Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального

Содержание

Развитие машиностроения в россии 19 век.Цель работы :Ознакомить слушателей с технологиями машиностроения и с изобретениями 19 века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования 
Вологодский государственный технический университет
(ВоГТУ)


Кафедра теплогазоснабжения и вентиляции

Развитие машиностроения в России 19 век

Студент: Денисенко И.М
Группа: СТЭ-11



Вологда
2011

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Слайд 2Развитие машиностроения в россии 19 век.
Цель работы :
Ознакомить слушателей с

технологиями машиностроения и с изобретениями 19 века

Развитие машиностроения в россии 19 век.Цель работы :Ознакомить слушателей с технологиями машиностроения и с изобретениями 19 века

Слайд 3Развитие машиностроения в россии 19 век.
Садержание
Транспортное машиностроение
Станкостроение
Сельскохозяйственное машиностроение
Военное машиностроение
Автомобилестроение

Развитие машиностроения в россии 19 век.Садержание Транспортное машиностроениеСтанкостроениеСельскохозяйственное машиностроениеВоенное машиностроениеАвтомобилестроение

Слайд 4ИСТОРИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В РОССИИ
Становление российского машиностроения (XIX - начало ХХ вв.)
Промышленная

революция, начавшись в Англии, приняла в первой половине XIX века

все­объемлющий характер, захватив в том числе и Россию. Основным центром зарождающейся машиностроительной промышленности стал Санкт-Петербург. Здесь в 1804 году открылся первый в России частный машиностроительный завод Франца Берда, выпускавший паровые двигатели, а позже – пароходы и железнодорожное оборудование. На Ижорских Адмиралтейских заводах строились паровые металлообрабатывающие станки и канатные машины. 

ИСТОРИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ В РОССИИ Становление российского машиностроения (XIX - начало ХХ вв.)Промышленная революция, начавшись в Англии, приняла в

Слайд 6В 50-х годах XIX века, с началом железнодорожного строительства и

развитием пароходства и под влиянием возрастающих требований развивающейся текстильной промышленности,

начался рост количества машиностроительных предприятий. В целях стимулиро­вания развития отечественного машиностроения в 1861 году были утверждены Правила для поощрения машиностроительного дела в России», где указывалось, что владельцы машиностро­ительных заведений, действующих паровыми и гидравлическими двигателями, могут получать дозволение на беспошлинный про­пуск им из-за границы чугуна и железа в количестве необходимом для выделывания на их заведениях машин и фабричных принадлежностей». За 1860—1879 годы количество крупных машиностроительных и механических заводов в России возросло почти в 2 раза, а суммарная ценность производства - в 6,5 раза.
К концу XIX века сложились основные центры российского машиностроения: Петербург, Центрально-Промышленный район (включая Орловскую губернию) и Прибалтика. Здесь было сконцентрировано более 80% производства машиностроительной промышленности. 

В 50-х годах XIX века, с началом железнодорожного строительства и развитием пароходства и под влиянием возрастающих требований

Слайд 7Транспортное машиностроение
.  Рост этой отрасли машиностроения связан с бурным ростом

железнодорожного строительства. За 1865-1904 годы производство паровозов увеличилось с 13

до 1193, а товарных вагонов – со 180 до 21333. Выпуском паровозов занимались такие известные заводы, какНевский и Путиловский  Петербурге, Брянский и Коломенский в Центральном районе, Сормовский в Поволжье, Луганский иХарьковский на Юге и Боткинский на Урале. Россия не только обеспечивала свою потребность в паровозах, но и продавала их за границу.
Значительное развитие получило судостроение, размещавшееся главным образом в Петербурге, на Юге и в Промышленном Центре (Коломенский и Сормовский заводы). Были достигнуты определенные успехи и в производстве судовых паровых машин для речного пароходства. Например, на Сормовском заводе во второй половине 90-х годов строились самостоятельно спроектированные пароходные машины двойного и даже тройного расширения пара.

Транспортное машиностроение.  Рост этой отрасли машиностроения связан с бурным ростом железнодорожного строительства. За 1865-1904 годы производство паровозов

Слайд 8Пароход конца 19 века

Пароход конца 19 века

Слайд 9Строительство железной дороги

Строительство железной дороги

Слайд 10Паровоз 19 века

Паровоз 19 века

Слайд 11Станкостроение
Первым русским заводом, в 1870 году наладившим выпуск металлообрабатывающих и

деревообрабатывающих станков, стал завод братьев Бромлей. Затем началась организация производства станков

на других машиностроительных заводах, при этом носившего индивидуальный характер. При таком положении русское станкостроение не могло служить основой для развития машиностроения. Потребности в станках, особенно в сложных, удовлетворялись за счет импорта (в основном из Германии).

СтанкостроениеПервым русским заводом, в 1870 году наладившим выпуск металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, стал завод братьев Бромлей. Затем началась

Слайд 12 металлорежущие станки

металлорежущие станки

Слайд 13Сельскохозяйственное машиностроение
К концу XIX века в России изготовлялись уже почти

все разновидности простых сельскохозяйственных машин и орудий. Этим занимались десятки

заводов, что позволило освободиться от иностранных поставок. Быстрый рост отечественного производства сельскохозяйственных машин (только за 1897-1912 годы - в 6 раз) сопровождался их техническим совершенствованием.

Сельскохозяйственное машиностроениеК концу XIX века в России изготовлялись уже почти все разновидности простых сельскохозяйственных машин и орудий.

Слайд 14Трактор конца 19 века

Трактор конца 19 века

Слайд 15Первые лесовозы

Первые лесовозы

Слайд 16Трактор коца 19 века

Трактор коца 19 века

Слайд 17Военное машиностроение
Заводы, изготовлявшие вооружение, заслуженно считались передовыми в техническом

отношении. По качеству изделий артиллерийские заводы России могли соперничать с

лучшими заводами Европы и Америки. Обеспечение русских броненосных кораблей дальнобойными орудиями 305-миллиметрового калибра, изготовление осадных и других тяжелых орудий свидетельствовали об обширных технических средствах заводов и о высоком уровне квалификации их технического персонала. Военные и морские заказы имели важное значение для русского машиностроения. Их выполнение являлось той школой, в которой росла квалификация технических и рабочих кадров.

Военное машиностроение Заводы, изготовлявшие вооружение, заслуженно считались передовыми в техническом отношении. По качеству изделий артиллерийские заводы России

Слайд 18Русское ракетное оружие 19века

Русское ракетное оружие 19века

Слайд 19Пулемет «максим»

Пулемет «максим»

Слайд 20Мушкеты 19 века

Мушкеты 19 века

Слайд 21Автомобилестроение
 Пионерами отечественного промышленного автомобилестроения можно считать московскую велосипедную фабрику “Дукс” Ю.А.Меллера и

петербургский“Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод П.А.Лесснера”, где были предприняты попытки

наладить серийный выпуск первых русских автомобилей.  Самым же крупным производителем являлся Русско-Балтийский вагонный завод в Риге, который в период 1907-1914 годов выпустил около 800 автомобилей.

Автомобилестроение Пионерами отечественного промышленного автомобилестроения можно считать московскую велосипедную фабрику “Дукс” Ю.А.Меллера и петербургский“Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод П.А.Лесснера”, где

Слайд 22Автомобиль завода «Дукс»

Автомобиль завода «Дукс»

Слайд 23Вывод
Россия в19 веке сделала резкий скачек в развитии промышленности и

машиностроении и смогла не только производить свою технику , но

и продавать ее за границу . Также российские паровозы смогли составить серьезную конкуренцию своим иностранным братьям .

ВыводРоссия в19 веке сделала резкий скачек в развитии промышленности и машиностроении и смогла не только производить свою

Слайд 24Источники:
www.dissercat.com
ru.wikipedia.org
www.referun.com
www.zawod.ru
www.votrube.ru

Источники:www.dissercat.comru.wikipedia.orgwww.referun.comwww.zawod.ruwww.votrube.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика