Разделы презентаций


Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Содержание

ФГОС Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияобщественный договор –социальный запрос семьи, общества и государстваНаучная и методологическая основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепциядуховно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина РоссииИсторико-культурный стандартпредметные концепциифундаментальное ядросистемно-деятельностный подход Стратегия Экономического развития России2020

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Галутво Людмила Михайловна, канд. ист.

наук, доцент КубГУ

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образованияГалутво Людмила Михайловна, канд. ист. наук, доцент КубГУ

Слайд 2ФГОС
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор –
социальный запрос семьи, общества и государства
Научная

и
методологическая основа







Идеологическая и
методологическая
основа







Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России
Историко-культурный


стандарт
предметные концепции
фундаментальное ядро
системно-деятельностный
подход

Стратегия
Экономического
развития России
2020

ФГОС  Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияобщественный договор –социальный запрос семьи, общества и государстваНаучная и методологическая основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепциядуховно-нравственногоразвития и

Слайд 3Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности

Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности

Слайд 42010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере

готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение федерального государственного
стандарта общего образования
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19

уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4

5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11

- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7.09.2010 г. № 1507-р

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-13 уч.год2013-14

Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности
новый формат (рамочный документ)
новая

структура (совокупность требований)
расширение функций и пользователей стандарта
новое научное

и методологическое основание (Историко-культурный стандарт; предметные концепции; Фундаментальное ядро образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностный подход)
индивидуализация, вариативность образования
уровневый подход
преемственность (между всеми ступенями; учет лучшего опыта советской, российской, мировых школ)
гарантия свободы, ответственности и академической мобильности в рамках ООП ОО

Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенностиновый формат (рамочный документ) новая структура (совокупность требований) расширение функций и пользователей

Слайд 6
З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я
Требования к
структуре
ООП
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые
достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия

деятельности
системы образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информационная
образовательная
среда, финансы

О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В
Стандарт как совокупность


трех систем требований
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная

Слайд 7Требования к структуре ООП
ФГОС ООО

Раздел III Требования к структуре ООП

ООО
П.13. «ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и

организацию образовательного процесса…»
П.16 « Разработка и утверждение ОО ООП ООО осуществляется самостоятельно с привлечением органов управления ОО, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением».
Требования к структуре ООПФГОС ОООРаздел III Требования к структуре ООП ОООП.13. «ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые

Слайд 8Требования к структуре ООП
ФГОС ООО

П. 17. «ООП ООО должна соответствовать

типу и виду ОО и быть преемственной по отношению к

ООП НОО»
П. 18.1.2. Планируемые результаты освоения ООП ООО должны «2)являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы»


Требования к структуре ООПФГОС ОООП. 17. «ООП ООО должна соответствовать типу и виду ОО и быть преемственной

Слайд 9Требования к структуре ООП
ФГОС ООО

П.14 «ООП ООО в ОО, имеющем

государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного

общего образования»




Требования к структуре ООПФГОС ОООП.14 «ООП ООО в ОО, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной

Слайд 10Требования к структуре ООП
ФГОС ООО
П. 18.2.2 «Программы отдельных учебных предметов,

курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.
Программы

отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП с учетом основных направлений программ, включенных в структуру ООП»






Требования к структуре ООПФГОС ООО	П. 18.2.2 «Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения

Слайд 11Структура ООП ООО
(раздел III ФГОС ООО)
1.Целевой раздел (общее назначение, цели,

задачи, планируемые результаты, способы достижения определенных целей и результатов):
1.1 пояснительная

записка
1.2 планируемые результаты освоения ООП
1.3 система оценки достижения планируемых результатов
Структура ООП ООО(раздел III ФГОС ООО)1.Целевой раздел (общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты, способы достижения определенных целей

Слайд 12Структура ООП ООО
(раздел III ФГОС ООО)
2. Содержательный раздел (общее содержание,

образовательные программы):
2.1 программа развития УУД, ИКТ-компетенций, учебно-исследовательской и проектной деятельности,

стратегии смыслового чтения и работа с текстом
2.2 программа отдельных учебных предметов, курсов, в том числе и интегрированных
2.3 программа воспитания и социализации
2.4 программа коррекционной работы


Структура ООП ООО(раздел III ФГОС ООО)2. Содержательный раздел (общее содержание, образовательные программы):2.1 программа развития УУД, ИКТ-компетенций, учебно-исследовательской

Слайд 13Структура ООП ООО
(раздел III ФГОС ООО)
3. Организационный раздел ПООП ООО
3.1.

Учебный план ООО
3.1.1. Календарный учебный график
3.1.2. План внеурочной деятельности
3.2.1 –

3.2.5. Система условий реализации ООП (кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические, информационно-методические условия)
3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

Структура ООП ООО(раздел III ФГОС ООО)3. Организационный раздел ПООП ООО3.1. Учебный план ООО3.1.1. Календарный учебный график3.1.2. План

Слайд 14Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ФЗ Об образовании

ст.28)
П.2: образовательные организации (далее - ОО) свободны в определении

содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ФЗ Об образовании ст.28) П.2: образовательные организации (далее - ОО)

Слайд 15Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ФЗ Об образовании

ст.28)
П.3: К компетенции ОО в установленной сфере деятельности относится:


пп. 3.6 разработка и утверждение образовательных программ ОО;
пп. 3.7 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОО, если иное не уставнолено настоящим ФЗ
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации  (ФЗ Об образовании ст.28) П.3: К компетенции ОО в

Слайд 16Требования к планируемым результатам
Что такое планируемые результаты?
Ведущие целевые установки, отражающие

основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся,

их способностей
Элементы, подлежащие формированию и оценке
Показатель успешности обучающихся, учителей и всех уровней образовательных систем
Содержательная и критериальная основа для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы

Прогноз того, чему необходимо научить конкретного ребенка в конкретной школе
Требования к планируемым результатамЧто такое планируемые результаты?Ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в

Слайд 17ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 18Требования к планируемым результатам Что отличает цели образования от планируемых результатов?
Цели

образования
Планируемые результаты
Основные, главные итоги обучения

Ориентиры, определяющие стратегию этапов образовательного процесса

Не

являются критериями оценки учебных достижений

Качество (уровень) усвоения учебного материала

Реальные результаты обучения


Содержательная и критериальная основа для системы оценки

Требования к планируемым результатам Что отличает цели образования от планируемых результатов?Цели образованияПланируемые результатыОсновные, главные итоги обученияОриентиры, определяющие

Слайд 19Требования к планируемым результатам
Прикладное значение планируемых результатов
Установка и описание классов

учебно-познавательных и учебно-практических задач (особенно для ГИА)
Выбор УМК
Составление Основной образовательной

программы образовательной организации
Составление рабочей программы по предмету
Составление КТП
Требования к планируемым результатамПрикладное значение планируемых результатовУстановка и описание классов учебно-познавательных и учебно-практических задач (особенно для ГИА)Выбор

Слайд 20Требования к планируемым результатам Классы задач, осваиваемые обучающимся

Требования к планируемым результатам Классы задач, осваиваемые обучающимся

Слайд 21Требования к планируемым результатам Классы задач, осваиваемые обучающимся

Требования к планируемым результатам  Классы задач, осваиваемые обучающимся

Слайд 22Требования к планируемым результатам
Каковы основные направления формирования

планируемых результатов?

Формирование УУД
Формирование ИКТ-компетентности
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Стратегия смыслового чтения
Целевые установки каждого учебного предмета

Требования к планируемым результатамКаковы основные направления формирования

Слайд 23Требования к планируемым результатам
Нормативные документы, содержащие описание требований к планируемым

результатам
ФГОС ООО
Примерная основная образовательная программа образовательной организации
Примерные программы по учебным

предметам, курсам (располагаются в ПООП):
История 5 – 9 классы (стр. 273-314)
Обществознание 5 – 9 классы (стр.314-319)
Требования к планируемым результатам	Нормативные документы, содержащие описание требований к планируемым результатамФГОС ОООПримерная основная образовательная программа образовательной организацииПримерные

Слайд 24Требования к планируемым результатам
Личностные результаты
ФГОС ООО п.8; 9 ПООП стр.10;

13-16
Метапредметные результаты
ФГОС ООО п.8;10 ПООП стр.11; 16-27
Предметные результаты
ФГОС ООО

п. 8; 11.2 ПООП:
История: стр.57 – 61;
Обществознание: стр. 62-71
Требования к планируемым результатамЛичностные результатыФГОС ООО п.8; 9 ПООП стр.10; 13-16 Метапредметные результатыФГОС ООО п.8;10 ПООП стр.11;

Слайд 25Требования к планируемым результатам Дифференциация требований к подготовке обучающихся по

предметам (Примерная ООП: раздел 1.2.2.3)
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Служат

для решения основных задач образования
Необходимы для последующего обучения
Могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся
Задачи построены на опорном учебном материале
Выносится на итоговую оценку




Служат для расширения и углубления понимания опорного учебного материала., пропедевтика для дальнейшего обучения
Свидетельствуют о возможности профессиональной подготовки
Могут быть освоены отдельными учащимися
Задачи построены на учебном материале повышенной сложности
Может выносится на итоговую оценку, предпочтительно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания с использованием неперсонифицированной информации











Требования к планируемым результатам  Дифференциация требований к подготовке обучающихся по предметам (Примерная ООП: раздел 1.2.2.3) Выпускник

Слайд 26Требования к планируемым результатам Дифференциация требований к подготовке обучающихся по

предметам (Примерная ООП: раздел 1.2.2.3)
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться

Характеризуют

исполнительскую компетентность
Задания базового уровня
Зона ближайшего развития – задания повышенного уровня
Выполнение заданий – единственное основание для перехода на следующую ступень обучения.


Характеризуют мотивацию и особые способности

Задания высокого уровня
Зона ближайшего развития – профильное обучение
Невыполнение заданий – не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.











Требования к планируемым результатам  Дифференциация требований к подготовке обучающихся по предметам (Примерная ООП: раздел 1.2.2.3) Выпускник

Слайд 27Требования к условиям реализации ООП
Оборудование:
Письмо Министерства образования и науки РФ

от 1 апреля 2005 г. №03-417 «О перечне учебного и

компьютерного оборудования для оснащения ОУ».
Приказ министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
УМК:
Наличие в ФПУ
Соответствие ФГОС и Историко-культурному стандарту
Учет конкретной педагогической ситуации (возможности педагогов и обучающихся)
Наличие ЭФУ
Требования к условиям реализации ООПОборудование:Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. №03-417 «О

Слайд 28Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности
Преемственность идей
«Ядро» и «оболочка» школьных

курсов
(А.И. Маркушевич): 1960 – 70-е гг.; решение проблемы принципиальной

новизны содержания и перегрузки; идея выделения «ядра» школьного образовании (т.е. наиболее важной части) и «оболочек», варьирующих в зависимости от интересов и способностей ученика, типа школы и других условий. Эксперименты А.Н. Колмогорова по математическому образованию
Культурологический подход
(М.Н. Саткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский): источник формирования содержания общего образования – культура, т.е. наиболее значимые формы социокультурного опыта; важен допредметный этап – значительная аналитическая работа, предшествующая распределению учебного времени и перечню предметов

Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенностиПреемственность идей«Ядро» и «оболочка» школьных курсов 	(А.И. Маркушевич): 1960 – 70-е гг.;

Слайд 29Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности
Преемственность идей
Системно-деятельностный подход
(Л.С. Выготский,

А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов,


В.В. Рубцов):
развитие личности в системе образования обеспечивается формированием универсальных учебных действий (УУД) как основы образовательного и воспитательного процесса
компетентностный подход, акцентирующий внимание на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки
Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенностиПреемственность идейСистемно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В.

Слайд 30Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности
Преемственность идей
Системно-деятельностный подход:
основа достижения

развивающих целей образования - активность обучающегося
знания не передаются в готовом

виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности
переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, связанными с практическими жизненными ситуациями
сотрудничество обучающегося с учителем и однокласcниками
активное участие обучающихся в выборе методов обучения
Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенностиПреемственность идей	Системно-деятельностный подход: основа достижения развивающих целей образования - активность обучающегосязнания не

Слайд 31Федеральный компонент ГОС ОО 2004 г.

Федеральный компонент ГОС ОО 2004 г.

Слайд 32ФГОС НОО, ООО, СОО

ФГОС НОО, ООО, СОО

Слайд 33Различия между ФГОС ОО

Различия между ФГОС ОО

Слайд 34Задание
Сравните структуру и содержание ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Задание	Сравните структуру и содержание ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Слайд 35Структура учебного плана среднего общего образования
Иностранные языки Иностранный язык Б.У.
Второй иностранный


язык Б.У.
Русский язык и литература.
Русский язык Б.У.
Литература Б.У.
Родной язык и

родная литература
Родной язык Б.У.
Родная литература Б.У.

Математика и информатика
Математика Б.У.
Информатика Б.У.




Общественные науки
История Б.У.
Обществознание Б.
География Б.У.
Экономика Б.У.
Право Б.У.
Россия в мире Б.




Курсы по выбору:
Астрономия, искусство, психология, технология, дизайн, история родного края, экология моего края

Естественные науки
Естествознание Б.
Физика Б.У.
Химия Б.У.
Биология Б.У.

Физкультура, экология, ОБЖ
ОБЖ Б. Физкультура Б.
Экология Б.

Структура учебного плана среднего общего образованияИностранные языки Иностранный язык Б.У.Второй иностранный язык Б.У.Русский язык и литература.Русский язык

Слайд 36Вариативность обучения
Интегрированные учебные предметы
Профили обучения
Естествознание
Обществознание
Россия в мире
Экология

Естественно-научный
Гумманитарный
Социально-экономический
Технологический
Универсальный

Вариативность обученияИнтегрированные учебные предметыПрофили обученияЕстествознаниеОбществознаниеРоссия в миреЭкологияЕстественно-научныйГумманитарныйСоциально-экономическийТехнологическийУниверсальный

Слайд 37Структура учебного плана (профиль/индивидуальный)
9-10 предметов (не менее 1 из каждой

предметной области)
профиль (кроме универсального)
Обязательные учебные предметы:
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика:

алгебра и начала анализа, геометрия
История/Россия в мире
Физкультура
ОБЖ

3-4 учебных предмета на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области

Структура учебного плана (профиль/индивидуальный)9-10 предметов (не менее 1 из каждой предметной области)профиль (кроме универсального)Обязательные учебные предметы:Русский язык

Слайд 38
Спасибо за внимание!







Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика