Разделы презентаций


Фазиль Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла

Содержание

Фазиль Искандер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фазиль Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Слайд 2Фазиль Искандер

Фазиль Искандер

Слайд 3В день своего 82-летия Фазиль Искандер заявил:
«Я — безусловно, русский

писатель, много воспевавший Абхазию. По-абхазски я, к сожалению, не написал

ничего. Выбор русской культуры для меня был однозначен».
В день своего 82-летия Фазиль Искандер заявил: «Я — безусловно, русский писатель, много воспевавший Абхазию. По-абхазски я, к

Слайд 4Искандер Фазиль Абдулович
родился 6 марта 1929года в Сухуми (Абхазия), в

семье иранца - владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля

был выслан из СССР. С тех пор Искандер больше никогда его не видел. Воспитывался родственниками матери-абхазки в селе Чегем.

Абхазский писатель, поэт.

Искандер Фазиль Абдуловичродился 6 марта 1929года в Сухуми (Абхазия), в семье иранца - владельца кирпичного завода. В

Слайд 5По корням Фазиля Искандера можно судить о том, какая это

могучая личность. Детство его прошло в горном селе и в

сухумском дворике дедушки, куда он приезжал на лето. Он был главным воспитателем Фазиля, если не считать Абхазии и суровых, но справедливых нравственных заповедей гор.

По корням Фазиля Искандера можно судить о том, какая это могучая личность. Детство его прошло в горном

Слайд 6Дом - музей Искандера в Сухуми

Дом - музей Искандера в Сухуми

Слайд 7Окончил русскую школу в Абхазии с золотой медалью. Поступил в

Библиотечный институт институт в Москве. После трёх лет обучения перевёлся

в Литературный институт им. А.М.Горького, который окончил в 1954 году.
Окончил русскую школу в Абхазии с золотой медалью. Поступил в Библиотечный институт институт в Москве. После трёх

Слайд 8В 1954-1956 годах работал журналистом в Брянске (газета "Брянский комсомолец")

и Курске (газета "Курская правда"). В 1956 переехал в Сухуми,

став редактором в абхазском отделении Госиздата, где работал до начала 1990-х.
В 1954-1956 годах работал журналистом в Брянске (газета

Слайд 9Прозу начал писать с 1962 г. Печатался в журналах "Литературная

Абхазия", "Юность", "Новый мир", "Неделя".
Фазиль Искандер - лауреат многочисленных

премий, в том числе Пушкинской премии (1993) и премии "Триумф" (1999).
Прозу начал писать с 1962 г. Печатался в журналах

Слайд 10Искандер — академик РАЕН (1995), Академии российского искусства (1995), Независимой академии

эстетики и свободных искусств (1995), почетный доктор Норвичского университета (США), член

и лауреат Баварской академии изящных искусств (Германия).
Фазиль Искандер награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III (1999), II (2004) и IV (2009) степеней, орденом "Честь и слава" I степени Абхазии (2002).

Искандер — академик РАЕН (1995), Академии российского искусства (1995), Независимой академии эстетики и свободных искусств (1995), почетный доктор Норвичского

Слайд 11«Я русский писатель, но певец Абхазии»

«Я русский писатель, но певец Абхазии»

Слайд 12Самое заметное свойство Ф.Искандера - юмор. Довольно редкой разновидности, очень…

настоящий, что ли. Смешное у него рождается словно из ничего,

является всегда неожиданно. Суть творчества не зависит от того, что он описывает: империю или маленькое село. А смысл его творчества в том, что он приблизил страну, существующую уже сорок лет, где между небом и землей расположилось горное село Чегем, к нам, и мы почувствовали важность и значимость маленького народа, любого народа.

Самое заметное свойство Ф.Искандера - юмор. Довольно редкой разновидности, очень… настоящий, что ли. Смешное у него рождается

Слайд 14«Тринадцатый подвиг Геракла»

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Слайд 15Каким вы представляете главного героя?
Как он относится к своим товарищам?
Расскажите

о Шурике Авдеенко, отличнике Сахарове, Адольфе Комарове.
Вывод: Каждый герой

рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
Каким вы представляете главного героя?Как он относится к своим товарищам?Расскажите о Шурике Авдеенко, отличнике Сахарове, Адольфе Комарове.

Слайд 16Учитель
Харлампий Диогенович
Случайно ли автор


дал ему такое отчество?
Какое чувство оставил
у вас образ учителя?
Почему

на уроке математики всегда была тишина?
Учитель Харлампий Диогенович     Случайно ли автор дал ему такое отчество?Какое чувство оставил у

Слайд 17Каким вы представляете рассказчика?
Чего боялся главный герой рассказа?
На что он был

готов?
Догадался ли учитель, что «бесстрашный малярик» не готов к уроку?

Каким вы представляете рассказчика? Чего боялся главный герой рассказа?На что он был готов?Догадался ли учитель, что «бесстрашный

Слайд 18 Почему Харлампий Диогенович сравнил героя рассказа с Гераклом?
С какой целью учитель

рассказывает о подвигах Геракла?
Кто такой Геракл? Во имя чего он

совершал подвиги?

Учитель догадался, что мальчик специально вернул докторшу, так как не знал урок. Он догадался о трусости мальчика и иронично называет его поступок тринадцатым подвигом Геракла.

 Почему Харлампий Диогенович сравнил героя рассказа с Гераклом?С какой целью учитель рассказывает о подвигах Геракла?Кто такой Геракл? Во

Слайд 19.
Что испытывает герой? Каково его состояние?
В воздухе запахло какой-то опасностью.
Захлопнулся

маленький капканчик.
Сердце моё с размаху влепилось в спину.
Голос мой подымается

прямо из живота.
Казнь
От ужаса и отвращения.

Какова реакция класса?

Смотрел на меня и ждал.
Ждал, что я буду проваливаться
Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее.
Сдерживал хихиканья.
Смеялся.
Хохотал.

.Что испытывает герой? Каково его состояние?В воздухе запахло какой-то опасностью.Захлопнулся маленький капканчик.Сердце моё с размаху влепилось в

Слайд 20 Все понимают, что учитель поступает справедливо. Ведь он высмеивает

ученика не из-за личной неприязни. Просто он не терпит, когда

к делу относятся спустя рукава, не выносит разболтанности, разгильдяйства, обмана. А самое главное - у него нет любимчиков. «Смешным мог оказаться каждый».
Конечно, мало приятного, когда над тобой смеются, но если в этом смехе нет ни оскорбления, ни унижения, то и обижаться особенно не на что. Во всяком случае, «пострадавшему» от Харлампия Диогеновича хотелось бы, во что бы то ни стало доказать, что он «не такой уж окончательно смехотворный».
Все понимают, что учитель поступает справедливо. Ведь он высмеивает ученика не из-за личной неприязни. Просто он

Слайд 21В чем состоит главная идея этого рассказа? Какой смысл вкладывал автор

в название своего рассказа?
Как вы понимаете слова: «Смехом он, разумеется,

закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»?

Главная идея рассказа состоит в том, что наш герой понял, как смех помогает бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним заданиям» . Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора» . Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого» .

В чем состоит главная идея этого рассказа? Какой смысл вкладывал автор в название своего рассказа?Как вы понимаете

Слайд 22По мысли Ф. Искандера, закалка смехом – это своего рода

прививка, которую необходимо получить в детстве, чтобы суметь вовремя уловить

горькую правду о себе и не сбиться в пути. Писатель обладает удивительным стилем, в котором мягкая и тонкая ирония переплетается с лучшими традициями русской литературы.

Каким, по вашему мнению, должен быть учитель?

По мысли Ф. Искандера, закалка смехом – это своего рода прививка, которую необходимо получить в детстве, чтобы

Слайд 23Домашнее задание:
напишите развернутый ответ ( ориентировочный объём – 1

страница) на вопрос:

Каким, по вашему мнению, должен быть учитель?

Домашнее задание: напишите развернутый ответ ( ориентировочный объём – 1 страница) на вопрос: Каким, по вашему мнению,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика