Слайд 2Илья Корнеев
Соучредитель и креативный директор агентства вирусного маркетинга «Аффект»
Эксперт по
вирусному маркетингу
Преподаватель интернет-коммуникаций в Вузах и профессиональных школах (МГУ,
РГГУ, Высшая школа экономики, Британская школа дизайна, курсы Wordshop BBDO, Кампус ADCR и другие)
Слайд 3Affect на рынке вирусной рекламы
2004 — Запускает первый в России
коммерческий «вирусный» ролик.
2006 — Affect начинает сотрудничество с международной
«посевной» сетью
Kontraband Group.
2007 — Affect становится партнером самого известного в мире «вирусного» агентства The Viral Factory (UK, USA).
2008 — Affect реализует самую масштабную в России
«вирусную» рекламную кампанию («Особо опасен»).
2009 — Признан лучшим «вирусным» агентством в России.
№1 среди российских «вирусных» агентств в рейтинге ADME.
Слайд 5Что такое вирусный маркетинг?
Слайд 6Обратите внимание!
большинство видов рекламы все ёще использует метод прерывания —
вымирающий способ коммуникации, когда реклама навязывается, отвлекая людей от их
занятий
Слайд 7люди не хотят видеть рекламу
Они выключают звук и щелкают каналы
у
телевизора, отключают или
просто не замечают баннеры
(см. баннерная слепота).
Люди научились ставить «фильтры»
и сами выбирают,
на что им обращать внимание.
Слайд 8НЕ верю
прямой рекламе
НЕ смотрю телевизор
НЕ слушаю радио
Доверяю
мнению друзей
Всё новое узнаю
из
интернета
Удиви меня
НЕ читаю журналов
Слайд 9выход есть.
это маркетинг
доверия
Слайд 10маркетинг доверия
или вирусный
маркетинг
Это стратегия, которая поощряет потребителей самих делиться рекламой
друг с другом.
Это способ общения
с потребителем на его языке,
там
и тогда, когда потребитель
сам этого хочет.
Это реклама, которая вовлекает, которую смотрят по собственному желанию
Слайд 11Уже не выгодно тащить пользователей на свой сайт
чтобы там осуществлять
коммуникацию
20 миллионов человек (69% жителей Рунета) активно используют социальные
сервисы.
Эффективнее последовать за аудиторией
и работать на готовых «раскрученных» площадках.
Слайд 12бриф
Разработка вирусной кампании
Этапы работы и ориентировочные сроки.
СТРАТЕГИЯ
ПРОИЗВОДСТВО
ПОСЕВ
МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТ
КЛИЕНТ
2-5 недель
2-10
недель
3-5 недель
МЕДИА
РАЗМЕЩЕНИЕ
СОЦ.СЕТИ
И БЛОГИ
вирусная кампания
affect
КРЕАТИВ
отчет
Слайд 13Преимущества вирусного маркетинга?
Слайд 14Давай сделаем то,
о чем давно мечтали…
Слайд 15Таргетинг
Через идею
Через способ «посева»
Слайд 16Таргетинг через идею
Пример вирусной рекламы обуви
для разных целевых аудиторий
или
Слайд 17Таргетинг через посев
Подбор площадок с нужной целевой аудиторией
Слайд 18Легко измерить количество контактов
Имеются общедоступные сервисы статистики разработанные крупными компаниями.
Слайд 19Для разной аудитории —
разные виды коммуникации
Вирусная реклама позволяет по
разному обращаться к разным видам целевой аудитории.
Все люди разные
и у них разные привычки и интересы и нашу ЦА может объединять всего одна черта — интерес к продукту.
Слайд 20Соучастие и вовлечение
…а тот
вирусный ролик
я запомнила
на всю жизнь…
Слайд 21помогает сохранять ядро лояльной целевой аудитории и увеличивать его от
кампании к кампании.
Слайд 22Эволюция вирусного маркетинга в России
Слайд 242005-2006 гг. Первые вирусы в России
Слайд 25Первые видеоролики
В сентябре 2005-го компания «Корбина-Телеком» объявила о том, что запускает
в Сеть ролик « Сисадмин ».
Слайд 292007 г. Вирусное видео по-русски
Интернет стал местом, свободным от цензуры, поэтому
здесь размещались ролики, политкорректность которых была недостаточной для традиционных электронных СМИ.
Слайд 332008 г. Тизеры и скандалы
Фотожабы
Слайд 34Пасхальное яйцо
”Фишки” рождаются в контрастах. Большой-маленький, черный-белый, громкий-тихий – несоответствия
всегда бросаются в глаза и запоминаются.
Так неожиданный юмор на серьезном
сайте может вызвать широкий резонанс
Слайд 35 Альфатрах
Страховая компания "АльфаСтрахование" в ноябре 2008 г. запустила порновирус
на собственном сайте alfastrah.ru
Слайд 36Аудиозапись
Аудиозапись имеет узкую специализацию. Главная ее особенность - сильный акцент
на звуковую дорожку.
Вирусная волна вокруг аудиозаписи общения Антона Уральского
с техподдержкой “Стрима” за 2 недели набрала 1,5 миллиона контактов.
История имела продолжение. На домашний телефон Уральского обрушился шквал пранка, который тоже вывешивали в интернет.
В телевизоре
Слайд 37 Фотожабы
Фотожаба - это пользовательская обработка исходного изображения. Бренд может
стать объектом фотожабы случайно, а может сознательно стимулировать пользователей к
созданию фотожаб в целях вирусной поддержки проекта.
Слайд 39Вирусные PR утки
Часы Hellmuth, пролежавшие на дне Невы почти
неделю, даже не остановились. Водолазы, нашедшие часы, получат награду
в
10 тысяч долларов.
Слайд 40Квазибренд
Тизерная часть
В течении месяца Рунет подогревался слухами об официальном пришествии
Apple iTunes в России.
Тизер поддерживала наружняя реклама и хорошо
распространенные слухи.
Слайд 41ICondom
Раскрытие
Тизер оказался вирусной рекламой презервативов Contex. Промосайт рассказывал о
несуществующем бренде ICondom – новинке от Contex.
Слайд 42Бунт одного менеджера
CONFIDENTIAL
Слайд 43Бунт одного менеджера
репортаж 1 канал
Ролик попал в новостные блоки
на главных каналах страны: 1 канал и НТВ.
«… Накал страстей,
который не уступал хоккейному матчу…» НТВ
«... Кадры которые сегодня обсуждает весь интернет…» 1 канал
репортаж НТВ
CONFIDENTIAL
Слайд 44Бунт одного менеджера
Результаты
Медиавирус самостоятельно попал в одни из самых популярных
печатных изданий в стране. Ведомости, Газета Жизнь, Деловая сеть RB.ru,
Sostav.ru, ADME.ru и многие другие.
CONFIDENTIAL
Слайд 51Тест
Интерактивная кампания «Симулятор системного администратора» для HP и Intel. Посетителю
предлагается расположить девушек в правильном порядке
Слайд 54 Флешмоб
Майкрософт (МЕГА)
Метрополис
Лаборатория Касперского
T-Mobile
Слайд 60Погоня прямо на рабочем столе
Впечатляющее видео от Intel, убеждающее в
уникальных возможностях новых процессоров
Слайд 69Женская история в деталях
Интерактивное видео от Орифлейм предложило женщинам взглянуть
на жизнь по-новому.
Слайд 70Женская история в деталях
Интерактивное видео от Орифлейм предложило женщинам взглянуть
на жизнь по-новому.
Слайд 71Женская история в деталях
Интерактивное видео от Орифлейм предложило женщинам взглянуть
на жизнь по-новому.
Слайд 72Лента-корректор Tipp-Ex на YouTube
Пользователь может корректировать сюжет видео, добавив слово
в свободное поле.
Слайд 73Лента-корректор Tipp-Ex на YouTube
Пользователь может корректировать сюжет видео, добавив слово
в свободное поле.
Слайд 74Лента-корректор Tipp-Ex на YouTube
Пользователь может корректировать сюжет видео, добавив слово
в свободное поле.
Слайд 77Кампании в социальных медиа
Конкурс + ивент + вирусное видео
+ контент + незабываемые эмоции
Слайд 78Сыграй вместе с Iggy Pop
Жителям Новой Зеландии предложили попробовать свои
силы в музыке и помочь легендарному Iggy Pop записать кавер-версию
его песни “The Passenger”
Слайд 79Самое сладкая часть вашей жизни
Шоколадка Lacta предложила необычное Facebook приложение
для влюбленных
Слайд 80Объединять ярых противников
Пивной бренд Polar поделил 100 тысяч бразильских реалов
поровну между командами и предоставил болельщикам на специально созданном сайте решать судьбу
всей суммы.
Слайд 82Летать на самолете по сайтам
Этот баннер предлагает всем желающим полетать
на самолете, управляя им с помощью мобильного телефона.
Слайд 83Решать судьбу героя фильма
Сидя в удобном кресле кинозала, зрители получали
неожиданные звонки от героини фильма, которая просила их о помощи.
Конец фильма зависел только от команд зрителя.
Слайд 85Кормушка для птиц
Сок «Добрый» создал необычную кормушку, которая приводится в
действие благодаря on-line активности пользователей промо-сайта
Слайд 86Кормушка для птиц
Сок «Добрый» создал необычную кормушку, которая приводится в
действие благодаря on-line активности пользователей промо-сайта
Слайд 87Кормушка для птиц
Сок «Добрый» создал необычную кормушку, которая приводится в
действие благодаря on-line активности пользователей промо-сайта
Слайд 88Кормушка для птиц
Сок «Добрый» создал необычную кормушку, которая приводится в
действие благодаря on-line активности пользователей промо-сайта
Слайд 89Кормушка для птиц
Сок «Добрый» создал необычную кормушку, которая приводится в
действие благодаря on-line активности пользователей промо-сайта
Слайд 91Skype-эксперимент: в самом центре пустыни устроена своеобразная телефонная будка, где
молодой человек с радостью ответит на все звонки из Skype
Интерактивный
сайт, оживляющий картины Моне
Слайд 92Сайт «Ветер» для Wella
Пользователь сайта может имитировать ветер, подув в
микрофон.
Слайд 96Расширенная реальность
On-line бутик, где можно примерить любую понравившуюся вещь на
себя, используя лишь веб-камеру.
Слайд 97Объем рынка
По данным RuTube, в 2010 году объём рынка вирусного
видео Рунета составил $9 млн, или 275 млн руб.
Слайд 106Рабочий стол
Взаимодействие различных устройств на цифровом рабочем столе
Слайд 107Управляя мыслями
При помощи данного прибора можно мысленно управлять предметом на
экране
Слайд 108Управляя мыслями
При помощи данного прибора можно мысленно управлять предметом на
экране