Разделы презентаций


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА

Содержание

Обучение творческому рассказыванию План1. Понятие и сущность обучения творческому рассказыванию2. Методические приёмы обучения творческому рассказыванию3. Обучение составлению связных высказываний типа рассуждений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА
1 этап – накопление опыта
2

этап – собственно процесс детского словотворчества (возникает замысел, идёт поиск

художественных средств)
3 этап – появление новой продукции

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА  1 этап – накопление опыта2 этап – собственно процесс детского словотворчества

Слайд 2Обучение творческому рассказыванию
План
1. Понятие и сущность обучения творческому рассказыванию
2.

Методические приёмы обучения творческому рассказыванию
3. Обучение составлению связных высказываний типа

рассуждений
Обучение творческому рассказыванию  План1. Понятие и сущность обучения творческому рассказыванию2. Методические приёмы обучения творческому рассказыванию3. Обучение

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ обучения творческому рассказыванию
Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни
Умение

детей связно рассказывать
Обогащение и активизация словаря
Правильное понимание детьми задания

«придумать»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ обучения творческому рассказыванию Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни 					Умение детей связно рассказыватьОбогащение и активизация

Слайд 4ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ
С конкретным содержанием: «Как мальчик нашёл щенка», «Как

Таня ухаживала за сестрёнкой», «Подарок маме», «Как Дед Мороз пришёл

на ёлку в детский сад», «Почему девочка плакала», «Как Каты потерялась в зоопарке».
На отвлечённую тему: «Про весёлый случай», «Про страшный случай», «Про интересный случай»

ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ С конкретным содержанием: «Как мальчик нашёл щенка», «Как Таня ухаживала за сестрёнкой», «Подарок маме»,

Слайд 5ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ:
Рассказ по игровой ситуации, (разновидность

- рассказы-инсценировки)
Придумывание начала или конца к событиям, изображённым на картинке
Рассказ

по одной игрушке
Рассказы о природе (разновидности – рассказы-миниатюры, рассказы-этюды)
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ:Рассказ по игровой ситуации, (разновидность - рассказы-инсценировки)Придумывание начала или конца к событиям,

Слайд 6ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ НА СЛОВЕСНОЙ ОСНОВЕ:
Придумывание конца к началу рассказу

воспитателя
Рассказ на тему, предложенную воспитателем
Самостоятельное составление детьми сказок

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ НА СЛОВЕСНОЙ ОСНОВЕ:Придумывание конца к началу рассказу воспитателя 							Рассказ на тему, предложенную воспитателем											Самостоятельное составление

Слайд 7ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ
Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам


Использование плана в виде вопросов
Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом
Придумывание

детьми продолжения и завершения рассказа
Придумывание рассказа на самостоятельно избранную тему
Вспомогательные вопросы
Составление рассказов по подгруппам
Рассказывание с помощью модели

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам Использование плана в виде вопросовРассказывание по

Слайд 8ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИДУМЫВАНИЮ СКАЗОК
1 этап – активизируется запас известных

сказок с целью усвоения их содержания, образов и сюжетов
2 этап

– осуществляется анализ схемы построения сказочного повествования, развития сюжета (повторность, цепная композиция, традиционный зачин и концовка)
3 этап – активизируется самостоятельное развитие сказочного повествования:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИДУМЫВАНИЮ СКАЗОК 1 этап – активизируется запас известных сказок с целью усвоения их содержания,

Слайд 9 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОПИСАНИЮ ПРИРОДЫ
Обогащение детских представлений и

впечатлений о природе в процессе наблюдений, обучение умению видеть красоту

окруж. Природы

Углубление детских впечатлений о природе путём рассматривания художественных картин и сравнения красоты изображаемого с живой действительностью

Обучение детей описанию объектов природы по представлению

Обучение умению описывать природу, обобщать свои знания, впечатления, полученные во время наблюдений, рассматривания картин, слушания художественных произведений

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОПИСАНИЮ ПРИРОДЫ Обогащение детских представлений и впечатлений о природе в процессе

Слайд 10ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ТИПА РАССУЖДЕНИЙ
Обучение детей целостным связным рассуждениям,

состоящим из тезиса, доказательства и выводов
Формирование умений вычленять существенные признаки

предметов для доказательства выдвинутых тезисов
Использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно)
Употреблять при доказательстве слова: во-первых; во-вторых
Включать элементы рассуждения в другие типы высказываний (контаминация)

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ТИПА РАССУЖДЕНИЙОбучение детей целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводовФормирование умений

Слайд 11ОБУЧЕНИЕ РАССУЖДЕНИЯМ В ПРОЦЕССЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И

ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ
Для этого можно использовать:
труд детей в

природе
наблюдения за сезонными изменениями в природе, объяснение зависимостей, существующих в природе
обследование предметов, их качества, свойств
конструктивно-строительные задания
классификацию иллюстраций и картинок в книжном уголке, объединение картинок в одну группу
объяснение правил настольно-печатных, подвижных, словесных игр

ОБУЧЕНИЕ РАССУЖДЕНИЯМ В ПРОЦЕССЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ Для этого можно

Слайд 12ОБУЧЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ТИПА РАССУЖДЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ (начиная с опорой на

предметные действия, разнообразный наглядный материал, постепенно переходя к заданиям на

вербальной основе)

Для этого можно использовать:
Создание проблемных ситуаций с опорой на наглядный материал:
а) складывание детьми разрезных картинок и объяснение своих действий
б) выстраивание серии сюжетных картинок в определённой последовательности в зависимости от развития сюжета, времени суток и др.

ОБУЧЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ТИПА РАССУЖДЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ (начиная с опорой на предметные действия, разнообразный наглядный материал, постепенно переходя

Слайд 13на занятиях
в) определение несоответствия явлений, изображённых на картинке, выделение нелогичных

ситуаций
г) выявление причинно-следственных отношений между объектами, изображёнными на картинке
д) классификация

картинок по родам и видам в играх типа «Убери лишнюю»
е) отгадывание загадок с опорой на картинку в играх типа «Найди отгадку»

на занятияхв) определение несоответствия явлений, изображённых на картинке, выделение нелогичных ситуацийг) выявление причинно-следственных отношений между объектами, изображёнными

Слайд 142. Задания на вербальной основе:
а) беседы по содержанию произведений художественной

литературы с обсуждением положительных и отрицательных поступков героев, их мотивов
б)

речевые логические задачи
в) объяснение пословиц, загадывание и отгадывание загадок без опоры на наглядный материал
г) составление высказываний-рассуждений на предложенную тему (нап-р «Почему улетают перелётные птицы?»

2. Задания на вербальной основе: а) беседы по содержанию произведений художественной литературы с обсуждением положительных и отрицательных

Слайд 15Приёмы работы по обучению связным высказываниям типа рассуждений
Образец построения рассуждения
План


Модель
Подсказ способов связи фраз и смысловых частей
Приёмы из системы

ТРИЗ (такие её элементы как системность (часть-целое), развитие (было – стало), противоречие (хороший – плохой), в частности применение алгоритмов и моделей разрешения противоречий).

Приёмы работы по обучению связным высказываниям типа рассуждений Образец построения рассуждения	План Модель 						Подсказ способов связи фраз и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика