Разделы презентаций


Этапы развития речи от рождения до 7 лет

Б.М.Гриншпун предложил выделить вразвитии детской речи 5 периодов:доречевой – 1 год жизни ребёнка (с 3 до6 месяцев и с 6 до 12 месяцев)1 – 1,5 г.1,5 – 2 г.2 – 3

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы развития речи от рождения до 7 лет
Дундукова Виктория
1ДО

Этапы развития речи от рождения до 7 летДундукова Виктория 1ДО

Слайд 2Б.М.Гриншпун предложил выделить в
развитии детской речи 5 периодов:

доречевой – 1

год жизни ребёнка (с 3 до
6 месяцев и с 6

до 12 месяцев)
1 – 1,5 г.

1,5 – 2 г.

2 – 3 г.

3 – 5 лет

6 - 7 лет
Б.М.Гриншпун предложил выделить вразвитии детской речи 5 периодов:доречевой – 1 год жизни ребёнка (с 3 до6 месяцев

Слайд 3Дочерний период
1 месяц
Ребёнок внимательно смотрит в лицо
наклонившегося над ним

человека. Кричит,
когда голоден, когда хочет спать, когда у него
болит живот

или промокли пелёнки.
2 месяца

Ребёнок улыбается в ответ на ласковое
обращение к нему. Когда он спокоен, то издает
несколько гнусавые гортанные звуки.
Доречевой период
3 месяца

Хорошо заметен так называемый
"комплекс оживления". Когда к ребёнку
обращаются, он улыбается, оживляется и
начинает беспорядочно двигать руками и
ногами.
При этом он может издавать
протяжные, гортанные звуки, гласные и
звукосочетания.
Доречевой период
3 - 6 месяцев

Ребёнок громко хохочет, если с ним играют,
и плачет со слезами, когда чем-то обижен или
недоволен – что является одним из
показателей нормального нервно –
психического развития.
В этом же возрасте (3 месяца) появляется
гуление - мягкая голосоподача, отражающая
физиологический комфорт ребёнка.
Ребёнок издаёт звуки, напоминающие
сочетания гласных ("а", "э", "ы") и согласных
("г", "х"). Например: "гы", "эга".
Гуление – есть у всех детей; может
запаздывать, проявляться по-разному.
Тренирует дыхание, артикуляцию
(правильное положение органов речи).


.


Дочерний период 1 месяцРебёнок внимательно смотрит в лицонаклонившегося над ним человека. Кричит,когда голоден, когда хочет спать, когда

Слайд 4Доречевой период

Ребёнок издаёт звуки, напоминающие
сочетания гласных ("а", "э", "ы") и

согласных
("г", "х"). Например: "гы", "эга".
Гуление – есть у всех детей;

может
запаздывать, проявляться по-разному.
Тренирует дыхание, артикуляцию
(правильное положение органов речи).

Доречевой период
5 месяцев

Ребёнок начинает петь - длительно тянет
звуки, похожие на гласные, причём их высота
и громкость меняются на протяжении
звучания. Услышав человеческий голос или
другой звук, поворачивает голову и смотрит в
ту сторону.
Повод для обращения к оториноларингологу:
ребёнок не реагирует на звучащие игрушки,
не поворачивается на голос. А также, если
ребёнок перестал гулить, но не начинает
лепетать.


Доречевой период
6-8месяцев

Появляется лепет - многократное повторение
«цепочек» слогов.
Ребёнок несколько раз повторяет один и тот же
слог, например: "ба-ба-ба", "ля-ля-ля".
Лепет не у всех детей; может запаздывать.
Тренирует голос, дыхание, артикуляцию;
подготавливает механизм слогообразования.
В этом же возрасте ребёнок охотно по просьбе
взрослых играет с ними в ладушки-ладушки.
Понимание речи. Дети больше реагируют на
общую ритмико-мелодическую структуру
слова, фразы, на интонацию, а не на смысл.


Доречевой периодРебёнок издаёт звуки, напоминающиесочетания гласных (

Слайд 510 месяцев

Ребёнок начинает проявлять стеснительность
при общении с незнакомыми людьми.
Он подражает

звукам речи, которые
произносят взрослые, и отзывается на своё имя.

1 год

Ребёнок,

прощаясь, машет ручкой «пока-
пока». Правильно реагирует на вопрос: «Где
мама?»; «Где папа?». На требования «дай!»,
«покажи!» либо выполняет, либо качает
головой в знак отрицания.
Произносит множество бессмысленных
последовательностей из разных слогов: «тя-бя-
ти», «ма-ти-тя» и т. д. По интонации эти
последовательности похожи на речь взрослых.
Сознательно употребляет первые короткие
слова ("мама", "папа", "дядя", "дай" и т. д.)

Важные диагностические параметры
речевого развития ребёнка к 1 году жизни:
- первоочерёдное усвоение основных
аспектов человеческой коммуникации
/глаза в глаза, ритуалы приветствия и
прощания/,
хорошее понимание обращённой речи,
завершение лепетной стадии и появление
первых слов,
сформированность базовых навыков
глотания и жевания.

10 месяцевРебёнок начинает проявлять стеснительностьпри общении с незнакомыми людьми.Он подражает звукам речи, которыепроизносят взрослые, и отзывается на

Слайд 61-1,5 года
Понимание речи – на бытовом уровне,

простые инструкции.

Словарь –

8-12 слов (общеупотребительные,

звукоподражания).

Звукопроизношение – гласные, П-Б, Т-Д.

Поведение не регулируется речью

взрослых.
1-1,5 года Понимание речи – на бытовом уровне,простые инструкции.Словарь – 8-12 слов (общеупотребительные,звукоподражания).Звукопроизношение – гласные, П-Б, Т-Д.Поведение

Слайд 71,5-2 года
Понимание речи – удерживают в памяти и
выполняют двухступенчатые инструкции.
Активно

стремятся к речевому контакту со
взрослым, обращаются с просьбами.
Формируется интонационная сторона

речи
/интонация требования, вопроса/.
Словарь – до 200 слов.
Активно используются изобразительные,
указательные жесты.
Слоговая структура – 2-3х сложные слова.
Звукопроизношение – В-Ф, ЛЬ, К, Г, Х.
/тенденция к смягчению/
К 2 годам появляется фраза.
Поведение не регулируется речью взрослого.
1,5-2 годаПонимание речи – удерживают в памяти ивыполняют двухступенчатые инструкции.Активно стремятся к речевому контакту совзрослым, обращаются с

Слайд 82 - 3 года
Активность в речи и познавательной деятельности.

Любимое слово: «Почему?» Чем лучше умственное развитие ребёнка, тем больше

преобладает в его речи познавательная сторона, тем больше вопросов он задаёт и тем внимательнее выслушивает ответы на них. Чем раньше ребёнок задал вопрос "почему?", тем полноценнее его умственное развитие, чем позже - тем явственнее задержка. Если трёхгодовалый ребёнок ещё не задает этого вопроса, то родители должны задавать его сами и сами же отвечать на него, стимулируя тем самым познавательный интерес ребёнка.
Словарь – до 1000 слов. Звукопроизношение – появляются свистящие звуки ([С], [С'],[З], [З'], [Ц]). Осваиваются основные грамматические категории. Не понимают и не конструируют сложноподчинённые предложения. «Расцвет» конструктивной речевой деятельности – неологизмы /показатель нормального речевого развития/.
Речь ситуативная . Активно развивается самокоммуникация, эгоцентрическая речь /показатель нормального речевого развития/. Большой интерес к детским текстам: стихи, сказки. Хорошо запоминают. Поведение хорошо регулируется речью взрослого.
2 - 3 года Активность в речи и познавательной деятельности. Любимое слово: «Почему?» Чем лучше умственное развитие

Слайд 93 – 5 лет
Заканчивается формирование фонетико- фонематической стороны. Хорошо

развита лексико-грамматическая сторона. Пользуются и сложноподчинёнными предложениями. Активное становление монолога

/описание, повествование/.
Эгоцентрическая речь свёртывается во внутренний план. Интерес и понимание слов с обобщающим, абстрактным значением. Формируется чувство языковой нормы. Сформированы предпосылки к овладению чтением.
Чем обширнее словарный запас у ребёнка, тем лучше он понимает окружающее. Основная роль на этом этапе психоречевого развития принадлежит семье. Чем богаче словарный запас и эмоциональность речи родителей, тем богаче будет словарный запас ребёнка и тем глубже и полнее он будет познавать окружающий его мир.
Звукопроизношение С 3 до 4 лет появляются шипящие звуки ([Ш], [Ж],[Ч], [Щ]). С 4 до 5 лет появляются сонорные звуки ([Л], [Р], [Р']). Если многие звуки произносятся неправильно («каша во рту» - дизартрия), то между тремя и четырьмя годами необходима консультация логопеда и занятия по выработке правильного произношения.
3 – 5 лет Заканчивается формирование фонетико- фонематической стороны. Хорошо развита лексико-грамматическая сторона. Пользуются и сложноподчинёнными предложениями.

Слайд 103 – 5 лет

3 – 5 лет

Слайд 116-7 лет
К шести годам ребёнок должен овладеть развёрнутой фразовой речью,

фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. Он легко пересказывает прочитанные

ему рассказы и сказки, составляет рассказы не только по серии картинок, но и по сюжетной картинке. С 7 лет начинается школьный период развития речи ребёнка
Закономерности развития речи в норме Наиболее интенсивно развивается импрессивная речь по отношению к экспрессивной. Структурные компоненты языка развиваются неравномерно (лексико-грамматическая сторона раньше, фонетико-фонематическая позже).
Становление фонематического слуха у детей в норме (по Н.Х. Швачкину) 1. Период дофонемного развития речи - до 11 месяцев /понимание речи строится не на восприятии специфических языковых средств – фонем, а на улавливании общей ритмико - мелодической структуры слова, фразы/
2. Период фонемного развития речи – с 11 месяцев до 1 года 10 месяцев 1 стадия. Различение гласных различение А от других гласных; различение И – У, Э – О, И – О, Э – У; различение И – Э, У – О. 2 стадия. Различение согласных - различение наличия согласных /крот-рот/;
различение сонорных и артикулируемых шумных: М – Б, Р – Д, Н – Г, Й – В; различение твёрдых и мягких согласных: Н- НЬ, М – МЬ, Б – БЬ, Д – ДЬ; различение носовых и ротовых соноров: М – Л, М – Р, Н – Л, Н – Р, Н – Й, М – Й; различение носовых соноров: М – Н; различение плавных ротовых соноров: Р – Л;
различение соноров и неартикулируемых шумных: М – З, Л – Х, Н – Ж; различение губных и язычных: Б – Д, В – З, Ф – Х, В – Ж; различение взрывных и щелевых: Б – В, Д – З, К – Х, Д – Ж; различение переднеязычных и заднеязычных: Д – Г, С – Х, Ш – Х;
различение глухих и звонких согласных: П – Б, Т – Д, К – Г, Ф – В, С – З, Ш – Ж; различение шипящих и свистящих: Ж – З, Ш – С; - различение плавных ротовых соноров и Й: Р – Й, Л – Й.
6-7 летК шести годам ребёнок должен овладеть развёрнутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. Он

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика