Слайд 2Тема:
Правовое регулирование отношений в сфере деятельности СМИ, рекламной деятельности,
государственных секретов.
Слайд 3Вопросы:
1. Понятие и правовые основы деятельности СМИ. Учреждение СМИ.
2. Правовое
регулирование информационных отношений в сфере рекламной деятельности.
3. Правовое регулирование информационных
отношений в области государственных секретов.
Слайд 41. Понятие и правовые основы деятельности СМИ. Учреждение СМИ.
Слайд 5массовая информация
– это предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-,
аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, опубликованные в
печати, сообщенные посредством вещания теле- или радиопрограммы или в иной форме периодического распространения.
Слайд 6средство массовой информации
- это форма периодического распространения массовой информации
с использованием печати, вещания теле- или радиопрограммы, глобальной компьютерной сети
Интернет.
Слайд 7Правовая основа регулирования отношений в сфере деятельности СМИ:
Конституция Республики
Беларусь;
Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» от 17
июля 2008 г. № 427-З;
иные акты законодательства Республики Беларусь (пост-е Министерства информации РБ № 3 от 17.04.2015 года «Об утверждении инструкции о порядке создания и ведения Государственного реестра распространителей продукции печатных средств массовой информации и Государственного реестра распространителей продукции телевизионных и радиовещательных средств массовой информации»).
Слайд 8средства массовой информации подразделяются:
по форме периодического распространения на:
- печатное -
издание, имеющее постоянное название, порядковый номер, сквозную нумерацию страниц и
выходящее в свет не реже одного раза в шесть месяцев;
Слайд 9Печатные СМИ:
Газета
Журнал
Бюллетень
Каталог
Альманах
Слайд 10средства массовой информации подразделяются:
по форме периодического распространения на:
- печатное -
издание, имеющие постоянное название, порядковый номер, сквозную нумерацию страниц и
выходящие в свет не реже одного раза в шесть месяцев;
- радиовещательное - радиопрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев;
- телевизионное - телепрограмма, распространяемая с использованием сетей электросвязи не реже одного раза в шесть месяцев;
- интернет-СМИ – издание, распространяемое через глобальную компьютерную сеть Интернет.
Слайд 11средства массовой информации подразделяются:
по форме собственности на:
- государственные;
- негосударственные (частные)
Слайд 12СМИ могут быть учреждены любыми физическими или юридическими лицами.
Слайд 142. Правовое регулирование информационных отношений в сфере рекламной деятельности.
Слайд 15Правовая основа рекламной деятельности :
- Закон Республики Беларусь «О рекламе»
от 10 мая 2007 г. № 225-З;
- Постановление СМ РБ
от 09.07.2013 года № 603 «Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы»;
- Постановление СМ РБ от 12.11.2007 № 1497 «Об утверждении Положения о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах»;
- Постановление СМ РБ от 25.03.1998 № 460 «Об утверждении Положения о Межведомственном совете по рекламе»;
- Постановление Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерства информации Республики Беларусь «О размещении рекламы риэлтерскими организациями» от 30 марта 2007 г. № 19/25/5 и др. НПА.
Слайд 16реклама
– это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме
с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
ст. 2 Закона РБ «О рекламе»
Слайд 17виды рекламы:
В зависимости от содержания:
надлежащая реклама;
ненадлежащая реклама (недобросовестная, недостоверная,
неэтичная, скрытая)
Слайд 18виды рекламы:
В зависимости от содержания:
контрреклама;
социальная реклама;
Слайд 19виды рекламы:
В зависимости от способа распространения:
реклама в СМИ;
реклама с использованием
электросвязи;
наружная реклама;
реклама на транспортном средстве
Слайд 20Общие требования, предъявляемые к рекламе:
реклама товаров, производимых на территории РБ,
должна изготавливаться только с привлечением организаций и (или) граждан РБ;
реклама
должна размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках;
запрет на рекламу товаров, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием алкогольных напитков, табачных изделий, за исключением интервью о деятельности организации или гражданина, а также социальной рекламы;
Слайд 22Общие требования, предъявляемые к рекламе:
указание в рекламе всей необходимой правовой
информации о рекламодателе и виде деятельности организации и гражданина (наименование
рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, – также его фамилию и инициалы; регистрационный номер лицензии, дату принятия решения о ее выдаче, срок действия и наименование органа или государственной организации, выдавших лицензию и др.)
Слайд 23Отдельные требования к рекламе в СМИ:
Реклама не должна превышать:
25 % объема
одного номера государственных периодических печатных изданий;
30 % объема одного номера иных
периодических печатных изданий;
20 % объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа.
Слайд 24
3. Правовое регулирование информационных отношений в области государственных секретов.
Слайд 25Государственные секреты
– сведения, отнесенные в установленном порядке к государственным
секретам, защищаемые государством в соответствии с актами законодательства.
Слайд 26Правовая основа регулирования отношений в области государственных секретов
- Конституция РБ;
-
Закон РБ от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и
защите информации»;
- Закон РБ от 19.07.2010 № 170-З «О государственных секретах»;
- Указы Президента РБ (Указы от 05.02.1999 № 81 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственных секретов при Совете Безопасности Республики Беларусь», от 02.06.2003 № 221 «Об уполномоченном государственном органе по защите государственных секретов» и др.);
Слайд 27Правовая основа регулирования отношений в области государственных секретов
- иные акты
законодательства РБ (Закон Республики Беларусь от 20.09.2009 № 49-З «О
порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. № 1541 «О некоторых вопросах передачи другим государствам сведений, составляющих государственные секреты», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2004 № 400 «Об утверждении Положения о порядке предоставления допуска физическим лицам к государственным секретам», постановление Комитета государственной безопасности Республики Беларусь от 15.02.2008 № 8 «О порядке выдачи разрешений юридическим лицам на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственные секреты» и др.);
- международные договоры Республики Беларусь о защите государственных секретов (Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о взаимном обеспечении защиты государственных секретов Республики Беларусь и государственной тайны Российской Федерации (заключено в г. Минске 20.01.2003), Соглашение между Республикой Беларусь и Украиной о взаимном обеспечении защиты государственных секретов (заключено в г. Киеве 26.02.2004).
Слайд 28Категории государственных секретов:
государственная тайна
- это сведения, в результате разглашения или
утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики
Беларусь.
служебная тайна
- это сведения, в результате разглашения или утраты которых может быть причинен существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь.
Слайд 29степени секретности сведений:
для государственной тайны:
«Особой важности» и
«Совершенно секретно»;
для служебной тайны: «Секретно».