Слайд 1Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»
Инклюзивное образование
Слайд 2Ст. 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
П.26.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки
в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Слайд 3 Ст. 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
П.27.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Слайд 4Ст. 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
П.28.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Слайд 5Ст. 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательные стандарты
п.6.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Слайд 6Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки
и стимулирования
Обучающимся предоставляются академические права на:
предоставление условий для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
Слайд 7 п.3.
обучение по индивидуальному учебному плану, в
том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами.
Слайд 8Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
п. 5.
Для обучающихся, осваивающих основные
общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации,
в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Слайд 9Ст.42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Слайд 101. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в
том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Слайд 114. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ,
обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Слайд 125. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть
возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного
психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Слайд 13Ст. 43. Обязанности и ответственность обучающихся
п.4
уважать честь
и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность,
не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
Слайд 14П.5
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам
дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Слайд 15
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Слайд 16п.6
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,
давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
Слайд 17п.8.
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования
и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно
предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Слайд 18
Гл.5. Ст. 48. Обязанности и
ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
6) учитывать особенности психофизического развития
обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
Слайд 19Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Статья 53.
Возникновение образовательных отношений
Слайд 20Ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся
П.9. Обучающиеся в образовательной организации
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Слайд 21Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы
об обучении
п.13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Слайд 22Глава 7. Общее образование
Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Слайд 232. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Слайд 24Гл. 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения
образования отдельными категориями обучающихся
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья
Слайд 25п. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Слайд 26п.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания
и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,