Разделы презентаций


Мозговой штурм

Содержание

ПланПонятие «мозгового штурма»История создания Идеи метода Правила проведения « мозгового штурма»Этапы метода Разновидности метода «мозгового штурма»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мозговой штурм
Выполнила студентка группы УПб2601-01-00
Евдокимова Анна

Мозговой штурмВыполнила студентка группы УПб2601-01-00Евдокимова Анна

Слайд 2План
Понятие «мозгового штурма»
История создания
Идеи метода
Правила проведения « мозгового

штурма»
Этапы метода
Разновидности метода «мозгового штурма»


ПланПонятие «мозгового штурма»История создания Идеи метода Правила проведения « мозгового штурма»Этапы метода Разновидности метода «мозгового штурма»

Слайд 3Понятие «мозгового штурма»
Метод мозгового штурма - один из методов

активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных процессов путем совместного

поиска решения трудной проблемы.

Понятие «мозгового штурма» Метод мозгового штурма - один из методов активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных

Слайд 4
Особенностью метода мозгового штурма является коллективная мыслительная деятельность по генерированию

новых идей для решения научных и практических проблем посредством свободного

выражения мнения всеми участниками, поиску нетрадиционных путей их реализации.

Особенностью метода мозгового штурма является коллективная мыслительная деятельность по генерированию новых идей для решения научных и

Слайд 5История создания
Метод мозгового штурма появился в США в конце 30-х

годов как способ коллективного, группового решения проблем, активизирующий творческую мысль.

В это время совладелец крупной рекламной фирмы BBD&O Алекс Ф. Осборн начал практиковать среди своих сотрудников новый подход к поиску идей. Метод окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом книги А. Осборна "Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления" в 1953 году.

История созданияМетод мозгового штурма появился в США в конце 30-х годов как способ коллективного, группового решения проблем,

Слайд 6Идеи метода
Чтобы взглянуть на трудную задачу с новой, неожиданной точки

зрения, нужны творческие люди, генераторы нестандартных, творческих идеи.
Чтобы идеи

были воплощаемы, нужны реалистично мыслящие критики.
Чтобы хорошие идеи воплотить, нужны практики-организаторы.

Идеи методаЧтобы взглянуть на трудную задачу с новой, неожиданной точки зрения, нужны творческие люди, генераторы нестандартных, творческих

Слайд 7Правила проведения «мозгового штурма»
1. Четко формулируется и записывается задача. При

необходимости она разбивается на подзадачи. Разрешается использование специальных вопросов: почему

это необходимо, где должно быть сделано, кто должен сделать, что конкретно и как должно быть сделано и т.д.
2. Группа делится на генераторов идей (людей, обладающих богатым творческим воображением и фантазией) и экспертов (людей с аналитическим складом мышления, квалифицированных специалистов). Эксперты не принимают участие в поиске решений. Они их затем оценивают.

Правила проведения «мозгового штурма» 1. Четко формулируется и записывается задача. При необходимости она разбивается на подзадачи. Разрешается

Слайд 8
3. При выдвижении идей запрещена критика в любом виде (словом,

мимикой, жестом), наоборот, поощряются шутки, каламбуры, свободная непринужденная форма изложения.

Задача - за 30-45 минут обсуждения в быстром темпе получить максимальное число идей. Идеи высказываются без доказательств.
4. Все идеи фиксируются, для чего применяют магнитофон или стенографию (запись).
5. Руководит ведущий - специалист, имеющий опыт проведения научных дискуссий и постановки проблем .

3. При выдвижении идей запрещена критика в любом виде (словом, мимикой, жестом), наоборот, поощряются шутки, каламбуры,

Слайд 9Этапы метода
1 этап: Постановка задачи
2 этап: Генерирование идей
3 этап:

Отбор, группирование и оценка идей

Этапы метода 1 этап: Постановка задачи2 этап: Генерирование идей3 этап: Отбор, группирование и оценка идей

Слайд 101 этап: Постановка задачи
Отбирается группа из 4-10 человек. Оптимальное количество участников

- 5-6 человек.
Когда решение провести мозговой штурм принято, в первую

очередь следует четко сформулировать проблему и подобрать участников группы (лидера и специалистов). Роли распределяются в зависимости от того, какова суть решаемой задачи и в какой форме планируется организовать штурм.
1 этап: Постановка задачиОтбирается группа из 4-10 человек. Оптимальное количество участников - 5-6 человек.Когда решение провести мозговой штурм

Слайд 112 этап: Генерирование идей
Этот этап является самым важным, потому что

от него зависит конечный результат.
Для проведения этого мероприятия следует выделить

отдельную комнату, по возможности оснащенную доской и расположенную в месте без посторонних шумов.
В случае, если в мозговом штурме участвуют люди, занимающие неодинаковое положение в иерархии организации, имеет смысл излагать идеи в следующем порядке: от нижестоящего по должности к вышестоящему.

2 этап: Генерирование идейЭтот этап является самым важным, потому что от него зависит конечный результат.Для проведения этого

Слайд 12
Непосредственно перед началом генерации идей его руководитель повторно озвучивает задачу,

над которой будет работать первая группа. После этого специалисты, входящие

в данную группу начинают высказывать свои предложения. При этом последние могут быть как логичными, так и абсолютно невероятными.
При этом очень важно, чтобы руководитель сам участвовал в процессе и выдвигал максимально возможное количество идей, выполняя при этом роль стимулятора или катализатора в случае, если темпы генерирования идей замедлились.

Непосредственно перед началом генерации идей его руководитель повторно озвучивает задачу, над которой будет работать первая группа.

Слайд 133 этап: Отбор, группирование и оценка идей
На этом заключительном этапе

мозгового штурма проводится анализ эффективности выдвинутых предложений. Здесь, в отличие

от предыдущего этапа, приветствуются критические выкладки и оценочные суждения.
Успешность штурма в целом зависит от слаженности работы собравшихся и общего направления рассуждений в отношении поставленной задачи и способов ее реализации.
3 этап: Отбор, группирование и оценка идей На этом заключительном этапе мозгового штурма проводится анализ эффективности выдвинутых

Слайд 14Разновидности метода «мозгового штурма»
У мозгового штурма есть достаточно много

разновидностей. К ним относятся:
обратный
теневой
комбинированный
брейнрайтинг
индивидуальный мозговой штурм
мозговой

штурм на доске
мозговой штурм в стиле «Соло»
визуальный мозговой штурм
мозговой штурм по-японски.

Разновидности метода «мозгового штурма» У мозгового штурма есть достаточно много разновидностей. К ним относятся: обратныйтеневой комбинированный брейнрайтингиндивидуальный

Слайд 15
Обратный мозговой штурм. Его предпочтительно применять при создании нового улучшенного

образца, новой услуги или разработки новой идеи, когда решаются две

творческие задачи:
- выявление в существующих изделиях, услугах, идеях максимального числа недостатков;
- максимальное устранение этих недостатков во вновь разрабатываемом изделии или услуге.
Теневой мозговой штурм. Сеанс проводится двумя подгруппами генераторов идей. Одна из них - собственно генераторы - называют идеи вслух при соблюдении условий критики. Другая подгруппа - теневая - следит за ходом работы генераторов, но не принимает в обсуждении непосредственного участия.
Обратный мозговой штурм. Его предпочтительно применять при создании нового улучшенного образца, новой услуги или разработки новой

Слайд 16
Комбинированный мозговой штурм. Вышеописанные методы теневого и обратного мозгового штурма

могут быть совместно использованы в различных комбинациях.
Брейнрайтинг. Эта методика

основана на технике мозговой атаки, но участники группы выражают свои предложения не вслух, а в письменной форме. Они пишут свои идеи на листах бумаги и затем обмениваются ими друг с другом.
Индивидуальный мозговой штурм. Данный метод, по существу, не отличается от метода коллективного мозгового штурма и проводится по тем же правилам. Единственное различие - сеанс проводится одним специалистом. Он сам генерирует идеи, сам их регистрирует, часто сам делает оценку своих идей.

Комбинированный мозговой штурм. Вышеописанные методы теневого и обратного мозгового штурма могут быть совместно использованы в различных

Слайд 17
Мозговой штурм на доске. В специальном помещении необходимо повесить

на стену специальную доску, чтобы сотрудники размещали на ней листки

с записями тех творческих идей, которые придут им в голову в течение рабочего дня. Эту доску следует повесить на самом видном месте.
Мозговой штурм в стиле «соло». Если кто-то из специалистов хочет воспользоваться техникой мозговой атаки самостоятельно, то лучше создать для своих идей специальную картотеку. Занесения в картотеку заслуживают абсолютно все идеи - удачные, не очень удачные, а то и вовсе кажущиеся абсурдными или пустыми. Затем необходимо рассортировать все свои идеи, что-то добавить, улучшить и подвести итоги, выбрав те мысли, которые будут оптимально способствовать достижению поставленной цели, решению проблемы.
Мозговой штурм на доске. В специальном помещении необходимо повесить на стену специальную доску, чтобы сотрудники

Слайд 18
Визуальный мозговой штурм. Как правило, идеи появляются быстро, одна за

другой, и зарисовка сделанная в момент рождения идеи позволит не

только зафиксировать удачную мысль, но и не потерять темп в процессе размышления.
Мозговой штурм по-японски. Суть состоит в том, что на рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание.

Визуальный мозговой штурм. Как правило, идеи появляются быстро, одна за другой, и зарисовка сделанная в момент

Слайд 19Список источников
Метод "мозгового штурма". Режим доступа: https://inter-regional.ru/news/upravlenie-personalom/metod-mozgovogo-shturma-dlya-komandnogo-resheniya-tvorcheskikh-i-nestandartnykh-zadach
Мозговой штурм как метод

обучения персонала организации. Режим доступа: https://studwood.ru/764848/menedzhment/mozgovoy_shturm_metod_obucheniya_personala_organizatsii
Этапы метода мозгового штурма. Режим

доступа: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fblog.molodost.bz%2Fdevelopment%2Fmozgovoj-shturm%2F
Список источниковМетод

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика