Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

ПРИНЦИПЫ ФГОС ДОподдержки специфики и разнообразия детства;сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО
поддержки специфики и разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический

характер взаимодействия взрослых и детей;

ПРИНЦИПЫ ФГОС ДОподдержки специфики и разнообразия детства;сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии

Слайд 3ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем

взрослым участникам образовательной деятельности;
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для

детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
ПРИНЦИПЫ ФГОС ДОуважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;осуществление образовательной деятельности в

Слайд 4Основные принципы дошкольного образования:
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства

(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализации дошкольного

образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй;
Основные принципы дошкольного образования: полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации)

Слайд 5Основные принципы дошкольного образования:
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

различных видах деятельности;
возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей;
занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка, ключевого места в структуре Стандарта.

Основные принципы дошкольного образования:приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;формирования познавательных интересов и познавательных

Слайд 6Цели стандарта:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для

каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Цели стандарта:повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Слайд 7Цели стандарта:
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе

единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их

структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Цели стандарта:обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных

Слайд 8Задачи стандарта:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в

том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого

ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Задачи стандарта:охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей

Слайд 9Задачи стандарта:
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого

потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Задачи стандарта:создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития

Слайд 10Задачи стандарта:
 формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования

предпосылок учебной деятельности;
 обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
Задачи стандарта: формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и

Слайд 11Задачи стандарта:
 формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим

особенностям детей;
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных

представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Задачи стандарта: формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

Слайд 12Основная идея Программы
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации

и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс

основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная идея ПрограммыПрограмма формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Слайд 13Образовательные области Программы
 социально‑коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно‑эстетическое развитие;
 физическое развитие.

Образовательные области Программы социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 14Социально‑коммуникативное развитие
направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка

с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Социально‑коммуникативное развитиенаправлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения

Слайд 15Познавательное развитие
предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений

о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Познавательное развитиепредполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Слайд 16Речевое развитие
включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой

и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитиевключает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

Слайд 17Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему

миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического

Слайд 18Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном,

в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие

таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений,

Слайд 19Возрастосообразные виды деятельности
в младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное общение с

взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских

песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
Возрастосообразные виды деятельностив младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,

Слайд 20в раннем возрасте
это предметная деятельность и игры с составными и

динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто

и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
в раннем возрастеэто предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами

Слайд 21для детей дошкольного возраста
это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую

деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и

другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
для детей дошкольного возрастаэто игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру

Слайд 22Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
формируется участниками образовательных отношений самостоятельно,

с учётом (при необходимости) парциальных образовательных и иных программ.
должна учитывать

образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношенийформируется участниками образовательных отношений самостоятельно, с учётом (при необходимости) парциальных образовательных и

Слайд 23Продолжение
специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный

процесс;
 выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с

детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива;
 поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
 сложившиеся традиции Организации (группы).
Продолжениеспецифику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; выбор тех парциальных образовательных программ и форм

Слайд 24Психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка

их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в

образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
Психолого-педагогические условия:1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях

Слайд 25Психолого-педагогические условия:
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к

другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах

деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психолого-педагогические условия:4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом

Слайд 26МОНИТОРИНГ
Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).

МОНИТОРИНГДля решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической

Слайд 27Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных

задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его

образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки

Слайд 28Основные компетенции педагога:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
● непосредственное общение с каждым ребёнком;
● уважительное

отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Основные компетенции педагога:1) обеспечение эмоционального благополучия через:● непосредственное общение с каждым ребёнком;● уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам

Слайд 292) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
● создание условий для свободного

выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
● создание условий для

принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей,
● недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: ● создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,

Слайд 303) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий

для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими

к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенических процедур, приемов пищи, дневного сна), непосредственной образовательной деятельности и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;
3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в

Слайд 314) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника,

через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих

развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.
4) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:создание условий для овладения культурными средствами деятельности;организацию

Слайд 325) Работа с родителями
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам

образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том

числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
5) Работа с родителямивзаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную

Слайд 33ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
представлены в

виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики

возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые

Слайд 34К началу дошкольного возраста (к 3 годам)
ребенок интересуется окружающими

предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия

с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
 использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
 владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
К началу дошкольного возраста (к 3 годам) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально

Слайд 35К началу дошкольного возраста (к 3 годам)
 стремится к общению со

взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются

игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
 проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
 ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
 у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
К началу дошкольного возраста (к 3 годам) стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях

Слайд 36К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
ребёнок овладевает основными культурными

способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

– игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
К завершению дошкольного образования (к 7 годам):ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в

Слайд 37К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
 ребёнок обладает развитым воображением,

которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в

игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
К завершению дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и,

Слайд 38К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
 у ребёнка развита крупная

и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может

контролировать свои движения и управлять ими;
 ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
К завершению дошкольного образования (к 7 годам): у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

Слайд 39К завершению дошкольного образования (к 7 годам):
ребёнок проявляет любознательность, задаёт

вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
К завершению дошкольного образования (к 7 годам):ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

Слайд 40Все перечисленные выше характеристики являются
необходимыми предпосылками для перехода на следующий

уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в

общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Все перечисленные выше характеристики являютсянеобходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к

Слайд 41
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 42Основные идеи в работе с музыкой
Музыка – средство социализации ребенка

в дошкольном детстве;
Научить ребенка общаться и взаимодействовать с музыкой;

Основные идеи в работе  с музыкойМузыка – средство социализации ребенка в дошкольном детстве;Научить ребенка общаться и

Слайд 43Основные идеи в работе с музыкой
Музыка - средство индивидуализации ребенка

в дошкольном детстве;
Научить ребенка способам самореализации в музыкальной деятельности;

Основные идеи в работе  с музыкойМузыка - средство индивидуализации ребенка в дошкольном детстве;Научить ребенка способам самореализации

Слайд 44Основные идеи в работе с музыкой
Музыка – средство культурации детей

дошкольного возраста.
Освоение детьми музыкальной культуры.

Основные идеи в работе  с музыкойМузыка – средство культурации детей дошкольного возраста.Освоение детьми музыкальной культуры.

Слайд 45Ведущая музыкально-художественная деятельность детей:
Музыкально-предметная деятельность (от 1 года до 3

лет);

Музыкально-игровая деятельность (от 3 до 5 лет);

Музыкально-художественная полидеятельность (от

5 до 7 лет).

Ведущая музыкально-художественная деятельность детей:Музыкально-предметная деятельность (от 1 года до 3 лет); Музыкально-игровая деятельность (от 3 до 5

Слайд 46Виды совместной музыкальной деятельности с детьми:
Музыкальные игры-эксперименты со звуками (шумовыми

и музыкальными);
Игры с ритмом, игровые ритмические декламации;
«Телесная» игра, простейшие инструментально-вокальные

импровизации;



Виды совместной музыкальной деятельности с детьми:Музыкальные игры-эксперименты со звуками (шумовыми и музыкальными);Игры с ритмом, игровые ритмические декламации;«Телесная»

Слайд 47Виды совместной музыкальной деятельности с детьми:
Слушание музыки и игра в

музыку на интегративной основе;
Исполнительство (пение, танец, игра на детских музыкальных

инструментах);
Музыкальное творчество;
Театрально-игровое творчество.

Виды совместной музыкальной деятельности с детьми:Слушание музыки и игра в музыку на интегративной основе;Исполнительство (пение, танец, игра

Слайд 48Типы музыкальных занятий с детьми
Типовое
Доминантное
Тематическое
Комплексное
Интегративное

Типы музыкальных занятий с детьми  ТиповоеДоминантноеТематическоеКомплексноеИнтегративное

Слайд 49Музыкальные игры-эксперименты
Музыка или шум?
Почему все звучит? (серия опытов)
Звучащие предметы (бумага,

разнообразные материалы, расческа, вода, предметы быта и т.п.)
Где живет эхо?

(серия опытов)
Звукоподражание, озвучивание попевок, потешек, песенок и т.п.

Музыкальные игры-экспериментыМузыка или шум?Почему все звучит? (серия опытов)Звучащие предметы (бумага, разнообразные материалы, расческа, вода, предметы быта и

Слайд 50Е. Королева
Все на свете дети знают:
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета

громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре

Е. КоролеваВсе на свете дети знают:Звуки разные бывают.Журавлей прощальный клекот,Самолета громкий ропот,Гул машины во дворе,Лай собаки в

Слайд 51Е. Королева
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только

есть еще другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки.

Е. КоролеваСтук колес и шум станка,Тихий шелест ветерка.Это звуки шумовые.Только есть еще другие:Не шуршания, не стука –Музыкальные

Слайд 52Игры с ритмом и звуками, игровые ритмические декламации
Лягушки
И.

Токмакова
Чьи там крики у пруда?
-КВА су, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,
Надоела

нам вода.
Игры с ритмом и звуками, игровые ритмические декламации Лягушки И. ТокмаковаЧьи там крики у пруда?-КВА су, КВАсу

Слайд 53Фрагмент стихотворения Н. Матвеевой
Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь

будильник робко тикал
На моем столе

Фрагмент стихотворения Н. МатвеевойБыло тихо, очень тихо:Ночь на всей земле.Лишь будильник робко тикалНа моем столе

Слайд 54Под ногами в листопад В.Голяховский
Под ногами в листопад
Листья желтые лежат.
Листья желтые

лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и

ребенок.

Под ногами в листопад В.ГоляховскийПод ногами в листопадЛистья желтые лежат.Листья желтые лежат,А под листьями шуршатШурш, Шуршиха и

Слайд 55Ежик и барабан Г.Виеру
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум –

бум- бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!

Ежик и барабан Г.ВиеруС барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум!Целый день играет ежик,Бум – бум- бум!С барабаном за плечами,Бум-бум-бум!Ежик в

Слайд 56Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И

удары раздавались,
Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он,Бум-бум-бум!Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум!И удары раздавались,Бум-бум-бум!

Слайд 57Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не

сомкнули,
Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум!И удары раздавались,Бум-бум-бум!Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули,Бум-бум-бум!

Слайд 58Этапы и рекомендации по слушанию музыки с детьми дошкольного возраста
1.

Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие. Первичное

слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него.

Помните, что встреча с музыкой для ребенка – это чрезвычайно интересное событие и его необходимо подготовить. Во встрече ребенка с музыкальным произведением должна быть какая-то «интрига». Для этого используйте стихи, загадки, игровые приемы, разнообразные проблемные ситуации, игры-экспериментирования со звуками, игры-путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение) и т.п.
По окончании первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребенку необходимо самому понять, что сейчас произошло с ним, важно задержаться в музыкальном восприятии, сохранить музыкальное «послевкусие» - а это требует деликатности и тишины.

Этапы и рекомендации по слушанию музыки с детьми  дошкольного возраста1. Привлечение детского внимания к слушанию музыки,

Слайд 59Этап 2
Повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений и

используемых средств музыкальной выразительности
На этом этапе слушания музыки с детьми

приходит время вопросов. Начните с анализа тех впечатлений, которые получил ребенок от встречи с музыкой. Обратите внимание на то, с какими событиями в личной жизни у ребенка ассоциируется эмоциональное переживание музыки, поищите аналогии. Не стремитесь добиваться от ребенка точности в ответах о средствах музыкальной выразительности, сосредоточьтесь больше на характере музыкального образа, музыкальном содержании и повествовании, развивающемся сюжете. Пробудите фантазию ребенка, активизируйте его воображение.
Этап 2Повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительностиНа этом этапе слушания

Слайд 60Этап 3
Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка,

запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать, желание послушать его

еще раз.

На этом этапе целесообразно использовать мнемотехнические приемы, модели, дидактические игры, а так же вопросы к детям. Слушание музыки может стать частью проектной деятельности детей, если, например, предложить им создать «Волшебную книгу музыки» или придумать самостоятельно лото «Путешествие в мир музыки» или «Мой любимый композитор». Практика показывает, что в условиях самостоятельной деятельности у детей возрастает интерес к слушанию музыки, естественнее происходит его запоминание.

Этап 3Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать,

Слайд 61Этап 4
Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в

деятельности – игровой, художественной, двигательной, речевой.
Поскольку слушание музыки – процесс

продуктивный, он требует организации. Предложите детям создать коллективный рассказ о том, что произошло в музыке, или нарисовать музыкальный образ в любой технике индивидуально или всем вместе. Возможно создание двигательных импровизаций под музыку. Сочиненные детьми сюжеты вполне могут стать привлекательной игрой. Важно, чтобы ребенок «увидел» музыку, приобщился к ее созданию, перешел от восприятия к исполнительству и творчеству.
Этап 4Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной, речевой.Поскольку слушание

Слайд 62Музыкальные игры, способствующие исполнительской деятельности
Назови свое имя (певческая перекличка)
Замри, слушай,

пой
Исполнение песен с имитацией
Придумываем и делаем музыкальные инструменты
Угадай, кто говорит

и поет
Игра с платком

Музыкальные игры, способствующие исполнительской деятельностиНазови свое имя (певческая перекличка)Замри, слушай, пойИсполнение песен с имитациейПридумываем и делаем музыкальные

Слайд 63Музыкальное творчество
Нарисуй музыку (образ, цвет, линия). Нарисуй песню.
Подбери инструмент к

песне, мелодии.
Музыка для игрушки
Спой как…


Музыкальное творчествоНарисуй музыку (образ, цвет, линия). Нарисуй песню.Подбери инструмент к песне, мелодии.Музыка для игрушкиСпой как…

Слайд 64Музыкальное творчество
Игра с машинками
Колыбельная кукле
Кукла танцует
Простейшие импровизации попевок
Кто больше придумает?

Простейшие импровизации мотивов (2-3 звука) на слоги «ля-ля»

Музыкальное творчествоИгра с машинкамиКолыбельная куклеКукла танцуетПростейшие импровизации попевокКто больше придумает? Простейшие импровизации мотивов (2-3 звука) на слоги

Слайд 65Музыкальное творчество
Танец розы
Обезьянка и зеркало
Пройди по камешкам (от лица персонажей)
Три

медведя

Музыкальное творчествоТанец розыОбезьянка и зеркалоПройди по камешкам (от лица персонажей)Три медведя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика