Слайд 2ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ + заметки к презентации И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
Почему
надо соблюдать этику сетевого общения?
Каковы общесетевые правила общения?
Какими основными правилами
надо руководствоваться при электронной переписке?
Какие ограничения накладываются на присоединяемые к электронному письму файлы?
Как следует вести себя в чате?
Какие правила следует соблюдать в телеконференциях?
Что такое «ник» и какова его функция при общении в чатах?
Дополните общепринятые правила общения в сети.
Слайд 3Общение в чатах
Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих. Это
касается как иностранных языков, так и сленга.
Не умничайте. Это может
восстановить против вас собеседника. Посылайте простые и ясные сообщения.
Если собеседники по каким-либо причинам вас не устраивают, лучше покинуть чат.
Если вы находитесь на чат-сервере, который специализируется на определенной тематике, придерживайтесь темы разговора. Для желающих просто пообщаться существуют специальные серверы.
Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах
следят за ходом общения и применяют к хулиганам и
сквернословам наказание в виде ограничения доступа на
сервер.
Слайд 4Общение по электронной почте
Изъясняйтесь кратко, выражая только суть.
Пишите грамотно.
Требуя вежливости
(честности, благожелательности), будьте вежливы (честны, благожелательны) сами.
Не затягивайте с ответом.
Не
«отписывайтесь» общими фразами. Если вам нечего сказать, сообщите об этом в корректной форме и прекратите переписку.
В электронной переписке к вышеприведенным правилам добавляются следующие:
Заполняйте поле Тема. Из-за опасения получить в письме компьютерный вирус многие пользователи удаляют сообщения без темы или с подозрительной темой, даже не читая их.
Придерживайтесь объявленной темы.
Подписывайте свои послания.
Не пересылайте большие файлы без предварительной архивации.
Не злоупотребляете рассылкой по нескольким адресам, если ваше письмо не содержит важной и полезной для всех адресатов информации. Ваш адрес могут занести в «черный список» нежелательных адресатов.
Слайд 5Общение по электронной почте
В электронной переписке вместо слов, выражающих эмоции,
часто используют сочетания символов (смайлики). Смайлик — это «выражение лица»,
составленное из различных символов: двоеточие — глаза, дефис — нос, скобка — рот. Если посмотреть на эти сочетания сбоку, то становится очевидным «настроение» смайлика — радость, печаль, удивление.
Общепринятые смайлики
Слайд 6Общение в телеконференции
Есть правила, которые подходят и для дружеской беседы,
и для делового общения, и для научной полемики:
Уважайте чужое мнение,
даже если оно не совпадает с вашим.
Умейте признавать свои ошибки.
Отстаивая свое мнение, используйте доказательства, а не амбиции.
Умейте вовремя прекратить бессмысленный разговор.
Слайд 7Общение в телеконференции
В телеконференциях есть и собственные специфические нормы:
Сообщения должны
быть краткими.
Высказывания должны делаться по существу обсуждаемой проблемы.
Сообщения должны быть
адресованы всем собеседникам (для частных писем есть электронная почта).
Самореклама недопустима.
Высказывания расистского характера, оскорбления и некорректные замечания запрещены.
Слайд 8Общение в телеконференции
Правила для интерактивного общения в чатах:
Используйте псевдоним (ник),
так как чаты служат для неофициального общения.
Не меняйте свой ник,
если часто пользуетесь подобным видом общения, чтобы иметь «свое лицо».
Здоровайтесь, когда появляетесь в чате.
Не повторяйте реплики по несколько раз, если на них нет ответа, чтобы не показаться назойливым или нетерпеливым. Возможно, реакция на вашу реплику последует позже.
У постоянных участников телеконференций существует словарь сокращений, который помогает отвечать кратко, не загромождая сообщения лишними фразами.
Сокращения известных словоформ
Слайд 9Общепринятые правила общения в сети
Формулируя сообщения, ставьте себя на место
собеседника.
Не используйте ненормативную лексику. Сквернословие обедняет общение и никогда не
помогает в решении проблем.
Руководствуйтесь здравым смыслом и правилами хорошего тона.