарождения отечественного математического образования
Лекция 2

Этап зарождения  отечественного математического образованияЛекция 2

Слайд 2План
Общая характеристика этапа зарождения отечественного математического образования.
Математическое образование периода

Древней Руси (Х-ХII вв.).
Древнерусская нумерация.
Татаро-монгольский период и математическое образование на

Руси (XII-XIV вв.).
Сведения о математике и математическом образовании на Руси в XV-XVI вв.
Первые высшие учебные заведения России XVII в. И проблемы математического образования.
План Общая характеристика этапа зарождения отечественного математического образования.Математическое образование периода Древней Руси (Х-ХII вв.).Древнерусская нумерация.Татаро-монгольский период и

Слайд 31. Общая характеристика
Хронология Начало: Х-XII вв. Окончание XVII в.

(допетровский)
Характер математического образования латентный
Объем математических сведений N, простейшие дроби; +, -,

*, /; циркуль, некоторые построения с помощью циркуля и линейки
Цель школьного математического образования утилитарная
Форма передачи математических сведений изустно

1. Общая характеристикаХронология  Начало: Х-XII вв. Окончание XVII в. (допетровский)Характер математического образования	латентныйОбъем математических сведений N, простейшие

Слайд 42. Математическое образование в Древней Руси
«Франция, еще бедная и слабая,

могла гордиться союзом с Россиею»

Карамзин Н.М.

«Византия была самой образованной в те времена державой, откуда перешли к нам и начала умственной и литературной деятельности» Костомаров Н.И.

«Для прочного укрепления новой веры Владимир вознамерился распространить книжное просвещение … он вполне понял самый верный путь к прочному водворению начал новой жизни, которые хотел привить своему полудикому народу» Костомаров Н.И.

«Великий князь завел для отроков училища, бывшие первым основанием народного просвещения в России … Жены знаменитые, у коих неволею брали детей в науку, оплакивали их как мертвых» Карамзин Н.М.

«… на Руси, в каких нибудь лет двадцать, возросло поколение людей, по уровню своих понятий далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также проводниками переходившей вместе с религией образованности, борцами за начала государственные и гражданские … времена Владимировы были началом истинного народного просвещения в России» Костомаров Н.И.

2. Математическое образование в Древней Руси«Франция, еще бедная и слабая, могла гордиться союзом с Россиею»

Слайд 52. Математическое образование в Древней Руси
«… сей Великий князь завел

в Новегороде первое народное училище, где 300 отроков, дети пресвитеров

и старейшин, приобретали сведения, нужные для священного сана и гражданских чинов» Карамзин Н.М.

«В Азбуковниках помещались толкования снов, а также различные мелкие статьи о правилах морали и поведения, календарь, начала арифметики …» История отечественной математики. С.55.

«Ярослав Мудрый любил чтение и беседы с книжными людьми: он собрал знатоков и поручил переводить с греческого на русский язык разные сочинения и переписывать уже переведенные, таким образом составилась библиотека» Костомаров Н.И.

2. Математическое образование в Древней Руси«… сей Великий князь завел в Новегороде первое народное училище, где 300

Слайд 63. Древнерусская нумерация

3. Древнерусская нумерация

Слайд 73. Древнерусская нумерация
9 876 543 210: «Девять тысящ леодров и

восемьсот леодров и семьдесят леодров и шесть леодров и пять

легионов и четыре тьмы и три тысящи и двести и десять»
3. Древнерусская нумерация9 876 543 210: «Девять тысящ леодров и восемьсот леодров и семьдесят леодров и шесть

Слайд 84. Татаро-монгольский период
«В Европе возникали университеты для вышних наук; разум

приучался к созерцанию, к правильности мыслей, Россия, терзаемая монголами,

напрягала силы свои единственно для того, чтобы не исчезнуть; нам было не до просвещения!» Карамзин Н.М.

«Свершилось при моголах легко и тихо, чего не сделал ни Ярослав Мудрый, ни Андрей Боголюбский: везде, кроме Новогорода и Пскова, умолк вечевой колокол, глас вышнего народного законодательства, столь часто мятежный, но любезный потомству славяноросов» Карамзин Н.М.

4. Татаро-монгольский период«В Европе возникали университеты для вышних наук; разум приучался к созерцанию, к правильности мыслей, Россия,

Слайд 9Новгородские берестяные грамоты
«До этой находки наша древнейшая школа ускользала от

изучения. Никаких археологических материалов и никаких надежных письменных известий по

древнерусскому школьному делу нигде не было» Арциховский А.В. Новгородские грамоты на бересте. М., 1958.
Новгородские берестяные грамоты«До этой находки наша древнейшая школа ускользала от изучения. Никаких археологических материалов и никаких надежных

Слайд 10Новгородские берестяные грамоты

Новгородские берестяные грамоты

Слайд 11Новгородские берестяные грамоты

Новгородские берестяные грамоты

Слайд 12Школа XIV в. Миниатюра из "Жития Сергия Радонежского". Фрагмент. Конец

XVI в.
Одним из источников по истории образования в Древней

Руси служат "Жития" святых. В них нередко говорится, что подвижники Божьи начинали овладевать грамотой в возрасте 7 лет. В миниатюрах "Жития Сергия Радонежского" сохранилось изображение древнерусской школы.
Школа XIV в. Миниатюра из

Слайд 13Первые высшие учебные заведения в России

Первые высшие учебные заведения в России

Слайд 14"Стоглав". 1551 г.
...быша сия вопросы и ответы мнози о

различных церковных чинех. Глава 1 В царствующем граде Москве в царских

полатах от благовернаго и боговенчаннаго государя царя великаго князя Иванна Васильевича всея Русии самодержца ко отцу его Макарию Митрополиту...

В январе-феврале 1551 г. в Москве заседал церковный собор, в котором участвовали также царь Иван IV и представители Боярской думы. Соборные решения были записаны в сборник, поделенный на сто глав, поэтому книга получила название "Стоглав", а сам собор стал именоваться Стоглавым. Собор выдвинул проект создания в столице и других городах училищ для "научения грамоте", правда, главным образом, духовенства. Преподаватели для училищ должны были выбираться архиереями из монашества и духовенства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика