Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

Содержание

Актуальность исследования1. Необходимость формирования личных качеств учащихся, в том числе и эстетического характера учащихся (согласно ФГОС в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», 11 пункт -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра географии, географического и

геоэкологического образования
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль Геоэкологическое образование

М А Г И С Т Е Р С К А Я Д И С С Е Р Т А Ц И Я

на тему: «Эстетическое воспитание обучающихся в геоэкологическом краеведческом кружке»

Работу выполнила: магистрантка 2 курса, гр. МГО-17-1 Фадеева Е.А.
Научный руководитель: д.п.н, профессор Винокурова Н.Ф.

Нижний Новгород – 2019 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»Факультет естественных, математических и компьютерных наукКафедра

Слайд 2Актуальность исследования
1. Необходимость формирования личных качеств учащихся, в том числе

и эстетического характера учащихся (согласно ФГОС в разделе «Требования к

результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», 11 пункт - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера).
2. Обеспечение комлексного воздействия на все сферы сознания личности:
познавательную;
аксиологическую;
практическую

Рис. 1 Просмотр пейзажей

Актуальность исследования1. Необходимость формирования личных качеств учащихся, в том числе и эстетического характера учащихся (согласно ФГОС в

Слайд 3В ходе исследования сложился ряд противоречий между:
высоким эстетическим потенциалом школьного

географического краеведения и фрагментарностью его использования, поскольку отсутствует целостная методическая

система;
необходимостью формирования эстетического отношения учащихся к природе за счет разработки методических условий и недостаточностью раскрытия данной проблемы, как в теории, так и на практике.

В ходе исследования сложился ряд противоречий между:высоким эстетическим потенциалом школьного географического краеведения и фрагментарностью его использования, поскольку

Слайд 4Цель исследования: разработать методическую систему эстетического воспитания обучащихся в геоэкологическом

краеведческом кружке и реализовать ее в практике обучения общеобразовательной школы.
Объектом

исследования выступает процесс развития школьного географического образования в контексте культурологической направленности при изучении географического краеведения.
Предметом исследования является методика эстетического воспитания учащихся в геоэкологическом краеведческом кружке.

Рис. 2 Приобщение к эстетическому воспитанию

Цель исследования: разработать методическую систему эстетического воспитания обучащихся в геоэкологическом краеведческом кружке и реализовать ее в практике

Слайд 5Гипотеза исследования: эстетическое воспитание учащихся в геоэкологическом краеведческом кружке будет

эффективно, если:
будут выявлены теоретико-методологические основания эстетического воспитания учащихся в геоэкологическом

краеведческом кружке, которые включают научно-географические, психолого-педагогические и методические аспекты;
будет разработана целостная методическая система эстетического воспитания учащихся в геэкологическом краеведческом кружке, в которой цель будет предполагать развитие эстетического отношения учащихся в контексте аксиологизации и культурологической направленности современного географического образования;
будут сформированы и реализованы методические условия развития эстетического отношения к природе в географическом краеведении.

Гипотеза исследования: эстетическое воспитание учащихся в геоэкологическом краеведческом кружке будет эффективно, если:будут выявлены теоретико-методологические основания эстетического воспитания

Слайд 6Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
Выявить теоретико-методологические особенности

развития эстетического воспитания к природе при изучении географического краеведения на

основе изучения научно-географической, психолого-педагогической и научно-методической литературы.
Разработать методическую систему эстетического воспитания учащихся средствами географического краеведения.
Раскрыть методические условия эстетического воспитания учащихся средствами географического краеведения.
Провести педагогический эксперимент.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи: Выявить теоретико-методологические особенности развития эстетического воспитания к природе при изучении

Слайд 7Анализ научно-географической литературы:

Эстетика ландшафта – это особое направление ландшафтоведения,

изучающее красоту, живописность природных и природно-антропогенных ландшафтов, особенности их эстетического

восприятия и оценки.
Пейзаж – вид местности, созерцаемый наблюдателем (В.А. Николаев).
Важнейшие эстетические категории:
эстетическое восприятие;
эстетический вкус;
эстетический идеал;
эстетические оценки

Рис. 3 Пример пейзажа

Анализ научно-географической литературы:   Эстетика ландшафта – это особое направление ландшафтоведения, изучающее красоту, живописность природных и

Слайд 8Пейзажная живопись, художественная пейзажная фотография, ландшафтная архитектура, садово-парковое ландшафтное искусство

тесно всязано с ландшафтоведением.
Рис. 4 Ландшафтная архитектура
Рис. 5 Садово-парковое ландшафтное

искусство
Пейзажная живопись, художественная пейзажная фотография, ландшафтная архитектура, садово-парковое ландшафтное искусство тесно всязано с ландшафтоведением.Рис. 4 Ландшафтная архитектураРис.

Слайд 9Анализ психолого-педагогической литературы
Константин Дмитриевич Ушинский - использование краеведческого принципа

в обучении географии (1824-1870),
Борис Тимофеевич Лихачев - «Теория эстетического

воспитания школьников» Б.Т. Лихачев «эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Рис. 6 труд Б.Т. Лихачева «Теория эстетического воспитания школьников

Анализ психолого-педагогической литературы Константин Дмитриевич Ушинский - использование краеведческого принципа в обучении географии (1824-1870), Борис Тимофеевич Лихачев

Слайд 10Красота природы, созерцаемая наблюдателем, способна создать особое психоэмоциональное состояние, развивая

механизмы мышления, памяти, воли и целого ряда других психических характеристик.
Рис.

7 Развитие мышления

Рис.8 Развитие памяти

Красота природы, созерцаемая наблюдателем, способна создать особое психоэмоциональное состояние, развивая механизмы мышления, памяти, воли и целого ряда

Слайд 11Многие виды искусств – основа эстетического воспитания на уроках географического

краеведения.

Рис. 9 Музыка
Рис. 10 Литература

Многие виды искусств – основа эстетического воспитания на уроках географического краеведения.Рис. 9 МузыкаРис. 10 Литература

Слайд 12
Направления эстетического воспитания (Винокурова Н.Ф.)
1. Я – реальная: окруж.

среда.
2. Я – должное: окруж. среда, экологически целесообразные качества среды.
3.

Я – идеальное – экологически устойчивое, экологически и этически насыщенная образовательная среда.

Рис. 11 Развитие эстетического воспитания на различные сферы личности

Итог: эстетическое восприятие мира, осознание эстетического идеала, эстетическое освоение мира

Направления эстетического воспитания (Винокурова Н.Ф.)1. Я – реальная: окруж. среда.2. Я – должное: окруж. среда, экологически

Слайд 13Схема 1. Методическая система эстетического воспитания учащихся в школьном геоэкологическом

краеведческом кружке

Схема 1. Методическая система эстетического воспитания учащихся в школьном геоэкологическом краеведческом кружке

Слайд 14Последовательность формирования эстетического отношения с использованием технологии экологических модулей
Мотивационный этап
Перцептивный

этап
Представленческий этап
Творческий этап
Вводно-ориентировочный модуль
Ассоциативно-образный модуль
Ценностно-смысловой модуль
Творческий модуль
Схема 1

Последовательность формирования эстетического отношения с использованием технологии экологических модулейМотивационный этапПерцептивный этапПредставленческий этапТворческий этапВводно-ориентировочный модульАссоциативно-образный модульЦенностно-смысловой модульТворческий модульСхема

Слайд 19Критерии сформированности эстетического отношения учащихся
Когнитивный компонент (глубина, обобщенность, осознанность знаний)
Рис.11.

Диагностика когнитивного компонента

Критерии сформированности эстетического отношения учащихсяКогнитивный компонент (глубина, обобщенность, осознанность знаний)Рис.11. Диагностика когнитивного компонента

Слайд 20Деятельностный компонент (уровни субъектного опыта по М.И. Махмутову)
Рис.12. Диагностика деятельностного

компонента

Деятельностный компонент (уровни субъектного опыта по М.И. Махмутову) Рис.12. Диагностика деятельностного компонента

Слайд 21Рис.13. Диагностика ценностно-мотивационного компонента
Ценностно-мотивационный компонент (доминантность)

Рис.13. Диагностика ценностно-мотивационного компонентаЦенностно-мотивационный компонент (доминантность)

Слайд 22Таким образом, результаты исследования показали, что разработанная нами методическая система

для учащихся 6 класса в геоэкологическом краеведческом кружке эффективна и

положительно сказывается на развитии эстетического воспитания.
Таким образом, результаты исследования показали, что разработанная нами методическая система для учащихся 6 класса в геоэкологическом краеведческом

Слайд 23Основное содержание и результаты диссертационного исследования отражены в следующих публикациях

и конкурсах:
Журнал ВАК «Современные проблемы науки и образования», «Географическое

краеведение как средство формирования у учащихся эстетического отношения к природе», Ялта - 2019, выпуск № 62, часть 3.
РИНЦ Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Орфановские чтения» «Географическое краеведение как одно из средствформирования духовно-нравственного отношения кприроде», 2018 г.
Ринц Сборник «Наука, общество, прогресс — 2018», «географическое краеведение как средство эстетического воспитания учащихся».
Наука и образование on-line SCIENTIFIC RESEARCH – 2018, «Роль географического краеведения в формировании эстетического отношения учащихся к природе».

Основное содержание и результаты диссертационного исследования отражены в следующих публикациях и конкурсах: Журнал ВАК «Современные проблемы науки

Слайд 24Международные конкурсы:
1 место - Конкурс Professional stars-2018 Статья «Роскошь

природы родного края»
1 место - Конкурс Professional stars-2018 Статья «Изучаю

природу родного края»
1 место - Конкурс Quality Education -2018 Статья «Каков ты, мой край родной»?
1 место - University stars-2018 Научно-исследовательская работа «Разработка методики использования географического краеведения в формировании эстетического отношения учащихся к природе».
Международные конкурсы:  1 место - Конкурс Professional stars-2018 Статья «Роскошь природы родного края»1 место - Конкурс

Слайд 25ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра географии, географического и

геоэкологического образования
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль Геоэкологическое образование

М А Г И С Т Е Р С К А Я Д И С С Е Р Т А Ц И Я

на тему: «Эстетическое воспитание обучающихся в геоэкологическом краеведческом кружке»

Работу выполнила: магистрантка 2 курса, гр. МГО-17-1 Фадеева Е.А.
Научный руководитель: д.п.н, профессор Винокурова Н.Ф.

Нижний Новгород – 2019 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»Факультет естественных, математических и компьютерных наукКафедра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика