Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО
поддержки специфики и разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический
характер взаимодействия взрослых и детей;
Слайд 3ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем
взрослым участникам образовательной деятельности;
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для
детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Слайд 4Основные принципы дошкольного образования:
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализации дошкольного
образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй;
Слайд 5Основные принципы дошкольного образования:
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей;
занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка, ключевого места в структуре Стандарта.
Слайд 6Цели стандарта:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
Слайд 7Цели стандарта:
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе
единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их
структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Слайд 8Задачи стандарта:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Слайд 9Задачи стандарта:
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Слайд 10Задачи стандарта:
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
Слайд 11Задачи стандарта:
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Слайд 12Основная идея Программы
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации
и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Слайд 13Образовательные области Программы
социально‑коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно‑эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 14Социально‑коммуникативное развитие
направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка
с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Слайд 15Познавательное развитие
предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений
о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 16Речевое развитие
включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой
и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 17Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Слайд 18Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном,
в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 19Возрастосообразные виды деятельности
в младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное общение с
взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских
песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
Слайд 20в раннем возрасте
это предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто
и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
Слайд 21для детей дошкольного возраста
это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую
деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и
другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Слайд 22Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
формируется участниками образовательных отношений самостоятельно,
с учётом (при необходимости) парциальных образовательных и иных программ.
должна учитывать
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
Слайд 23Продолжение
специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива;
поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
сложившиеся традиции Организации (группы).
Слайд 24Психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в
образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
Слайд 25Психолого-педагогические условия:
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Слайд 26МОНИТОРИНГ
Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Слайд 27Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных
задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Слайд 28Основные компетенции педагога:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
● непосредственное общение с каждым ребёнком;
● уважительное
отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
Слайд 292) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
● создание условий для свободного
выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
● создание условий для
принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,
● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
Слайд 303) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий
для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими
к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
Слайд 314) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника,
через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих
развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.
Слайд 325) Работа с родителями
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд 33ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Слайд 34К началу дошкольного возраста (к 3 годам)
ребенок интересуется окружающими
предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия
с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Слайд 35К началу дошкольного возраста (к 3 годам)
стремится к общению со
взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются
игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Слайд 36К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
ребёнок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
– игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Слайд 37К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
ребёнок обладает развитым воображением,
которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в
игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
Слайд 38К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
у ребёнка развита крупная
и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Слайд 39К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
ребёнок проявляет любознательность, задаёт
вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 40Все перечисленные выше характеристики являются
необходимыми предпосылками для перехода на следующий
уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в
общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Слайд 41
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Слайд 42Основные идеи в работе
с музыкой
Музыка – средство социализации ребенка
в дошкольном детстве;
Научить ребенка общаться и взаимодействовать с музыкой;
Слайд 43Основные идеи в работе
с музыкой
Музыка - средство индивидуализации ребенка
в дошкольном детстве;
Научить ребенка способам самореализации в музыкальной деятельности;
Слайд 44Основные идеи в работе
с музыкой
Музыка – средство культурации детей
дошкольного возраста.
Освоение детьми музыкальной культуры.
Слайд 45Ведущая музыкально-художественная деятельность детей:
Музыкально-предметная деятельность (от 1 года до 3
лет);
Музыкально-игровая деятельность (от 3 до 5 лет);
Музыкально-художественная полидеятельность (от
5 до 7 лет).
Слайд 46Виды совместной музыкальной деятельности с детьми:
Музыкальные игры-эксперименты со звуками (шумовыми
и музыкальными);
Игры с ритмом, игровые ритмические декламации;
«Телесная» игра, простейшие инструментально-вокальные
импровизации;
Слайд 47Виды совместной музыкальной деятельности с детьми:
Слушание музыки и игра в
музыку на интегративной основе;
Исполнительство (пение, танец, игра на детских музыкальных
инструментах);
Музыкальное творчество;
Театрально-игровое творчество.
Слайд 48Типы музыкальных занятий с детьми
Типовое
Доминантное
Тематическое
Комплексное
Интегративное
Слайд 49Музыкальные игры-эксперименты
Музыка или шум?
Почему все звучит? (серия опытов)
Звучащие предметы (бумага,
разнообразные материалы, расческа, вода, предметы быта и т.п.)
Где живет эхо?
(серия опытов)
Звукоподражание, озвучивание попевок, потешек, песенок и т.п.
Слайд 50Е. Королева
Все на свете дети знают:
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета
громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре
Слайд 51Е. Королева
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только
есть еще другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки.
Слайд 52Игры с ритмом и звуками, игровые ритмические декламации
Лягушки
И.
Токмакова
Чьи там крики у пруда?
-КВА су, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,
Надоела
нам вода.
Слайд 53Фрагмент стихотворения Н. Матвеевой
Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь
будильник робко тикал
На моем столе
Слайд 54Под ногами в листопад
В.Голяховский
Под ногами в листопад
Листья желтые лежат.
Листья желтые
лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и
ребенок.
Слайд 55Ежик и барабан
Г.Виеру
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум –
бум- бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Слайд 56Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И
удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Слайд 57Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не
сомкнули,
Бум-бум-бум!
Слайд 58Этапы и рекомендации по слушанию музыки с детьми
дошкольного возраста
1.
Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие. Первичное
слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него.
Помните, что встреча с музыкой для ребенка – это чрезвычайно интересное событие и его необходимо подготовить. Во встрече ребенка с музыкальным произведением должна быть какая-то «интрига». Для этого используйте стихи, загадки, игровые приемы, разнообразные проблемные ситуации, игры-экспериментирования со звуками, игры-путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение) и т.п.
По окончании первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребенку необходимо самому понять, что сейчас произошло с ним, важно задержаться в музыкальном восприятии, сохранить музыкальное «послевкусие» - а это требует деликатности и тишины.
Слайд 59Этап 2
Повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений и
используемых средств музыкальной выразительности
На этом этапе слушания музыки с детьми
приходит время вопросов. Начните с анализа тех впечатлений, которые получил ребенок от встречи с музыкой. Обратите внимание на то, с какими событиями в личной жизни у ребенка ассоциируется эмоциональное переживание музыки, поищите аналогии. Не стремитесь добиваться от ребенка точности в ответах о средствах музыкальной выразительности, сосредоточьтесь больше на характере музыкального образа, музыкальном содержании и повествовании, развивающемся сюжете. Пробудите фантазию ребенка, активизируйте его воображение.
Слайд 60Этап 3
Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка,
запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать, желание послушать его
еще раз.
На этом этапе целесообразно использовать мнемотехнические приемы, модели, дидактические игры, а так же вопросы к детям. Слушание музыки может стать частью проектной деятельности детей, если, например, предложить им создать «Волшебную книгу музыки» или придумать самостоятельно лото «Путешествие в мир музыки» или «Мой любимый композитор». Практика показывает, что в условиях самостоятельной деятельности у детей возрастает интерес к слушанию музыки, естественнее происходит его запоминание.
Слайд 61Этап 4
Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в
деятельности – игровой, художественной, двигательной, речевой.
Поскольку слушание музыки – процесс
продуктивный, он требует организации. Предложите детям создать коллективный рассказ о том, что произошло в музыке, или нарисовать музыкальный образ в любой технике индивидуально или всем вместе. Возможно создание двигательных импровизаций под музыку. Сочиненные детьми сюжеты вполне могут стать привлекательной игрой. Важно, чтобы ребенок «увидел» музыку, приобщился к ее созданию, перешел от восприятия к исполнительству и творчеству.
Слайд 62Музыкальные игры, способствующие исполнительской деятельности
Назови свое имя (певческая перекличка)
Замри, слушай,
пой
Исполнение песен с имитацией
Придумываем и делаем музыкальные инструменты
Угадай, кто говорит
и поет
Игра с платком
Слайд 63Музыкальное творчество
Нарисуй музыку (образ, цвет, линия). Нарисуй песню.
Подбери инструмент к
песне, мелодии.
Музыка для игрушки
Спой как…
Слайд 64Музыкальное творчество
Игра с машинками
Колыбельная кукле
Кукла танцует
Простейшие импровизации попевок
Кто больше придумает?
Простейшие импровизации мотивов (2-3 звука) на слоги «ля-ля»
Слайд 65Музыкальное творчество
Танец розы
Обезьянка и зеркало
Пройди по камешкам (от лица персонажей)
Три
медведя