Разделы презентаций


Факультет государственного и муниципального управления Направление 38.03.04

Содержание

Актуальность темы исследованияОбусловлена необходимостью государства осуществлять своевременный мониторинг и модернизацию системы профилактики девиантного поведения в связи с быстротечностью, склонностью к изменениям тенденций в молодежной среде. Несмотря на тенденцию спада показателей статистики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Факультет государственного и муниципального управления
Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль

«Эффективное государственное управление»
«Совершенствование государственной политики РФ в сфере профилактики девиантного

поведения несовершеннолетних»

Выполнил: студент группы 3-13-22
Андреева Екатерина Алексеевна

Руководитель:
старший преподаватель кафедры ГМУ
Муфтахова Альмира Нургалиевна

Факультет государственного и муниципального управленияНаправление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»Профиль «Эффективное государственное управление»«Совершенствование государственной политики РФ в

Слайд 2Актуальность темы исследования
Обусловлена необходимостью государства осуществлять своевременный мониторинг и модернизацию

системы профилактики девиантного поведения в связи с быстротечностью, склонностью к

изменениям тенденций в молодежной среде.
Несмотря на тенденцию спада показателей статистики по преступности, алкоголизму, наркомании и антисоциальным формам поведения, проблема возникновения девиантных отклонений остается, таким образом, изучение системы профилактики девиантного поведения, внесение предложений по ее совершенствованию – актуальная тема для исследования.
Актуальность темы исследованияОбусловлена необходимостью государства осуществлять своевременный мониторинг и модернизацию системы профилактики девиантного поведения в связи с

Слайд 3Степень разработанности темы исследования
Изучение основ, тенденций развития девиантности и разработка

профилактиктических мер девиантного поведения проводится многими авторами, в их числе:
О.А.

Дорожкина, А.Н. Гостев, Ц.П. Короленко, Р.А. Литвак, У.С. Позднякова, А.Е. Рацимор, З.Р. Танаева, В.И. Чупров, О.А. Аникеева, О.С. Антюфьева, Е.Э. Ганаева, С.Р. Латыпов, Ж.З. Торыбаева, Д.Ф.Петрусевич, Г.Н. Потемкина, О.В. Степанов, М.О. Пухкалова, Т.Ф. Чмырева.
В процессе проведения исследования были использованы научные работы отечественных ученых в сфере государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Степень разработанности темы исследованияИзучение основ, тенденций развития девиантности и разработка профилактиктических мер девиантного поведения проводится многими авторами,

Слайд 4 ОБЪЕКТ исследования - государственная политика Российской Федерации в сфере

профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

ПРЕДМЕТ исследования -направления совершенствования государственной политики Российской

Федерации в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

ЦЕЛЬ исследования состоит в анализе государственной политики по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в России и внесении предложений по ее совершенствованию

ОБЪЕКТ исследования - государственная политика Российской Федерации в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетнихПРЕДМЕТ исследования -направления совершенствования

Слайд 5определить сущность государственной политики по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних и

роль органов государственной власти;
изучить нормативно-правовое регулирование профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
рассмотреть

основные полномочия, возложенные на органы власти в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
провести анализ федеральной государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
дать оценку государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на уровне субъекта РФ;
определить роль гражданского общества в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; идентифицировать недостатки государственной политики РФ в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
идентифицировать недостатки государственной политики РФ в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики РФ в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, с последующей оценкой их эффективности.

Задачи исследования

определить сущность государственной политики по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних и роль органов государственной власти;изучить нормативно-правовое регулирование профилактики

Слайд 6Результат №1: Определена сущность государственной политики по профилактике девиантного поведения;
Результат

№2: Исследована нормативно-правовая база профилактики девиантного поведения;
Результат №3: Проведен анализ

федеральной государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
Результат №4: Проведен анализ государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на уровне субъекта РФ;
Результат №5: Проведена оценка роли гражданского общества в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
Результат №6: Определены основные направления по совершенствованию государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения с обоснованием их эффективности.

Результаты, выносимые на защиту

Результат №1: Определена сущность государственной политики по профилактике девиантного поведения;Результат №2: Исследована нормативно-правовая база профилактики девиантного поведения;Результат

Слайд 7
Результат №1: Определена сущность государственной политики по профилактике девиантного поведения
Согласно

ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика

которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Политика государства в сфере профилактики девиантного поведения молодежи – это комплекс мероприятий, осуществляемых на всех уровнях власти, целью которого является предупреждение и пресечение проявлений девиантности среди несовершеннолетних.
Деятельность государства в этой сфере не ограничивается политикой в области уголовного права, включает в себя мероприятия в иных сферах, оказывающих влияние на уровень девиации, к ним относят социальную политику, политику в области труда, образования.
В содержании политики по борьбе с девиантным поведением одно из центральных мест занимают изучение причин девиации, применение уголовных наказаний и иных мер ограничения свободы, социальная реабилитация и защита, а также общественное движение за профилактику девиантного поведения.
Результат №1: Определена сущность государственной политики по профилактике девиантного поведенияСогласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация

Слайд 8Результат №2: Исследована нормативно-правовая база профилактики девиантного поведения

Результат №2: Исследована нормативно-правовая база профилактики девиантного поведения

Слайд 9Одним из важнейших инструментов реализации политики государства, решения социальных проблем

являются государственные программы.
Результат №3: Проведен анализ федеральной государственной политики в

сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
Одним из важнейших инструментов реализации политики государства, решения социальных проблем являются государственные программы.Результат №3: Проведен анализ федеральной

Слайд 10Результат №3: Проведен анализ Федеральной государственной политики в сфере профилактики

девиантного поведения несовершеннолетних
В ходе анализа эффективности Федеральных программ были выявлены

основные факторы, негативно повлиявшие на ход реализации, эффективность достижения показателей, выполнения мероприятий по профилактике девиантного поведения:

отсутствие уточненных редакций государственных программ;
изменение наименования и единиц целевых показателей, которое способствует искажению оценки эффективности государственных программ;
несвоевременность и не качественность предоставляемой участниками информации, необходимой для составления отчета;
разработка новых и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.

Результат №3: Проведен анализ Федеральной государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних	В ходе анализа эффективности Федеральных

Слайд 11Результат №4: Проведен анализ государственной политики в сфере профилактики девиантного

поведения несовершеннолетних на уровне субъекта РФ

Результат №4: Проведен анализ государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на уровне субъекта РФ

Слайд 12Эффективность всех, рассматриваемых в рамках темы исследования, программ выше 90%,

что означает высокий уровень эффективности реализации.
Результат №4: Проведен анализ государственной

политики в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних на уровне субъекта РФ

Рассчитано по: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга // Отчеты о реализации государственных программ // URL: http://cedipt.spb.ru/strategicheskoe-planirovanie/gosudarstvennye-programmy-sankt-peterburga/otcheti-o-realizacii-gp/ (дата обращения: 23.04.2018)

Эффективность всех, рассматриваемых в рамках темы исследования, программ выше 90%, что означает высокий уровень эффективности реализации.Результат №4:

Слайд 13Результат №5: Проведена оценка роли гражданского общества в сфере профилактики

девиантного поведения несовершеннолетних

Результат №5: Проведена оценка роли гражданского общества в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

Слайд 14выявлены факторы, негативно влияющие на ход реализации и оценку эффективности

госпрограмм как на Федеральном, так и на уровне субъекта РФ;
отмечено

несовершенство системы поддержки некоммерческих организаций, необходимость совершенствования в аспекте долгосрочной перспективы, внесения предложений по текущей поддержке организаций, когда-либо уже получивших субсидию и достигших социально-значимых результатов;
выявлен недостаточный уровень развития системы поощрения волонтерства в РФ, вывод составлен на основании интервью руководителя по работе с внешним сектором движения «Добровольцы Петербурга» В. Кириченко.

В ходе исследования идентифицированы Недостатки:

выявлены факторы, негативно влияющие на ход реализации и оценку эффективности госпрограмм как на Федеральном, так и на

Слайд 15Результат №6: Определены основные направления по совершенствованию государственной политики в

сфере профилактики девиантного поведения с обоснованием их эффективности

Результат №6: Определены основные направления по совершенствованию государственной политики в сфере профилактики девиантного поведения с обоснованием их

Слайд 16Можно предположить, что эффективность достижения показателей увеличится в среднем на

20-25%, в свою очередь показатели, сведения о которых вовсе не

были предоставлены (22% об общего числа), должны быть сведены к минимуму, предполагаемое повышение эффективности составит 70-80%.

1. Сокращение кол-ва и пересмотр показателей государственных программ, введение оценки эффективности не только для исполнителя, но и для соисполнителей и участников госпрограмм, закрепление дисциплинарной ответственности

Предложение разработано на основании выявленных факторов, негативно влияющих на ход реализации программ.

Можно предположить, что эффективность достижения показателей увеличится в среднем на 20-25%, в свою очередь показатели, сведения о

Слайд 17 Разработка второго направления преследует цель достижения фактических результатов, а

не абстрактной эффективности.
В рамках предложения необходимо внести следующие изменения
детализировать поставленные

задачи перед ответственными исполнителями в форме определенных подзадач;
указать ожидаемые количественные и качественные показатели;
регламентировать не только сами мероприятия, но и манеру и план проведения, а также списки обязательных приглашенных.

Положительный эффект реализации второго направления заключается в систематизировании программы, решении проблемы отсутствия статистики по показателям, позволит согласовать цели с задачами госпрограмм, сделает более прозрачной систему оценки эффективности.


2. Внесение изменений и дополнений распоряжение Санкт-Петербурга от 23.01.2018 года N 1-рп «Об утверждении плана мероприятий о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», предполагающих детализацию поставленных задач в виде перечня мероприятий

Разработка второго направления преследует цель достижения фактических результатов, а не абстрактной эффективности.В рамках предложения необходимо внести

Слайд 18Предложение по совершенствованию плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в Санкт-Петербурге на 2018-2020 годы

Предложение по совершенствованию плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге на 2018-2020 годы

Слайд 19Третье направление сформулировано исходя из выявленных препятствий для активного участия

некоммерческих организаций в гос.заказе.
Государственный заказ практически не задействован в некоммерческом

секторе как механизм финансирования социально значимых проектов, однако мог бы стать активно реализующимся способом их поддержки.
Деление крупных гос.заказов на несколько позволит сразу нескольким организациям принять участие в конкурсе.
Аспект, касающийся беспроцентного кредитования НКО - инновация, реализуемая некоммерческой организацией Фонд «Наше будущее» - готовый проект для реализации на государственном уровне.
Преимущество привлечения НКО в возможности сократить неэффективные расходы и сократить дефицит услуг, мотивировать развитие гос.сектора на повышение качества гос.услуг. Таким образом дополнительные затраты, помимо самого гос.заказа на реализацию проекта отсутствуют, чем определена привлекательность предложения для государства.

3. Юридически закрепить обязательство по обеспечению некоммерческих организаций 30% государственного заказа на уровне субъекта РФ при реализации региональных программ; представлять крупные государственные заказы в виде нескольких государственных заказов; предоставить возможность льготного кредитования у государства

Третье направление сформулировано исходя из выявленных препятствий для активного участия некоммерческих организаций в гос.заказе.Государственный заказ практически не

Слайд 20Четвертое направление сформулировано исходя из данных социологического опроса Совета Ассоциации

волонтерских центров, согласно которому 58% процентов опрошенных волонтеров заинтересованы в

одобрении их деятельности в качестве организации досуга, новых знаниях и образовании, льготах и поддержке в получении дополнительного образования.
Для разработки предложения были привлечены руководитель сектора по внешним связям общественного движения «Добровольцы Петербурга» В.Кириченко и участник волонтерского движения «Добровольцы Петербурга», молодежной патриотической акции «Невский Десант», руководитель штаба студенческих отрядом СПбГМТУ К. Ильин.
На уровне Санкт-Петербурга необходимо в тестовом режиме учредить на базе Совета по развитию добровольчества отдел по поощрению деятельности добровольческих организаций, основной задачей которого будет выдача государственных грамот и ведение реестра.
Необходимо закрепить законодательно статус грамот волонтера.

4. Меры по развитию добровольчества

Четвертое направление сформулировано исходя из данных социологического опроса Совета Ассоциации волонтерских центров, согласно которому 58% процентов опрошенных

Слайд 21С целью поощрения наиболее активных волонтеров разработать:
нормативно-правовой акт, обязывающий приемные

комиссии вузов выделять 2% от общей квоты бюджетный мест (но

не менее 1 места) для волонтеров, чьи достижения отмечены официальными грамотами.
удостоверение волонтера, позволяющее своему владельцу бесплатно посещать государственные музеи, парки, театры.
Данные предложения как меры профилактики девиантного поведения:
позволят повысить интерес молодежи к добровольческой деятельности как к варианту организации досуга;
акции, мероприятия, организованные волонтерами, имея социально-значимую направленность, будут являться мерой профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних.
Достижения в реализации предложения в регионе, повышение волонтерской активности сможет послужить основанием для реализации на федеральном уровне.
При реализации данных предложений появится возможность сократить часть затрат на поддержку НКО за счет бюджета, которые в рамках программ Санкт-Петербурга составляют 1 776 519,8 тыс. руб., либо перераспределить их для поддержки новых некоммерческих инициатив.

4. Меры по развитию добровольчества

С целью поощрения наиболее активных волонтеров разработать:нормативно-правовой акт, обязывающий приемные комиссии вузов выделять 2% от общей квоты

Слайд 22Своевременное внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию государственной политики Санкт-Петербурга по

профилактике девиантного поведения позволит урегулировать препятствия, возникающие при профилактике девиантности

среди несовершеннолетних, поспособствует созданию более благоприятной среды для развития молодежи, предубеждения развития девиантных отклонений в процессе социализации несовершеннолетних.
Своевременное внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию государственной политики Санкт-Петербурга по профилактике девиантного поведения позволит урегулировать препятствия, возникающие

Слайд 23


Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика