Разделы презентаций


ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ

Содержание

По статистике

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Студентка группы ЗФ-306/173-2-2
Д.С. Шумакова
Научный руководитель: к.п.н., доцент,
Е.В. Шереметьева

ФАКУЛЬТЕТ

ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК  «Формирование

артикуляционной моторики у детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Выполнила:Студентка группы ЗФ-306/173-2-2Д.С. ШумаковаНаучный руководитель: к.п.н., доцент, Е.В. Шереметьева     ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО

Слайд 2По статистике

По статистике

Слайд 3Предмет исследования: особенности формирования артикуляционной моторики у детей раннего возраста

с отклонениями речевого развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования:

процесс развития артикуляционной моторики у детей раннего возраста.
Предмет исследования: особенности формирования артикуляционной моторики у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития в условиях дошкольного

Слайд 4Гипотеза исследования:

Гипотеза исследования:

Слайд 5Задачи исследования:
Проанализировать проблему развития артикуляционной моторики у детей раннего возраста

в теоретических исследованиях.
Изучить состояние артикуляционной моторики у детей
раннего возраста

с отклонениями речевого развития.

Разработать программу коррекционной
работы по формированию артикуляционной моторики у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи исследования:Проанализировать проблему развития артикуляционной моторики у детей раннего возраста в теоретических исследованиях.Изучить состояние артикуляционной моторики у

Слайд 6обоснованы содержание, этапы и направления логопедического обследования
описаны этапы коррекционной работы

по исследуемому направлению с учётом научных представлений об особенностях развития

артикуляционной моторики у детей раннего возраста с отклонениями речи.

Практическая значимость исследования:

обоснованы содержание, этапы и направления логопедического обследованияописаны этапы коррекционной работы по исследуемому направлению с учётом научных представлений

Слайд 7Анализ теоретических источников:
77…

Анализ теоретических источников:77…

Слайд 8Теоретический аспект исследования
Артикуляционная моторика - это совокупность скоординированных движений дыхательного, фонаторного

и артикуляционного отделов, обеспечивающих одно из условий правильного звукопроизношения, а

также работу высших отделов центральной нервной системы, отвечающих за иннервацию периферических органов речи.
(Е.В. Шереметьева)

Артикуляционная моторика - является частью общей моторики, основана на теории построения движений (Н.А. Бернштейн).

Теоретический аспект исследованияАртикуляционная моторика - это совокупность скоординированных движений дыхательного, фонаторного и артикуляционного отделов, обеспечивающих одно из условий

Слайд 9Методики
Методика изучения анатомического строения артикуляции
(Ю.А. Разенкова)
Анкета для родителей на тему

характера питания ребёнка в первые годы жизни
(Е. В. Шереметьева)

МетодикиМетодика изучения анатомического строения артикуляции(Ю.А. Разенкова)Анкета для родителей на тему характера питания ребёнка в первые годы жизни(Е.

Слайд 10 Методики
Методика обследования моторных предпосылок

артикуляции посредством наблюдения за пищевым поведением
(Е. В. Шереметьева)
Определение

особенностей развития общей и мелкой моторики (Н.М. Аксарина, К.Л.Печора)
МетодикиМетодика обследования моторных предпосылок артикуляции посредством наблюдения за пищевым поведением (Е.

Слайд 11База исследования:
МДОУ «Детский сад № 4» города Копейска Челябинской обл.

База исследования:МДОУ «Детский сад № 4» города Копейска Челябинской обл.

Слайд 12Результаты констатирующего эксперимента

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 13Анкетирование

Анкетирование

Слайд 14Результаты изучения пищевого поведения у детей
раннего возраста с отклонениями речевого
развития

(по методике Е. В. Шереметьевой)

Результаты изучения пищевого поведения у детейраннего возраста с отклонениями речевогоразвития (по методике Е. В. Шереметьевой)

Слайд 15Проявления особенностей развития общей моторики
ребенка раннего возраста
(по методике Н.М.

Аксариной, К.Л.Печоры)

Проявления особенностей развития общей моторикиребенка раннего возраста (по методике Н.М. Аксариной, К.Л.Печоры)

Слайд 16Направления и методы формирования артикуляционной моторики у детей раннего возраста с

речевыми отклонениями
Коррекция двигательных основ артикуляции


Развитие артикуляционной моторики


Стимуляция произвольного артикулирования



Индивидуальные занятия
Изменения

пищевого поведения
ребенка в семье (Е.В. Шереметьева)

Логопедический массаж
(Е.Ф. Архипова, Е.Н. Краузе)

Артикуляционная гимнастика


Использование специальных
игр-упражнений

Музыкальные групповые занятия

Направления и методы формирования артикуляционной моторики у детей раннего возраста с речевыми отклонениямиКоррекция двигательных основ артикуляцииРазвитие артикуляционной

Слайд 17Направления и методы формирования артикуляционной моторики у детей раннего возраста с

речевыми отклонениями
Развитие слухового восприятия



Развитие общей и тонкой моторики






Использование специальных игр-заданий

на
узнавание неречевых звуков
(Е.А. Стребелева, Л.В. Казанская)

Использование кинезиологических упражнений – растяжки, дыхательные, телесные упражнения, пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика
(А.Л. Сиротюк)

Направления и методы формирования артикуляционной моторики у детей раннего возраста с речевыми отклонениямиРазвитие слухового восприятияРазвитие общей и

Слайд 18Обсуждение на педагогическом совете

Обсуждение на педагогическом совете

Слайд 19Индивидуальный маршрут логопедического воздействия на ребёнка (по дням недели)

Индивидуальный маршрут логопедического воздействия на ребёнка (по дням недели)

Слайд 20Коррекционные занятия

Коррекционные занятия

Слайд 21Работа с родителями: «Фестиваль семей»

Работа с родителями: «Фестиваль семей»

Слайд 22Комплексный подход
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Родители

Комплексный подход Музыкальный руководительВоспитательРодители

Слайд 23Коррекционные занятия

Коррекционные занятия

Слайд 24Результаты контрольного эксперимента

Результаты контрольного эксперимента

Слайд 25Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика