Разделы презентаций


Ф акторы развития когнитивных способностей в процессе обучения

Содержание

Когнитивные способности – это свойства, присущие всем людям как биологическому виду, например, способность к овладению родным языком, и как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Факторы развития когнитивных способностей в процессе обучения
доцент кафедры гуманитарных
и

социально-экономических дисциплин
Пермской государственной
фармацевтической академии
к.ф.н. Вотинцева Наталья Николаевна

Факторы развития когнитивных способностей  в процессе обучениядоцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Пермской государственной фармацевтической академиик.ф.н.

Слайд 2Когнитивные способности – это свойства, присущие всем людям как биологическому

виду, например, способность к овладению родным языком, и как свойства,

варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к другим, например, вербальная (словесная) или мыслительная способность.
Когнитивные способности – это свойства, присущие всем людям как биологическому виду, например, способность к овладению родным языком,

Слайд 3ЭЛЕМЕНТЫ МЫШЛЕНИЯ

наглядно-действенное
наглядно-образное
словесно-логическое

ЭЛЕМЕНТЫ МЫШЛЕНИЯнаглядно-действенноенаглядно-образноесловесно-логическое

Слайд 4«…высшей степенью абстрагирования выступает символизация, которая и должна рассматриваться в

качестве главной отличительной черты словесно-логического мышления».



Савенков А.И. Педагогическая психология.

2014
«…высшей степенью абстрагирования выступает символизация, которая и должна рассматриваться в качестве главной отличительной черты словесно-логического мышления». Савенков

Слайд 5ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
процесс обучения студентов вуза

2) в рамках изучения «философии»



3) методика игровой формы «АРГУМЕНТАРИУМ»

ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:процесс обучения студентов вуза 2) в рамках изучения «философии» 3) методика игровой формы «АРГУМЕНТАРИУМ»

Слайд 6…мы играем, следовательно, мы суть нечто большее, нежели всего только разумные

существа…
Хейзинга Й. «Homo Ludens»


…мы играем, следовательно, мы суть нечто большее, нежели всего только разумные существа…Хейзинга Й. «Homo Ludens»

Слайд 7Способность
к определению значения слов
продуцировать слова в соответствии с их

буквенным составом (скорость)
строить рассуждения от предпосылок к точным выводам (дедукция)
выводить

правила на основе конкретных наборов слов и их связей (индукция)
к пониманию речи и оперированию вербальными отношениями (коммуникация)


Способность к определению значения словпродуцировать слова в соответствии с их буквенным составом (скорость)строить рассуждения от предпосылок к

Слайд 8Методика игры:
игра представляет собой «игру в карты», на картах

указаны понятия и категории (80)
тема задаётся на усмотрение ведущего
количество карт,

оставшихся «на руках» зависит от умения аргументации
побеждает игрок с наименьшим количеством карт
простота ведения – «следующая игра за победителем»
Методика игры: игра представляет собой «игру в карты», на картах указаны понятия и категории (80)тема задаётся на

Слайд 9Цель:
формирует и совершенствует умение аргументации
выявляет слабые и сильные стороны умения

аргументации
формирует гибкость мышления
учит слышать и слушать собеседников - уважительно относиться

к позиции оппонента (диалог, полилог)
стимулирует пополнять и обновлять знания в смежных областях, обращаясь к словарям различных дисциплин
позволяет углубиться в философские вопросы, не выходя за рамки игры, т.е. теоретически-абстрактно
расширяет кругозор, углубляет мировоззрение, учит «заглядывать» в суть вещей
Цель:формирует и совершенствует умение аргументациивыявляет слабые и сильные стороны умения аргументацииформирует гибкость мышленияучит слышать и слушать собеседников

Слайд 10Наш опыт

2012 - старт
2 сентября 2014 – предложение (фильм+игра) ПИЭФ
22

октября 2014 – первая игра «Матрица»
24 марта 2015 – «Информационные

технологии в менеджменте»
22 апреля 2015 – ONLINE ИГРА НИУ «БелГУ»
18 июня 2015 – методика для ФЭК
24 июня 2015 – акт внедрения (ПИ ФСИН)
24 сентября 2015 – в рамках СНО ПИЭФ
с 2016 – студенческие игры ПГФА + «предложения»…
19 сентября 2019 – ПГНИУ (СИЯЛ), Кафедра англ. языка и межкультурной коммуникации  «лингводидактические ресурсы игры»

https://vk.com/natalivotintseva

https://vk.com/argumentarium.perm




Наш опыт2012 - старт2 сентября 2014 – предложение (фильм+игра) ПИЭФ22 октября 2014 – первая игра «Матрица»24 марта

Слайд 13От руководителя (отзывы + наблюдения)

относительно «развлекательный характер»
привлекает заинтересованную аудиторию
«пролонгированная

включённость»
тренировка ума
умение слушать и слышать
разнообразие и вариативность

понимания
высокий уровень требовательности
работа над уровнем культуры
перспектива научной деятельности

От руководителя (отзывы + наблюдения)относительно «развлекательный характер»привлекает заинтересованную аудиторию «пролонгированная включённость» тренировка ума умение слушать и слышать

Слайд 14«ТВОРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА» «УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ»
соотнесение «текстов» с культурно-историческими факторами

их возникновения;

анализ жизненной позиции автора текста;

объективирование исторического опыта, прожитого и

принятого интерпретатором (участником игры) как своего собственного, что выражается в понимании;

понимание «текста» как показатель общефилософского отношения к бытию.

Благодаря этим методам происходит интериоризаця опыта при формировании и поддержании именно внутренней мотивации.
Мухачева О.М. Герменевтический аспект «АРГУМЕНТАРИУМА»
// Вестник ПГФА, №23, 2019. С.280-281.

«ТВОРЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА» «УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ» соотнесение «текстов» с культурно-историческими факторами их возникновения;анализ жизненной позиции автора текста;объективирование исторического

Слайд 15

«АРГУМЕНТАРИУМ» как личностно-ориентированная форма обучения»
личность является активным субъектом познания задаваемых

извне образцов, чьи познавательные способности развиваются посредством учебной деятельности, в

которую она вовлечена;

личность является активным субъектом творения предметного мира, умственной активности, стремления самостоятельно добывать новые знания;

личность как субъект саморазвития, самосозидания, самосовершенствования, способная осуществлять свободный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Павлова Д.А., Представления студента-провизора об интеллектуальной азартной игре
«АРГУМЕНТАРИУМ» как личностно-ориентированной форме обучения: анализ случая.
Доклад на конференции «Актуальные вопросы современной фармацевтической науки». ПГФА, 24.04.2019. (статья готовиться к печати).
Никодимова Е.А. Методика выбора и оценки сравнительной эффективности личностно-ориентированных технологий обучения: Научно-методическое пособие. – Вологда, 2004. – 56 с.

«АРГУМЕНТАРИУМ» как личностно-ориентированная форма обучения»личность является активным субъектом познания задаваемых извне образцов, чьи познавательные способности развиваются посредством

Слайд 16Транссемиотические и транслингвистические компетенции
- выход в иные, чем язык,

пространства деятельности…
«Базовым понятием для рассмотрения транслингвистических компетенций является семиотическая

деятельность профессиональной личности, выражающаяся в процессах образования и развития языковых знаков».
Мишланова Л.М., Алексеева Л.М.
Понятие транссемиотических компетенций
Евразийский гуманитарный журнал. – Пермь: Изд-во: Пермский гос. нац. исслед. ун-т», 2017. № 2. С. 83-88.

Транссемиотические и транслингвистические компетенции - выход в иные, чем язык, пространства деятельности… «Базовым понятием для рассмотрения транслингвистических

Слайд 17УМ – СОЗНАНИЕ - РЕЧЬ
«живое мышление»
«пролонгированная включеннсть»
«устойчивая позитивная зависимость»
презентация

данной формы и методики как игры всегда срабатывает в сознании

участников как что-то развлекательное, весёлое и лёгкое.
Вотинцева Н.Н., Хорошева Е.И.
Интеллектуальная игра как фактор развития когнитивных способностей в процессе обучения.
Евразийский гуманитарный журнал. – Пермь: Изд-во: Пермский гос. нац. исслед. ун-т», 2019. № (в печати)
УМ – СОЗНАНИЕ - РЕЧЬ«живое мышление»«пролонгированная включеннсть» «устойчивая позитивная зависимость»презентация данной формы и методики как игры всегда

Слайд 21
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика