Разделы презентаций


Эволюция менеджмента и его современные концепции

Содержание

План:Истоки возникновения современного менеджментаРазвитие школ управления и эволюция управляющих системСовременные концепции управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Факультет управления и экономики здравоохранения Кафедра

управления здравоохранением и лекарственного менеджмента
Дисциплина «Менеджмент»

Лекция №2

ТЕМА: «Эволюция менеджмента и

его современные концепции»
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Факультет управления и экономики здравоохранения Кафедра управления здравоохранением  и лекарственного

Слайд 2План:
Истоки возникновения современного менеджмента
Развитие школ управления и эволюция управляющих систем
Современные

концепции управления

План:Истоки возникновения современного менеджментаРазвитие школ управления и эволюция управляющих системСовременные концепции управления

Слайд 3Мы должны оглядываться на прошлое, ибо это все, что мы

имеем для того, чтобы узнать что-либо о будущем

У.Д. Дункан
Мы должны оглядываться на прошлое, ибо это все, что мы имеем для того, чтобы узнать что-либо о

Слайд 41. ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА



Предпосылки возникновения менеджмента
Разделение

труда – форма сотрудничества, при которой отдельные участники производственного процесса

или группы выполняют различные, и при том дополняющие одна другую, трудовые операции;
Специализация – избрание какой либо области деятельности, отрасли знания и т.д., сосредоточение на каком либо занятии или приобретении соответствующих знаний и умения;
Кооперация – форма труда, при которой много лиц планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе труда или разных, но связанных между собой процессах труда.


1. ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Предпосылки возникновения  менеджментаРазделение труда – форма сотрудничества, при которой отдельные участники

Слайд 5- политической – необходимо установление и поддержание в группах;
- экономической

– проявляется в изыскании средств, распределении ресурсов;
- оборонительной – защита

от врагов и зверей.

Менеджмент в той или иной форме всегда существовал там, где люди работали группами, и как правило, в трех сферах общества:

- политической – необходимо установление и поддержание в группах;- экономической – проявляется в изыскании средств, распределении ресурсов;-

Слайд 6Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.
I

ПЕРИОД – ДРЕВНИЙ ПЕРИОД (9-7 тыс. до н.э. до 18

века).

II ПЕРИОД – ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1776-1890).

III ПЕРИОД – ПЕРИОД СИСТЕМАТИЗАЦИИ (1856-1960).

IV ПЕРИОД – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (1960 г. по наст. время)
Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.I ПЕРИОД – ДРЕВНИЙ ПЕРИОД (9-7 тыс. до

Слайд 7Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по

крупицам накапливало опыт управления.
I ПЕРИОД – ДРЕВНИЙ ПЕРИОД.

Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления.I ПЕРИОД – ДРЕВНИЙ

Слайд 8 Примерно 9-7 тыс. лет до н.э. в

ряде мест Ближнего Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охота,

сбор плодов и т.п.) к принципиально новой форме получения продуктов – их производству (производящая экономика).

Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определенных знаний в области управления.
Примерно 9-7 тыс. лет до н.э. в ряде мест Ближнего Востока произошел переход от

Слайд 9В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством.


В этот период сформировались достаточно развитый для того времени государственный

управленческий персонал и его обслуживающая прослойка (чиновники-писцы и пр.)
В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период сформировались достаточно развитый для

Слайд 10Сократ
(470-399 гг. до н.э.).
Платон (428-348 гг. до н.э.)

Сократ (470-399 гг. до н.э.). Платон (428-348 гг. до н.э.)

Слайд 11Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику

управления войсками.

Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.

Слайд 12II ПЕРИОД – ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1776-1890).

II ПЕРИОД – ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1776-1890).

Слайд 13Адам Смит (1723-1790)
А. Смит - представитель не только

школы классической политической экономии, но и специалист в области управления.

Он провел анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.
Адам Смит (1723-1790)  А. Смит - представитель не только школы классической политической экономии, но и специалист

Слайд 14Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием

и использованием вычислительной техники.
В 1833 г. английский математик Ч.

Беббидж разработал проект «аналитической машины» - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решение принимались более оперативно.
Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники. В 1833 г.

Слайд 15III ПЕРИОД – ПЕРИОД СИСТЕМАТИЗАЦИИ (1856-1960).


С течением

времени менеджеры
изменяли ориентиры от потребностей
своей конкретной организации на
изучение способов

управления,
действующих в их окружении.





III ПЕРИОД – ПЕРИОД СИСТЕМАТИЗАЦИИ (1856-1960).   С течением времени менеджерыизменяли ориентиры от потребностейсвоей конкретной организации

Слайд 16IV ПЕРИОД – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (1960 г. по наст. время)
Появление

данного периода связано с применением математики и компьютеров в управлении.

IV ПЕРИОД – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (1960 г. по наст. время)Появление данного периода связано с применением математики и

Слайд 17Уже в 70 –е годы прошлого века сочетание труда человека

и ЭВМ потребовали пересмотра структурных элементов в организации
(служб учета,

маркетинга и т.п.).




Внедрение новых информационный технологий в управление продолжается до настоящее времени.
Уже в 70 –е годы прошлого века сочетание труда человека и ЭВМ потребовали пересмотра структурных элементов в

Слайд 182. РАЗВИТИЕ ШКОЛ УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СИСТЕМ.

2. РАЗВИТИЕ ШКОЛ УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Слайд 19На данный момент выделяют четыре основных подхода с позиций школ:
Школа

научного управления (классический менеджмент);
Школа административного управления;
Школа человеческих отношений и науки

о поведении;
Наука управления или школа количественного подхода.

На данный момент выделяют четыре основных подхода с позиций школ: Школа научного управления (классический менеджмент);Школа административного управления;Школа

Слайд 20
Процессный подход – рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих

функций.
Системный подход – организация рассматривает как совокупность взаимозависимых элементов, таких

как люди, структура, задачи, технология, которые ориентированы на достижение цели в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход – пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

Процессный подход – рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.Системный подход – организация рассматривает как совокупность

Слайд 22Школа научного управления (классический менеджмент)
Фредерик Уинслоу Тейлор
(1856 – 1915)


Школа научного управления (классический менеджмент)Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 – 1915)

Слайд 23С 1895 года Тейлор начал свои всемирно известные исследования по

организации труда. Основной труд - «Принципы научного менеджмента» (1911).

Тейлор является создателем производственного планирования как дисциплины.


Сформулировал четыре научных принципа управления

Исследовал факторы, влияющие на производительность, и методы рациональной организации рабочего времени.


Внедрение научных методов организации работы;
Профессиональный подбор и обучение кадров;
Рациональная расстановка кадров;
Сотрудничество администрации и работников.


С 1895 года Тейлор начал свои всемирно известные исследования по организации труда. Основной труд - «Принципы научного

Слайд 24Генри Форд 1863-1947
1. Организация массового поточного производства.
2. Стандартизация и унификация

технологических процессов.
3. Четкая система контроля и планирования, непрерывные технологические

процессы.
Генри Форд 1863-1947 1. Организация массового поточного производства.2. Стандартизация и унификация технологических процессов. 3. Четкая система контроля

Слайд 25Супруги Френк Гилберт и Лилиан Гилберт
Сотрудничество администрации и рабочих

в реализации системы организации труда.

Супруги  Френк Гилберт и   Лилиан ГилбертСотрудничество администрации и рабочих в реализации системы организации труда.

Слайд 26Макс Вебер 1864 – 1925 гг.
Предложил концепцию

«рациональной бюрократии» (1921).
Он дал характеристику идеальных типов господства и

выдвинул положение, согласно которому бюрократия – порядок, устанавливаемый правилами, являющийся самой эффективной формой человеческой организации.
Макс Вебер  1864 – 1925 гг.   Предложил концепцию «рациональной бюрократии» (1921). Он дал характеристику

Слайд 27Главная идея М. Вебера – четкое разделение задач, обязанностей и

компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство

по четко установленным правилам.

Главная идея М. Вебера – четкое разделение задач, обязанностей и компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое

Слайд 28Закон Паркинсона

Закон Паркинсона

Слайд 29Школа административного управления
Разновидностью классической школы управления является «административная» школа.
Она

занималась изучением вопросов роли и функций менеджера.
Считалось, что как

только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.

Школа административного управленияРазновидностью классической школы управления является «административная» школа. Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера.

Слайд 30Одним из пионеров разработки этой идеи был Анри Файоль (1841-1925).


Файоль разделил весь процесс управления на пять основных функций:
планирование,
организация,
подбор

и расстановка кадров,
руководство (мотивация) и контроль.
Одним из пионеров разработки этой идеи был  Анри Файоль (1841-1925). Файоль разделил весь процесс управления на

Слайд 31На базе учения А. Файоля в 20-е гг. было сформулировано

понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию

непрерывных взаимосвязанных действий – функции управления.
На базе учения А. Файоля в 20-е гг. было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют

Слайд 32Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки

управления - «администратирование»

Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления - «администратирование»

Слайд 33Из других представителей административной школы можно выделить
М. Блюмфилда, разработавшего

концепцию «менеджмента персонала» (1917).

Из других представителей административной школы можно выделить М. Блюмфилда, разработавшего концепцию «менеджмента персонала» (1917).

Слайд 34
«Классическая школа» - один из первых камней в фундаменте мировой

управленческой науки. Однако это не единственное течение в развитии управленческой

мысли.
«Классическая школа» - один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки. Однако это не единственное течение

Слайд 35Школа человеческих отношений и науки о поведении
Определенный прорыв в области

менеджмента был сделан на рубеже 30-х гг., ознаменовавшийся появлением школы

«человеческих отношений» (поведенческой школы)
Школа человеческих отношений  и науки о поведенииОпределенный прорыв в области менеджмента был сделан на рубеже 30-х

Слайд 36Школа человеческих отношений и науки о поведении
В ее основу положены

достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении).
Поэтому в

рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточивать основное внимание на работнике, а не его задании.
Школа человеческих отношений  и науки о поведенииВ ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о

Слайд 37Р. Оуэн был реформатором менеджмента в том смысле, что он

первым обратил внимание на людей.

Его идея состоит в том,

что фирма много времени тратит на уход за станками и машинами и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на «уход» за людьми (живой машиной). Тогда, вероятнее всего «ремонт» людей не потребуется.
Р. Оуэн был реформатором менеджмента в том смысле, что он первым обратил внимание на людей. Его идея

Слайд 38Элтон Мэйо (Мауо) 26.12.1880 - 07.09.1949
Американский социолог и психолог, один

из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины "человеческих отношений".

Элтон Мэйо (Мауо) 26.12.1880 - 07.09.1949Американский социолог и психолог, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины

Слайд 39В основе концепции Мэйо лежат следующие принципы:
человек представляет собой "социальное

животное", ориентированное и включенное в контекст группового поведения;
жесткая иерархия подчиненности

и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой;
руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.

Соблюдение этих принципов обеспечивает социальную стабильность общества и удовлетворенность индивида своей работой.


В основе концепции Мэйо лежат следующие принципы:человек представляет собой

Слайд 40В результате движение «человеческих отношений» стало противовесом всему научному движению.

Это связано с тем, что акцент в движении «человеческих отношений»

делался на людях, а в движении научного управления – на заботе о производстве.
В результате движение «человеческих отношений» стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем, что акцент в

Слайд 41Наука управления или школа количественного подхода
Появление школы связано с введением

в производственные процессы ЭВМ.
Ее представители рассматривали управление как логический

процесс, который может быть выражен математически.
Наука управления или школа количественного подходаПоявление школы связано с введением в производственные процессы ЭВМ. Ее представители рассматривали

Слайд 423. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.
На базе сложившихся научных школ менеджмента получают

развитие новые концепции управления, отражающие тенденции гуманизации и либерализации в

процессе жизнедеятельности социальных систем.
3. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.На базе сложившихся научных школ менеджмента получают развитие новые концепции управления, отражающие тенденции гуманизации

Слайд 43Сущность новых подходов отражает концепция «Management ohne Hierarie» (менеджмент без

иерархии), которая ставит цели:
отказ от легитимизации права одностороннего распорядительства над

ресурсами и информацией;
деперсонализация властных полномочий;
утверждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования;
утверждение гуманных ценностей и форм поведения взамен односторонней ориентации на экономический результат;
учет экономических требований в принятии предпринимательских решений.
Сущность новых подходов отражает концепция «Management ohne Hierarie» (менеджмент без иерархии),  которая ставит цели:отказ от легитимизации

Слайд 44В производственной сфере получили развитие концепции:

Just – in Time Production

(JIT), представляющая собой философию менеджмента, нацеленную на устранение потерь в

производстве и в смежных с ним сферах деятельности. Изготовлению подлежит только то количество, которое необходимо к заданному сроку.
Total Quality Control (TQC), под которой понимается концепция всех производственных звеньев для обеспечения наилучшего удовлетворения запросов потребителей.
В производственной сфере получили развитие концепции:Just – in Time Production (JIT), представляющая собой философию менеджмента, нацеленную на

Слайд 45Научная организация труда и управления в России
Н.И. Савин
А.А. Богданов
О.А. Ерманский
И.О.

Бурдянский

Научная организация труда и управления в РоссииН.И. СавинА.А. БогдановО.А. ЕрманскийИ.О. Бурдянский

Слайд 46Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменения происходят

в тесной связи с фазами промышленного развития.

Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменения происходят в тесной связи с фазами промышленного развития.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика