Разделы презентаций


Эволюция концепций компьютерных систем поддержки управления

Содержание

Укрупненная схема предприятия: производство, организация и управление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эволюция концепций компьютерных систем поддержки управления

Эволюция концепций компьютерных систем поддержки управления

Слайд 2Укрупненная схема предприятия: производство, организация и управление

Укрупненная схема предприятия: производство, организация и управление

Слайд 3информационная СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

информационная СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайд 4Предприятие как Система

Предприятие как Система

Слайд 5ЦЕПОЧКА НАРАЩИВАНИЯ СТОИМОСТИ ПРОДУКТОВ

ЦЕПОЧКА НАРАЩИВАНИЯ СТОИМОСТИ ПРОДУКТОВ

Слайд 6ПРИМЕР ЦЕПОЧКИ добавления стоимости и обеспечивающих процессов для производственной компании

ПРИМЕР ЦЕПОЧКИ добавления стоимости и обеспечивающих процессов для производственной компании

Слайд 7Система моделей предприятия
Блок 1. «Стратегическое управление»
Блок 2 «Моделирование бизнес-процессов» (Модель

организационной структуры. Функциональное моделирование. Модели процессов.)

Система моделей строится на основе

системного взгляда на деятельность предприятия.
Основа для проведения аналитической и управленческой работы. Система информации приобретает структурированный вид.



Система моделей предприятия Блок 1. «Стратегическое управление»Блок 2 «Моделирование бизнес-процессов» (Модель организационной структуры. Функциональное моделирование. Модели процессов.)Система

Слайд 8ИТ участвует в исполнении основных и вспомогательных процессов на предприятии

ИТ участвует в исполнении основных и вспомогательных процессов на предприятии

Слайд 9ИС и бизнес процессы
Бизнес-процесс - это совокупность различных видов

деятельности, в рамках которой на входе используются ресурсы и в

результате этой деятельности на выходе – создается продукт, представляющий ценность для потребителя.
ИС участвуют в исполнении как основных, так и вспомогательных процессов Технология

ИС и бизнес процессы Бизнес-процесс -  это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой на входе

Слайд 10Моделирование бизнес-процессов Блок диаграммы стандарта IDEF0

Моделирование бизнес-процессов Блок диаграммы стандарта IDEF0

Слайд 11Моделирование бизнес-процессов Декомпозиция Диаграммы

Моделирование бизнес-процессов Декомпозиция Диаграммы

Слайд 12Моделирование бизнес-процессов
Организационная структура имеет функциональную направленность, т.е. подразделение выполняет определенную

функцию.
Функциональное моделирование используется для моделирования бизнес-процессов (IDEF0) Функциональное моделирование создает

картину ключевых видов деятельности предприятия.
Модели процессов Два вида диаграмм: контекстная и декомпозированная.
Композитная диаграмма включает элементы: вход, результат, ресурсы, управление
Декомпозированные диаграммы представляют собой последовательное иерархическое деление от общего представления деятельности организации до детального разложения на составляющие фрагменты, а также моделируется их взаимосвязь
Уровни декомпозиции: Предприятие Функции Процессы Действия Задания Шаги
Функции – самые крупные единицы описания деятельности, они состоят из процессов
В результате построения модели мы получаем детальное описание деятельности предприятия, представленное в виде иерархического дерева

Моделирование бизнес-процессовОрганизационная структура имеет функциональную направленность, т.е. подразделение выполняет определенную функцию.Функциональное моделирование используется для моделирования бизнес-процессов (IDEF0)

Слайд 13Реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг бизнес-процессов – подход к реструктуризации деятельности организации, который

предполагает фундаментальное и радикальное переосмысление основных процессов
РБП – модификация основных

процессов, направленная на повышение эффективности добавления ценности продукта
Основные бизнес-процессы преобразуются в цепочку наращивания потребительской стоимости, отслеживается наращивание потребительской стоимости
Упрощаются (исключается дублирование), преобразуются и ликвидируются отдельные этапы, не добавляющие потребительской стоимости.
Применяются количественные методы и инструментальные средства моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Показатель эффективности (количественная оценка результата процесса: время, стоимость)




Реинжиниринг бизнес-процессовРеинжиниринг бизнес-процессов – подход к реструктуризации деятельности организации, который предполагает фундаментальное и радикальное переосмысление основных процессовРБП

Слайд 14Методология управления

Методология управления

Слайд 15Обобщенная модель управления

Обобщенная модель управления

Слайд 16Модель цикла управления
Цикл управленческой деятельности и основные функции управления
Планирование


Организация
Стимулирование
Контроль

PDCA
Планируй
Делай
Проверяй
Воздействуй

Модель цикла управления Цикл управленческой деятельности и основные функции управленияПланирование Организация Стимулирование КонтрольPDCAПланируй Делай Проверяй Воздействуй

Слайд 17Этапы управленческого цикла
Сбор информации для выработки и принятия управленческого решения
Планирование

– разработка и принятие управленческого решения
Реализация, исполнение управленческого решения
Учет результатов

реализации управленческого решения
Контроль – сравнение факта с намеченными результатами и построение контрольных индикаторов, оценивающих степень их достижения
Анализ – выявление и анализ причин отклонения от намеченных результатов
Регулирование хода исполнения управленческого решения, коррекция
Этапы управленческого циклаСбор информации для выработки и принятия управленческого решенияПланирование – разработка и принятие управленческого решенияРеализация, исполнение

Слайд 18Комплекс задач управления
Мониторинг и анализ текущего состояния
Прогноз развития ситуации
Целеполагание
Выбор технологии

деятельности
Планирование и распределение ресурсов
Стимулирование (мотивация)
Контроль и оперативное управление
Анализ и улучшение

деятельности

Комплекс задач управленияМониторинг и анализ текущего состоянияПрогноз развития ситуацииЦелеполаганиеВыбор технологии деятельностиПланирование и распределение ресурсовСтимулирование (мотивация)Контроль и оперативное

Слайд 19ИТ поддерживают функционирование системы управления: по горизонтали (функции), по вертикали

(уровни управления)

ИТ поддерживают функционирование  системы управления: по горизонтали (функции), по вертикали (уровни управления)

Слайд 20Содержание процесса поддержки принятия решений.
- возникновение ситуации, требующей принятия решения,
-

разработка критериев, позволяющих оценить принятое решение,
- разработка и формулирование альтернативных

решений,
-Сравнение и Выбор наиболее рациональной альтернативы,
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
- организация работ по реализации решения,
Мониторинг исполнения принятого решения,
Исследование влияния обратной связи на состояние системы.

Процессом принятия решений называется часть управленческой деятельности, основным содержанием которого является выбор оптимального (рационального) решения среди альтернативных вариантов.

Содержание процесса поддержки принятия решений.- возникновение ситуации, требующей принятия решения,- разработка критериев, позволяющих оценить принятое решение,- разработка

Слайд 21Методы принятия решений
Методологией принятия управленческого решения называется логическая организация деятельности

по разработке управленческого решения, включающая в себя формулирование цели принятия

решений, методов разработки решений, критериев оценки качества решений и выбор альтернативных вариантов
 Методы разработки управленческих решений – совокупность способов и приемов выполнения операций подготовки управленческого решения: методы сбора и обработки информации, … формальные и неформальные (количественные и качественные) методы принятия решений - «мозговой атаки», экспертного оценивания; математические модели,…… комплексные имитационные методы моделирования…
Методы принятия решенийМетодологией принятия управленческого решения называется логическая организация деятельности по разработке управленческого решения, включающая в себя

Слайд 22Основные направления применения информационно-аналитических технологий:
Моделирование полного жизненного цикла продукции и

создание систем автоматизации полного жизненного цикла продукции;
Моделирование, Исследование и реинжиниринг

(усовершенствование деловых) процессов на предприятиях,
Модели и средства выработки стратегий. Планирования. Комплексные Динамические модели предприятий
Человеческие, организационные факторы. Включение человека в информационно-аналитический процесс выработки и принятия решений
Применение новых технологий в сфере моделирования, имитации, управления производствами и предприятиями
Создание электронных. Виртуальных предприятий

Основные направления применения информационно-аналитических технологий: Моделирование полного жизненного цикла продукции и создание систем автоматизации полного жизненного цикла

Слайд 23Эволюция концепций компьютерных систем поддержки управления

Эволюция концепций компьютерных систем поддержки управления

Слайд 24Укрупненная схема предприятия: производство, организация и управление

Укрупненная схема предприятия: производство, организация и управление

Слайд 26Информационные потоки в СППР

Информационные потоки в СППР

Слайд 27Типы систем

Типы систем

Слайд 28Группы пользователей

Группы пользователей

Слайд 29Принятие решений обеспечивается:

Принятие решений обеспечивается:

Слайд 30Связи с задачами принятия решений:

Связи с задачами принятия решений:

Слайд 31Стандарты рекомендаций по управлению производством
Стандарты рекомендаций - описание наиболее общих

правил, по которым должно производиться планирование и контроль различных стадий

производственного процесса: потребностей в сырье, закупок, загрузки мощностей, распределения ресурсов и пр.
Стандарты рекомендаций по управлению производством	Стандарты рекомендаций - описание наиболее общих правил, по которым должно производиться планирование и

Слайд 32Основные задачи ERP-СИСТЕМЫ

Основные задачи ERP-СИСТЕМЫ

Слайд 34Корпоративная информационная система (КИС) как среда реализации функций управления

Корпоративная информационная система (КИС) как среда реализации функций управления

Слайд 35Интегрированные информационные системы управления предприятием

Интегрированные информационные системы управления предприятием

Слайд 36Расширение функциональности ERP- систем Горизонтальная интеграция






Закупка
материалов
Поставщики
Добавление стоимости
Заказчики
Реализация продукта
ERP

SCM
CRM/SCM
Производственный цикл
Цепочка
поставок
Цепочка

сбыта
Взаимодействие бизнес-приложений в управлении предприятий

Расширение функциональности ERP- систем Горизонтальная интеграцияЗакупка материаловПоставщикиДобавление стоимостиЗаказчикиРеализация продуктаERPSCMCRM/SCMПроизводственный циклЦепочка поставокЦепочка сбытаВзаимодействие бизнес-приложений  в управлении предприятий

Слайд 37Этапы жизненного цикла промышленной продукции и используемые автоматизированные системы. Единое

информационное пространство предприятия.

Этапы жизненного цикла промышленной продукции и используемые автоматизированные системы. Единое информационное пространство предприятия.

Слайд 38Модель жизненного цикла продукта. Основа интеграции ИС предприятия.
PLM (Product Lifecycle

Management) - управление жизненным циклом изделия.
- CAD (Computer Aided

Design) CAD, CAM (система технологической подготовки производства), ;
- CAE (Computer Aided Engineering) CAE (система инженерного анализа), ;
- системы управления цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM), складских решений (Warehouse Management System - WMS), системы управления персоналом (Human Resource Management - HCM) и ERP (Enterprise Resource Planning).
- PDM (Product Data Management); …
Нишевые ИС: Концепция интегрированного производства
Управление технологическими процессами : АСУТП Автоматизированные системы управления технологическими процессами
(Process Control System – PCS);
Системы диспетчерского контроля и сбора данных
(Supervisory Control and Data Acquisition – SCADA);
Производственные исполнительные системы –оперативное управление (Manufacturing Execution System – MES).

Модель жизненного цикла продукта.  Основа интеграции ИС предприятия.PLM (Product Lifecycle Management) - управление жизненным циклом изделия.

Слайд 39Тенденции развития информационной инфраструктуры современных организаций:
- большое кол-во функций, процессов,

элементов данных и сложные взаимосвязи между ними;
- постоянное изменение бизнес-процессов.

Изменение законодательства и во внешней среде, приводящее к изменению функциональных требований;
- тесная интеграция и взаимодействие компонентов КИС (подсистем) как на уровне процессов , так и на уровне данных
-необходимость объединения, интеграции систем как на оперативном так и на стратегическом уровне;
- функционирование КИС в неоднородной (аппаратной, сетевой, системной) среде.

КИС врастают в СППР

Тенденции развития информационной инфраструктуры современных организаций: - большое кол-во функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между

Слайд 40“Функция поддержки” реализуется по-разному:

“Функция поддержки” реализуется по-разному:

Слайд 41Транзакционные и аналитические системы. Ограниченные возможности транзакционных систем для аналитической

работы





(On-Line Transaction Processing
OLTP– обработка транзакций в режиме реального времени).


Режим

функционирования,
предназначены для операционального уровня управления и решения отдельных учетных задач, анализ на уровне отдельных операций
Бизнес-процессы - Источник аналитической информации, много сопутствующей информации
выполнение учетных функций …. регламентированные запросы,
Совместная деятельность аналитика и программиста
наличие множества систем автоматизации для решения разных задач, разрозненное хранение данных






DW,
OLAP



Режим развития,
Предназначены для анализа данных из различных модулей учетных систем, для тактического и стратегического управления
Работа с показателями
Анализ и принятие решений
Нерегламентированные запросы менеджеров
Требуется информация о состоянии предприятия, ретроспективе за долгий период…
Анализ вариантов и сценариев….
Единый взгляд на управление предприятием


Данные из транзакционных источников требуется собрать, структурировать и представить в виде, удобном для принятия решений.

Транзакционные и аналитические системы. Ограниченные возможности транзакционных систем для аналитической работы(On-Line Transaction ProcessingOLTP– обработка транзакций в режиме

Слайд 42EIS (Execution Information System) DSS (Decision Support System)
EIS - Информационные системы

руководства предприятия.
Статические- включают предопределенный набор сценариев обработки данных и

составления отчетов. Представляют собой конечные наборы отчетов
Различаются функциональным наполнением интерфейса: ориентированы на неподготовленных пользователей и имеют упрощенный интерфейс, базовый набор возможностей, фиксированные формы представления информации. Базируются на стандартных запросах, число последних невелико. Просты в применении.
Оперативные – предназначены для немедленного реагирования на текущую ситуацию.


DSS – Системы поддержки принятия решений.
Динамические. Поддерживающие построение и выполнение нерегламентированных, неожиданных (ad hoc) запросов аналитиков к данным и формирование отчетов произвольной формы.
Рассчитаны на менеджеров, системных аналитиков, имеющих знания как в части предметной области исследования, так и в части компьютерной грамотности. Полнофункциональные системы анализа и исследования данных.
Стратегические – основаны на глубоком анализе большого количества информации из разных источников, аккумулируют опыт решения проблем, придают системе черты искусственного интеллекта.
EIS (Execution Information System) DSS (Decision Support System)EIS - Информационные системы руководства предприятия. Статические- включают предопределенный набор

Слайд 43Определения СППР
Система поддержки принятия решений- диалоговая информационная система, использующая правила

принятия решений и соответствующие модели с базами данных, а также

интерактивный компьютерный процесс моделирования, поддерживающий принятие самостоятельных и неструктурированных решений отдельными менеджерами и личным опытом лица, принимающего решения, для получения конкретных, реализуемых решений проблем , не поддающихся решению обычными методами.
DDS –это диалоговая компьютерная система, использующая формализованные правила и модели объектов управления совместно с базой данных и личным опытом менеджера для выработки и поверки вариантов управленческих решений. (DSS не только обеспечивает информационно процесс принятия решений, а участвует в нем).
Определения СППРСистема поддержки принятия решений- диалоговая информационная система, использующая правила принятия решений и соответствующие модели с базами

Слайд 44СППР
Основу ИСПР составляет комплекс взаимосвязанных имитационных, математических и оптимизационных моделей

- с соответствующей информационной поддержкой процесса исследования, экспертные системы, аккумулирующие

опыт решения задач управления и обеспечивающие участие коллектива экспертов, взаимодействующих через диалоговый интерфейс с комплексом моделей в процессе выработки рационального экономического решения
СППРОснову ИСПР составляет комплекс взаимосвязанных имитационных, математических и оптимизационных моделей - с соответствующей информационной поддержкой процесса исследования,

Слайд 45Основные элементы системы поддержки принятия решений
Банк знаний
Банк
ситуационных моделей
Информационное обеспечение

системы
Диалоговый процессор

Основные элементы  системы поддержки принятия решенийБанк знанийБанк ситуационных моделейИнформационное обеспечение системыДиалоговый процессор

Слайд 46СППР
"Системы поддержки принятия решений являются человеко-машинными объектами, которые позволяют лицам,

принимающим решения (ЛПР), использовать данные, знания, объективные и субъективные модели

для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем" В этом определении подчеркивается предназначение СППР для решения слабоструктурированных и неструктурированных задач.
СППР

Слайд 47СППР
"Система поддержки принятия решений - это компьютерная система, позволяющая ЛПР

сочетать собственные субъективные предпочтения с компьютерным анализом ситуации при выработке

рекомендаций в процессе принятия решения".
Основной пафос этого определения - сочетание субъективных предпочтений ЛПР с компьютерными методами.
СППР

Слайд 48СППР
СППР определяется "как компьютерная информационная система, используемая для различных видов

деятельности при принятии решений в ситуациях, где невозможно или нежелательно

иметь автоматическую систему, полностью выполняющую весь процесс решения".
СППРСППР определяется

Слайд 49Особенности СППР:
нацеленность на слабо структурированные проблемы;
возможность комбинировать аналитические компьютерные

модели с традиционными способами доступа и обработки данных; черты искусственного

интеллекта.
отображение информации в формате и терминологии, которые удобны лицу, принимающему решение (ЛПР).
человеко-машинные системы, активная роль лица принимающего решение (ЛПР) в постановке задач выбора и реализации процедур принятия решений.

Особенности СППР:нацеленность на слабо структурированные проблемы; возможность комбинировать аналитические компьютерные модели с традиционными способами доступа и обработки

Слайд 502
Общая структура СППР

2Общая структура СППР

Слайд 51Архитектура СППР базируется на 4-уровневой модели:
Источники данных;
Хранилище данных (витрины данных);
Аналитическая

система: (сервис отчетности, OLAP- сервис, ИАД…);
АРМ клиента (EIS, DSS).

Архитектура СППР базируется на 4-уровневой модели:Источники данных;Хранилище данных (витрины данных);Аналитическая система: (сервис отчетности, OLAP- сервис, ИАД…);АРМ клиента

Слайд 52Аналитическая пирамида Гартнера

Аналитическая пирамида Гартнера

Слайд 53Системы поддержки принятия решений:
Помогают произвести оценку обстановки (ситуаций), осуществить выбор

критериев и оценить их относительную важность.
Генерируют возможные решения (сценарии действий).
Осуществляют

оценку сценариев (действий, решений) и выбирают лучший.
Обеспечивают постоянный обмен информацией об обстановке принимаемых решений и помогают согласовать групповые решения.
Моделируют принимаемые решения (в тех случаях, когда это возможно).
Осуществляют динамический компьютерный анализ возможных последствий принимаемых решений.
Производят сбор данных о результатах реализации принятых решений и осуществляют оценку результатов.
Системы поддержки принятия решений: Помогают произвести оценку обстановки (ситуаций), осуществить выбор критериев и оценить их относительную важность.Генерируют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика