Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Содержание

Актуальность проблемы и темы исследованияАктуальность проблемы воспитания основ коммуникативной культуры у детей 6-7 лет определилась необходимостью разрешения между культуросообразным подходом к вопросам воспитания на ценностной основе и состоянием практики воспитания ребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.

Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра дошкольного образования и

сервиса    Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация)   ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ по направлению подготовки : 44.04.01 Педагогическое образование по образовательной программе: «Педагогика и методика дошкольного образования»   Магистрант Ефимова Т. А. Допущен к защите: магистерской программы кандидат педагогических наук, доцент Иванова Н. В. Руководитель выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) магистранта, кандидат педагогических наук, доцент Иванова Н. В.     Чебоксары 2018
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» Факультет дошкольной и

Слайд 2Актуальность проблемы и темы исследования
Актуальность проблемы воспитания основ коммуникативной культуры

у детей 6-7 лет определилась необходимостью разрешения между культуросообразным подходом

к вопросам воспитания на ценностной основе и состоянием практики воспитания ребёнка в дошкольном учреждении, ориентированном на привитие детям основных правил жизнедеятельности; также между нормативными требованиями государственного образовательного стандарта к формированию культуры речи ребёнка и фактическим отсутствием целостной системы развития культуры речи и воспитания коммуникации в практике ДОО.

Актуальность проблемы и темы исследованияАктуальность проблемы воспитания основ коммуникативной культуры у детей 6-7 лет определилась необходимостью разрешения

Слайд 3Цель и задачи исследования
Целью исследования является выявление педагогических и психологических

условий организации взаимодействия детского сада и семьи по развитию коммуникативной

культуры у детей 6-7 лет.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы исследования;
2. Выявить особенности и условия формирования коммуникативной культуры у детей 6-7 лет;
3. Разработать и апробировать систему мероприятий по организации взаимодействия детского сада и семьи в развитии у детей 6-7 лет коммуникативной культуры;
4. Выявить эффективность предложенной системы мероприятий по организации взаимодействия детского сада и семьи в развитии у детей 6-7 лет коммуникативной культуры.

Цель и задачи исследования	Целью исследования является выявление педагогических и психологических условий организации взаимодействия детского сада и семьи

Слайд 4Объект и предмет исследования
Объект исследования – коммуникативная культура детей дошкольного

возраста

Предмет исследования – организация взаимодействия детского сада и семьи в

развитии у детей 6-7 лет коммуникативной культуры.

Объект и предмет исследованияОбъект исследования – коммуникативная культура детей дошкольного возрастаПредмет исследования – организация взаимодействия детского сада

Слайд 5Гипотеза исследования
Эффективность работы по формированию коммуникативной культуры у детей 6-7

лет обеспечивается реализацией следующих условий организации взаимодействия с семьей:
- систематическое

и планомерное знакомство родителей с методами и приемами формирования коммуникативной культуры детей;
- использование активных форм сотрудничества с семьей по формированию коммуникативной культуры у детей;
- побуждение детей к общению со сверстниками и взрослыми в условиях детского сада и семьи.

Гипотеза исследованияЭффективность работы по формированию коммуникативной культуры у детей 6-7 лет обеспечивается реализацией следующих условий организации взаимодействия

Слайд 6Методологическая основа исследования

Психологическая характеристика коммуникативного развития детей (И. А. Андреева

[2], А. А. Бодалев [9], А. Г. Самохвалова [41],Е. О.

Смирнова, В. М. Холмогорова [43], Р. К. Терещук [46]); психологическое обследование старших дошкольников (Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер) [50];
Концепцию генезиса общения ребенка со взрослым (М. И. Лисина [30], [33]);
Природосообразный подход, позволяющий учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка при организации условий воспитания основ его коммуникативной культуры (А. Л. Венгер, Б. Д.Эльконин [10], А. А. Когут [23], Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько [24]);
Развитие коммуникативных способностей дошкольника (А. Г. Арушанова [6], Н. Е. Богуславская [8], Л. А. Дубина [18], Л. В. Чернецкая [49]); воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-7 лет (И. А. Кумова [27], И. Э. Куликовская [26]);
Социально-педагогическую практику взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях (Е. П. Арнаутова [5], Т. А. Антопольская [4], О. Л. Зверева [20], В. А. Зебзеева [21], Т. В. Кротова [25], О. А. Скорлупова, Н. В. Федина [42]);
Искусство общения с ребенком от года до шести-семи лет (Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова) [13], [14];
Теория языка и речевой деятельности в общей психологии (А. А. Леонтьев) [28], С. В. Мосина [35], Р. И. Деревянко [17], Г. Е. Ремизова [38]);
Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста (Е. Н. Токарева, Л. С. Рычкова) [47] и пр.

Методологическая основа исследования	Психологическая характеристика коммуникативного развития детей (И. А. Андреева [2], А. А. Бодалев [9], А. Г.

Слайд 7Ключевые понятия
Культура – это сyщностная характеристика человека, связанная с чисто

человеческой способностью целенаправленного преобразования окружающего мира, в ходе которого создается

искусственный мир вещей, символов, а также связей и отношений между людьми.
Коммуникация – процесс, при котором один человек передает какую-либо идею другому человеку посредством значения слов устной или письменной речи, языка жестов и невербальными способами общения, такими как «язык тела» и является синонимом общения.
Коммуникативная культура – это совокупность умений и навыков, обеспечивающих доброжелательное взаимодействие людей друг с другом, эффективное решение всевозможных задач общения.
Взаимодействие – влияние поведения, мнения, действий родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщения их к культуре поведения, спорту, обучения детей.


Ключевые понятияКультура – это сyщностная характеристика человека, связанная с чисто человеческой способностью целенаправленного преобразования окружающего мира, в

Слайд 8Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша» города

Чебоксары Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша» города Чебоксары Чувашской Республики

Слайд 9
Экспериментальная работа осуществлялась в несколько этапов:
1 этап - констатирующий –

сентябрь 2015-май 2016г. На этом этапе проводилось изучение уровня развития

коммуникативной культуры детей контрольной и экспериментальной группы.
2 этап - формирующий – июнь 2016-май 2017 г. Он был направлен на взаимодействие с семьёй по развитию коммуникативной культуры у детей экспериментальной группы.
3 этап - контрольный – сентябрь 2017-декабрь 2017г. На этом этапе выявлялся уровень сформированности коммуникативной культуры детей экспериментальной группы.
Первый – констатирующий этап эксперимента. Цель - выявить уровень развития коммуникативной культуры детей контрольной и экспериментальной группы.

Экспериментальная работа осуществлялась в несколько этапов:1 этап - констатирующий – сентябрь 2015-май 2016г. На этом этапе проводилось

Слайд 10Результаты констатирующего этапа эксперимента (в % соотношении)

Результаты констатирующего этапа эксперимента (в % соотношении)

Слайд 11Результаты методики «Рукавички» (констатирующий эксперимент)

Результаты методики «Рукавички» (констатирующий эксперимент)

Слайд 12Второй – формирующий этап эксперимента. Цель была направлена на взаимодействие

с семьёй по развитию коммуникативной культуры у детей экспериментальной группы.


Второй – формирующий этап эксперимента. Цель была направлена на взаимодействие с семьёй по развитию коммуникативной культуры у

Слайд 13Основные принципы организации работы с семьей:
открытость детского сада для

семьи;
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
отсутствие формализма в организации

работы с семьей;
создание активной развивающей среды.

Начинать обучение детей основам коммуникации нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы:
1) Словесные методы: диалог, рассказ, чтение.
2) Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок.
3) Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуаций.
4) Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений.
5) Физиологические методы: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
6) Логические методы: постановка этических и нравственных вопросов, загадки.

Основные принципы организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи;сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;отсутствие

Слайд 14Организация взаимодействия ДОО и семьи в развитии у детей 6-7

лет коммуникативной культуры
Цель: выявить педагогические и психологические условия взаимодействия и

формирования коммуникативной культуры у детей 6-7 лет ДОО и семьи

Задачи:
- повышение педагогической культуры; изучение потребности на образовательные услуги; изучение, обобщение, распространение положительного опыта семейного воспитания; повышение педагогической культуры родителей по физкультурно-оздоровительной работе с детьми 6-7 лет; психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс



Формы:
- родительские собрания, семинары-практикумы, консультации; индивидуальные и групповые беседы; дни открытых дверей и открытые занятия; круглые столы; наглядно информационные формы взаимодействия ; совместное проведение праздников, досугов и др. мероприятий



Методы:
- анкетирование, беседы с родителями, беседы с детьми, посещение семьи, социологические исследования




Модель взаимодействия ДОО с семьей

Результат: успешное развитие воспитанников ДОО и реализация творческого потенциала родителей и детей

Организация взаимодействия ДОО и семьи в развитии у детей 6-7 лет коммуникативной культурыЦель: выявить педагогические и психологические

Слайд 15.Педагогическое просвещение родителей и их включение в деятельность

.Педагогическое просвещение родителей и их включение в деятельность

Слайд 16Педагог + Родитель
Ребенок + Родитель
Педагог + Ребенок + Родитель
- Творческие

тематические выставки, конкурсы;
- Выпуск фотоколлажей;
- Проектная Деятельность по Лексическим темам
-

Анкетирование, опросы;
- Индивидуальные беседы, консультации;
- Организация встреч-консультаций со специалистами ДОО;
- Родительские собрания, «Круглые столы»;
- Практические семинары;
- Родительские гостиные;
- Сайт ДОО

- Проведение совместных мастер-классов (коррекционно-образовательных и творческих);
- Дни открытых дверей;
- Подготовка и проведение семейных, календарных праздников и фестивалей;
- Спортивные праздники;
- Дни добрых дел
- Ведение портфолио ребенка

Совместная деятельность

Совместная деятельность ДОО и семьи по развитию коммуникативной культуры у детей 6-7 лет

Педагог + РодительРебенок + РодительПедагог + Ребенок + Родитель- Творческие тематические выставки, конкурсы;- Выпуск фотоколлажей;- Проектная Деятельность

Слайд 17Календарно-тематический план взаимодействия с родителями по развитию коммуникативной культуры у

детей 6-7 лет

Календарно-тематический план взаимодействия с родителями по развитию коммуникативной культуры у детей 6-7 лет

Слайд 18 Цель: выявить уровень сформированности коммуникативной культуры детей экспериментальной группы.


Задачи:


подведение итогов;
анализ результатов исследования;
определение дальнейших перспектив


Контрольный этап исследования

Цель: выявить уровень сформированности коммуникативной культуры детей экспериментальной группы.  	Задачи: подведение итогов;анализ результатов исследования;

Слайд 19Сравнительные результаты экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе эксперимента

(в % отношении)

Сравнительные результаты экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе эксперимента (в % отношении)

Слайд 20Сравнительный анализ экспериментальной группы «Солнышко» и контрольной группы «Радуга»

Сравнительный анализ экспериментальной группы «Солнышко» и контрольной группы «Радуга»

Слайд 21Выводы
Таким образом, можно сказать, что внедрение условий организации взаимодействия

с семьей по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного

возраста дало положительную динамику.
Реализация педагогической работы потребовала единства со стороны всех воспитывающих ребенка взрослых, поэтому начало формирующего эксперимента по формированию коммуникативных умений у старшего дошкольника предполагало соответствующую теоретическую подготовку родителей.
Организация совместной взросло-детской деятельности способствовала формированию коммуникативных умений детей, сплочению семьи и ДОО, развитие интересов детей.


Выводы	 Таким образом, можно сказать, что внедрение условий организации взаимодействия с семьей по формированию коммуникативных умений у

Слайд 22Заключение
Проведенное исследование по организации взаимодействия ДОО и семьи в

развитии у детей коммуникативной культуры дало выявить педагогические и психологические

условия данной проблемы.
Исследование позволило доказать, что эффективными условиями развития коммуникативной культуры у детей являются:
- систематическое и планомерное знакомство родителей с методами и приемами формирования коммуникативной культуры детей;
- использование активных форм сотрудничества с семьей по формированию коммуникативной культуры у детей;
- побуждение детей к общению со сверстниками и взрослыми в условиях детского сада и семьи.


Заключение Проведенное исследование по организации взаимодействия ДОО и семьи в развитии у детей коммуникативной культуры дало выявить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика