Слайд 1ФГОС ВПО
по направлению подготовки
030900.65 Юриспруденция
квалификация (степень) -
магистр
Профили подготовки
«Гражданско-правовой».
«уГоловно-правовой»
Слайд 2Область профессиональной деятельности магистров
организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные,
муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей
в различных службах аппарата управления;
органы государственного и муниципального управления;
структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.
Слайд 3Объекты и виды профессиональной деятельности магистров
Объекты профессиональной деятельности
процессы управления
организациями различных организационно-правовых форм;
процессы государственного и муниципального управления;
научно-исследовательские процессы.
Виды профессиональной
деятельности
организационно-управленческая;
аналитическая;
научно-исследовательская;
педагогическая.
Слайд 4Задачи профессиональной деятельности магистров
а) организационно-управленческая
управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников,
проектами и сетями
разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений
б)
аналитическая
поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
анализ и моделирование процессов управления.
Слайд 5Задачи профессиональной деятельности магистров
(окончание)
в) научно-исследовательская
выявление и формулирование актуальных научных проблем;
разработка
программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
разработка методов и
инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
г) педагогическая
преподавание управленческих дисциплин;
разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.
Слайд 6Требования к результатам освоения образовательных программ – общекультурные компетенции
а) общекультурные
компетенции (ОК):
способен развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно
осваивать новые методы исследования (ОК- 1);
способен к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);
способен принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
свободно владеет иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);
обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6);
Слайд 7Требования к результатам освоения образовательных программ – профессиональные компетенции
б) профессиональные
компетенции (ПК):
организационно-управленческая
способен управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами
и сетями (ПК-1);
способен разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);
умеет использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
способен разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);
аналитическая
способен использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
владеет методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);
владеет методами стратегического анализа (ПК-7);
способен готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);
Слайд 8Требования к результатам освоения образовательных программ – профессиональные компетенции
научно-исследовательская
способен обобщать
и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять
и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);
способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);
педагогическая
способен применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);
способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).
Слайд 9Структура магистерской диссертации (объем 70 -80 с.)
(требования и компетенции)
Введение -
до 3 стр.
Формулирование проблемы в области менеджмента по изучаемому направлению
магистерской образовательной программы.
Актуальность решения проблемы и ее значимость для науки и практики менеджмента.
Разработанность проблемы в науке и практике менеджмента.
Объект и предмет исследования.
Гипотеза научно-практического исследования.
Цель и задачи исследования.
Методы исследования (краткое пояснение методологии исследования, структуры МД, логической последовательности рассматриваемых вопросов и решения поставленных задач).
Краткая характеристика источников информации, использованных в МД.
Слайд 10Глава первая «Теоретическое исследование управленческой проблемы»
Объем до 15 стр.
Анализ
магистрантом научных подходов, принципов решения и т.д., представленных в научной
литературе по решаемой проблеме диссертационного исследования. Отражение оценки магистрантом существующих методов и инструментов, обоснование выбора методов исследования, которые могут быть использованы для решения указанной проблемы.
Компетенции:
способность и готовность систематизировать и конкретизировать научные данные по решению проблемной ситуации;
умение осуществлять поиск информации и анализировать имеющиеся данные адекватно поставленной задаче;
готовность обосновывать выбор научных методов, технологий в целях оптимизации управленческого решения.
Слайд 11Глава вторая «Эмпирический анализ существующей системы управления организацией»
Объем 20 -
25 стр.
анализ истории организации и этапов жизненного цикла организации, на
которых возникла управленческая проблема;
анализ миссии, стратегических целей и политики управления организацией с точки зрения управленческой проблемы;
анализ внешней и внутренней организационной среды с использованием технологий SWOT, PEST и др.
анализ организационной структуры с позиции управленческой проблемы;
описание проведенных информационно-аналитических работ, изложение, анализ и обсуждение полученных результатов эмпирического исследования.
Компетенции:
способность и готовность выбирать и обосновывать методику эмпирического исследования управленческой проблемы;
владение модернизированными ресурсами современной системы знаний, способность организовывать, направлять и корректировать поиск, обработку и использование необходимой информации (ГОСВПО);
способность к конструктивному анализу содержания и результатов деятельности, оценки ее выполнения (ГОСВПО);
способность отбирать, синтезировать, генерировать профильную информацию для обоснования разработки и принятия решения (ГОСВПО);
Слайд 12Глава третья: Разработка проекта или управленческого решения в целях разрешения
проблемной ситуации, оптимизации организационных процессов…
Объем 25 – 30 стр.
Цели и
задачи предлагаемого проекта (управленческого решения);
Описание мероприятий предпроектной подготовки и определение предметной области проекта (управленческого решения);
Определение потребности проекта (управленческого решения) в ресурсах;
Оценка стоимости проекта - Бюджет проекта (управленческого решения);
Определение лиц, участвующих в реализации проекта, границы и принципы коммуникативного взаимодействия;
Эффективность команды проекта и факторы групповой эффективности;
Методы снижения рисков и негативных последствий проекта;
Организация работ по управлению рисками в реализации проекта;
Управление качеством проекта. Ключевые аспекты качества проекта;
Механизмы управление реализацией проекта;
Этапы и ключевые индикаторы промежуточного контроля результатов проекта;
Программное обеспечение управленческого решения (по необходимости);
Оценка эффективности и результативности проекта (управленческого решения).
Слайд 13Глава третья: Проектирование (моделирование) управленческого решения - компетенции
владение современными
методиками разработки, сопоставления, оценки, выбора и оптимизации вариантов управленческого решения;
владение выбором и применение форм и методов разработки и осуществления функционального взаимодействия сотрудников и контрагентов организации;
владение методами оценки сотрудников с целью подбора, адаптации и применения целевых конфигураций профессионального взаимодействия;
способность к разработке, применению и модернизации положений, определяющих процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее.
способность к рациональному планированию и организации собственной деятельности и деятельности коллектива, способность в постановке целей и сопровождении проектов и программ по достижению цели.
владение ресурсами применения современных научных представлений по повышению эффективности функционирования организации;
способность к конструктивному анализу содержания и результатов деятельности, оценки ее выполнения;
владение методами целеполагания и проектирования стратегических и тактических программ деятельности;
готовность ставить и организовывать решение задач по формированию и развитию систем управления организации.
Слайд 14Заключение
В заключении дается обобщенная итоговая оценка результатов проведенного исследования в
соответствии с поставленными задачами.
Автор должен обобщить и четко сформулировать
общие выводы, представить практическую ценность полученных результаты исследования.
Рекомендуемый объем заключения составляет ориентировочно 2-3 страницы.
Слайд 15Успехов в работе над диссертацией