Разделы презентаций


ФГОС основного общего образования как стратегия социального проектирования и

Содержание

Нормативно-правовая база ФГОС основного общего образованияПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС основного общего
образования как стратегия социального проектирования и конструирования


900igr.net

ФГОС основного общего образования как стратегия социального проектирования и конструирования 900igr.net

Слайд 2Нормативно-правовая база ФГОС основного общего образования
Приказ Министерства образования и науки

РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Нормативно-правовая база ФГОС основного общего образованияПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N

Слайд 3Основной образовательный результат реализации ФГОС ОО
Воспитание успешного поколения граждан страны,

владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии

и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками
Основной образовательный результат реализации ФГОС ООВоспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями,

Слайд 4Особенность ФГОС основного общего образования
Направленность на обеспечение перехода в

образовании к стратегии социального проектирования и конструирования
Раскрытие возможностей подростка,

подготовка к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода
Преемственность ООП начального и основного общего образования
Индивидуализация обучения
Нелинейный формат реализации ООП ОО
Новые методологические основы построения системы оценки достижений результатов образования


Особенность ФГОС основного общего образования Направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования

Слайд 5Преемственность ФГОС НОО и ОО
В основе Стандартов лежит системно-деятельностный

подход
Требования к результатам освоения ООП (личностные, метапредметные, предметные)
Требования к

структуре ООП
Требования условиям реализации ООП (кадровые, финансовые, материально-технические, информационно-образовательная среда, УМК)

Преемственность ФГОС НОО и ОО В основе Стандартов лежит системно-деятельностный подход Требования к результатам освоения ООП (личностные,

Слайд 6Качественное образование для всех – основополагающая цивилизационная норма
Прозрачность (независимая, внешняя

оценка)
Доступность ( монополия школы разрушается)
Эффективность ( усиление роли внеурочных форм

образовательного процесса)
Результативность (сквозные образовательные результаты: самостоятельность, инициативность, ответственность)
Непрерывность – основа жизненного успеха личности, благосостояния нации и конкурентноспособность страны (умение учиться
Качественное образование для всех –  основополагающая цивилизационная норма Прозрачность (независимая, внешняя оценка)Доступность ( монополия школы разрушается)Эффективность

Слайд 7Портрет выпускника: начальная школа – основная школа
Любознательный, проявляющий исследовательский интерес
активно

познающий мир
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера
Уважительно отношение к

окружающим, к иной точке зрения
Умеющий учиться, способный к самоорганизации
Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой
Имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни


Готов к выбору
Избирательность интересов
Познающий себя, утверждающий себя как взрослый
Готовый нести ответственность перед самим собой, окружающими
Умеет действовать с ориентацией на другую позицию
Умеет работать в группе и индивидуально
Осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Любознательный, проявляющий исследовательский интересактивно познающий мирДоброжелательный, умеющий слушать и слышать

Слайд 8Различие ФГОС НОО и ФГОС ОО
1. В содержании и ведущем

виде деятельности:
В начальной школе –средства и способы решения задачи (игровая

деятельность, учебная самостоятельность)
В основной школе –выбор самой задачи, выбор направления действий (система проб, проектная деятельность)
Различие ФГОС НОО и ФГОС ОО1. В содержании и ведущем виде деятельности:В начальной школе –средства и способы

Слайд 93. В ФГОС ОО определены компетенции руководителей, работников образовательных учреждений

, работников и авторов примерных основных образовательных программ, муниципальных и

государственных органов исполнительной власти.
4. Психолого-педагогические условия реализации ООП ОО
5. Финансовое обеспечение ООП на основе муниципального задания учредителя.
3. В ФГОС ОО определены компетенции руководителей, работников образовательных учреждений , работников и авторов примерных основных образовательных

Слайд 10Основная образовательная программа основного общего образования- вектор индивидуализации подростка
Цель:
создать условия

для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной

индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся
Основная образовательная программа основного общего образования- вектор индивидуализации подросткаЦель:создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению

Слайд 11Ключевые идеи ООП
индивидуализация (индивидуальные образовательные траектории);
информатизация (цифровая образовательная среда);
кооперация (проектная

и учебно-исследовательская деятельность)
формирующее (экспертное) оценивание

Ключевые идеи ООПиндивидуализация (индивидуальные образовательные траектории);информатизация (цифровая образовательная среда);кооперация (проектная и учебно-исследовательская деятельность)формирующее (экспертное) оценивание

Слайд 12Условия (ключевые идеи)
выделены и обособлены и по содержанию, и по

способам и формам организации образовательного процесса два возрастных этапа в

основной школе:
1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)
2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта»;

Условия (ключевые идеи)выделены и обособлены и по содержанию, и по способам и формам организации образовательного процесса два

Слайд 13Условия (ключевые идеи)
встроены в образовательный процесс учебно-исследовательская и проектная деятельность

как личностно значимая для подростков, связи с друг другом и

с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
специально организованы места в образовательном процессе: например, предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый);

Условия (ключевые идеи)встроены в образовательный процесс учебно-исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков, связи с

Слайд 14Структура ООП ОО
Целевой раздел (пояснительная записка, планируемы результаты, система оценки)
Содержательный

раздел (программы, ориентированные на достижение результатов)
Организационный раздел(учебный план, система условий)
Обязательная

часть ООП ОО -70%
Часть формируемая участниками ОУ -30 %

Структура ООП ООЦелевой раздел (пояснительная записка, планируемы результаты, система оценки)Содержательный раздел (программы, ориентированные на достижение результатов)Организационный раздел(учебный

Слайд 15Основные «кирпичики» для конструирования ООП ОУ
Возрастные особенности
подростка
Деятельностный подход
Цели и задачи

ОШ
Индивидуализация через индивидуальные образовательные траектории детей
5-6 класс
«пробы»
7-9 класс
«опыт»
Учебная деятельность
Проектная
деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Информационно-образовательная

среда «умной» школы как базовое условие

Учебно-предметные
компетентности

Социальная практика

Ключевые
компетентности

Социальный опыт
(социализация)

Формирующее оценивание –
главный акцент

Основные «кирпичики» для конструирования ООП ОУВозрастные особенностиподросткаДеятельностный подходЦели и задачи ОШИндивидуализация через индивидуальные образовательные траектории детей5-6 класс«пробы»7-9

Слайд 16Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Слайд 17Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного

образования - как ориентиры для проектирования

Показатели и индикаторы



Показатели внешней оценки качества реализации основной образовательной программы ступени школьного образования - как ориентиры для проектирования Показатели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика