Слайд 1Факторы, влияющие на потребность организации в персонале
Выполнила:
Студентка группы Пиб-31
Ковальногова Д.А.
Слайд 2Содержание
Понятие «Планирование потребности в персонале»
Этапы планирования потребности в персонале
Типы факторов,
влияющих на потребность в персонале
Внутренние факторы
Внешние факторы
Вывод
Список литературы
Слайд 3Понятие «Планирование потребности в персонале»
Планирование потребности в персонале — одно
из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период
времени качественный и количественный состав персонала.
Слайд 4Этапы планирования потребности в персонале:
обобщенный анализ различных видов планов организации,
имеющих влияние на кадровое обеспечение (например, планы производства и реализации,
планы инвестиций и т.п.);
анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении;
определение фактического состояния по количеству и качеству персонала на планируемый период;
расчет качественной и количественной потребности в персонале на тот же планируемый период;
сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах планирования;
планирование мер по покрытию потребности в персонале.
Слайд 5Потребность в персонале формируется под воздействием следующих факторов:
Внутриорганизационные (внутренние)
факторы
Внешние факторы
Слайд 6К внутренним факторам относятся:
стратегия фирмы (определение цели, миссии и перспектив
её развития);
организационная структура предприятия;
текучесть рабочей силы (изменение структуры персонала);
режим работы
организации (гибкий график работы и др.);
уровень оснащенности предприятия (оборудование и технологии, используемые на нём);
система организации труда.
Слайд 7Определение «Стратегия фирмы»
Стратегия – это четкий план действий руководства и
сотрудников организации, направленный на решение проблем и достижение стратегических целей
с учетом имеющихся возможностей, ограничений и рисков.
Слайд 8Понятие «организационная структура предприятия»
Организационная структура - документ, схематически отражающий состав
и иерархию подразделений предприятия. Организационная структура устанавливается исходя из целей деятельности и необходимых для
достижения этих целей подразделений, выполняющих функции, составляющие бизнес-процессы организации.
Слайд 9Понятие «Текучесть персонала»
Текучесть рабочей силы – это движение работников в/из
штата компании. Обычно текучесть кадров отслеживается путем регистрации увольняющихся и
предположении, что на место уволившегося будет принят новый работник.
Слайд 10Режим работы организации
Режим работы предприятия определяется в зависимости от характера
производства, мощности и других факторов. Под режимом работы понимается число
рабочих дней в году, количество смен в сутки и продолжительности смены в часах, предусмотренных действующим законодательством и характером производства.
Слайд 11Уровень оснащенности предприятия
Активное развитие технологий в современном мире зачастую упрощает
человеческий труд и приводит к изменению его содержания, что, в
свою очередь, влечет необходимость переподготовки квалифицированных специалистов в изменяющихся условиях.
Слайд 12Система организации труда
Организация труда - является составной частью организации производства
и изучает системы и методы организации, нормирования и оплаты труда,
обеспечивающие планомерное и эффективное использование рабочего времени, рост производительности труда в условиях неуклонного повышения квалификации, безопасной работы и сохранения здоровья работающих.
Слайд 13К внешним факторам относятся:
Макроэкономические параметры
Развитие техники и технологии
Политические изменения
Конкуренция и состояние рынков сбыта
Слайд 14Макроэкономические параметры
Макроэкономические параметры оказывают наибольшее влияние на потребность организации
в персонале. Темпы экономического роста, уровень инфляции и безработицы, структурные
изменения. Устойчивый экономический рост обычно приводит к увеличению платежеспособного спроса в экономике. Одновременно с этим наблюдается возрастание спроса на труд и, соответственно, заработной платы. Сокращение валового национального продукта приводит к высвобождению рабочей силы или прекращению приема на работу.
Слайд 15Развитие техники и технологии
Развитие техники и технологии может кардинальным образом изменить
потребности в рабочей силе. Например, робототехника (для рабочих), внедрение персональных
компьютеров (для служащих) снижают потребность в персонале, и это необходимо заблаговременно предусмотреть. Достаточно вспомнить пример персональных компьютеров, заменивших миллионы счетоводов во всем мире. Специалисты по человеческим ресурсам должны работать в тесном контакте с техническими экспертами компании, чтобы заблаговременно оценить влияние возможного внедрения новой техники или технологии на потребности организации в персонале.
Слайд 16Политические изменения
Политические изменения могут влиять на потребности в человеческих ресурсах и
положение на рынке труда через изменение законодательства (налогового режима, системы
социального страхования, трудового законодательства), регулирование макроэкономических параметров, создание определенного политического климата в стране. Снижение обязательных выплат в фонды социального страхования автоматически сокращает издержки на рабочую силу и может сделать прибыльным для компании привлечение дополнительных рабочих, которые прежде не могли быть наняты из-за высоких издержек. Применительно к данному фактору сложность для специалистов по человеческим ресурсам состоит не столько в прогнозировании влияния определенных политических изменений на потребности в рабочей силе, сколько в предсказании самих изменений.
Слайд 17Конкуренция и состояние рынка сбыта
Конкуренция и состояние рынка сбыта, изменяющиеся
под воздействием множества факторов, оказывают самое прямое влияние на потребности
компании в человеческих ресурсах. Усиление конкуренции на стабильном или сокращающемся рынке, как правило, означает, что компании необходимо подумать о сокращении численности своих сотрудников. И наоборот, быстро растущий спрос на продукцию организации является индикатором необходимости набора дополнительной рабочей силы. Успешно решить данную задачу можно за счет тесного взаимодействия специалистов по человеческим ресурсам и маркетингу, занимающихся исследованиями рыночной динамики.
Слайд 18Вывод:
Определение потребности в персонале организации является одним из важнейших направлений
маркетинговой деятельности в области кадров, которое позволяет планировать состав работников,
что значительно повышает эффективность работы организации в целом.
Слайд 19Список литературы:
[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5809446/page:6/, свободный (04.03.19)
[Электронный ресурс]
– Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5022026/page:3/, свободный (04.03.19)
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://owenural.ru/планирование-потребности-в-персонал/, свободный (04.03.19)
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник [Текст]/Под редакцией А.Я.Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 638 с. – (Высшее образование).