Разделы презентаций


ФГОС ОВЗ НОО – основа учебного процесса

Цель стандарта: у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ФГОС ОВЗ НОО – основа учебного процесса».
И.В. Глушкова
заместитель директора по

учебной работе
ГБОУ школа № 131

«ФГОС ОВЗ НОО –  основа учебного процесса».И.В. Глушковазаместитель директора по учебной работеГБОУ школа № 131

Слайд 2Цель стандарта: у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия,

обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Цель стандарта:  у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной

Слайд 3Обучающиеся с ОВЗ, как правило:
Не могут самостоятельно добывать знания;
Не в

состоянии поставить цель;
Не могут найти границы между знанием и незнанием;
Затрудняются

подвести итог.
Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а местом , где могут научит ориентироваться в информационном пространстве
И ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Обучающиеся с ОВЗ, как правило:Не могут самостоятельно добывать знания;Не в состоянии поставить цель;Не могут найти границы между

Слайд 4Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение в форме

проектной деятельности, которая предполагает:
Применение активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный

диалог…);
Соотношение результата деятельности с поставленной целью;
Создание условий для развития рефлексии (т.е. оценивать свои мысли и действия как бы со стороны).
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение в форме проектной деятельности, которая предполагает:Применение активных форм познания

Слайд 5В соответствии с новыми стандартами, прежде всего необходимо усилить мотивацию

наших обучающихся к познанию окружающего мира. Убедить обучающихся, что школьный

урок это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыка ее применения в реальной жизни.
В соответствии с новыми стандартами, прежде всего необходимо усилить мотивацию наших обучающихся к познанию окружающего мира. Убедить

Слайд 6Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового

материала. Ученик должен «учить» материал на уроке. Закрепление должно проводится

в форме повторения и применения знаний.

Т.о образуется оптимальная система, наиболее коротким путем ведущая учащихся к цели.

Большая часть времени на уроке должна быть посвящена изучению нового материала.  Ученик должен «учить» материал на

Слайд 7Качество любого урока, в значительной мере, определяется тщательностью подготовки к

нему учителя.

Качество любого урока, в значительной мере, определяется тщательностью подготовки к нему учителя.

Слайд 8Требования, предъявляемые к построению современного урока:
Учитель должен спланировать свою деятельность

и деятельность учащихся, нацелить учеников на определенную тему.
Урок должен быть

проблемным и развивающим. Учитель нацеливает учеников на сотрудничество.
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации.
Учитель подводит обучающихся к получению вывода.
Здоровьесбережение.
Учет уровня и возможностей обучающихся.
Умение учителя демонстрировать методическую грамотность.
Обязательное планирование обратной связи.
Урок должен быть «добрым».



Требования, предъявляемые к построению современного урока:Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, нацелить учеников на определенную

Слайд 9Хорошим помощником учителя в качественной подготовке уроков является

*технологическая карта урока*.
Технологическая

карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Хорошим помощником учителя в качественной подготовке уроков является

Слайд 10Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса,

обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных

и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.







Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и

Слайд 11 Создание технологической карты позволяет учителю:
осмыслить и спроектировать последовательность работы по

освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий

на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до

Слайд 12Преимущества технологической карты:
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от

непродуктивной рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапрдметные связи

и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической
деятельности .

Преимущества технологической карты:использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;освобождается время для творчества учителя;обеспечиваются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика