Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Дальневосточный федеральный университет) Лекция

Содержание

Немного о себе2Филатов Александр ЮрьевичЗаведующий лабораторией моделирования социально-экономических процессов, доцент департамента экономических наук ШЭМ ДВФУ.Образование:ИГУ «Математические методы в экономике» (1998)Кандидат физико-математических наук (2001), доцент (2005)Программы повышения квалификации:РЭШ, НИУ ВШЭ, МГУ, Европейский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Дальневосточный федеральный университет)
Лекция 4
Пространственные модели олигополии
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Дальневосточный федеральный университет)Лекция 4Пространственные модели олигополииalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Немного о себе
2
Филатов Александр Юрьевич
Заведующий лабораторией моделирования социально-экономических процессов, доцент

департамента экономических наук ШЭМ ДВФУ.
Образование:
ИГУ «Математические методы в экономике» (1998)
Кандидат

физико-математических наук (2001), доцент (2005)
Программы повышения квалификации:
РЭШ, НИУ ВШЭ, МГУ, Европейский университет СПб,
CERGE-EI, IOS, Indiana University
Научные интересы:
Теория организации рынков, пространственная экономика, олигополия, монополия и монополистическая конкуренция, экономика энергетики, экономика неоднородности, теория игр, прикладная эконометрика
Немного о себе2Филатов Александр ЮрьевичЗаведующий лабораторией моделирования социально-экономических процессов, доцент департамента экономических наук ШЭМ ДВФУ.Образование:ИГУ «Математические методы

Слайд 3Авторские онлайн-курсы
3
Профессионально записанные курсы на платформе Stepik:
Микроэкономика: базовый курс. Теория

спроса и предложения:
https://stepik.org/course/58626
Микроэкономика: базовый курс. Теория фирмы и рынков:

https://stepik.org/course/61599

Другие онлайн-курсы:
Введение в микроэкономику (курс из 6 лекций):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLlx2izuC9gjif5AnBTsE515FpN1jiOqD
Микроэкономика. Базовый уровень (курс из 9 лекций):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLlx2izuC9gjgpfw_8rAkxhODA3_bK2QBP
Микроэкономика. Промежуточный уровень (курс из 16 лекций):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLlx2izuC9gjiW5KO4e-fo1KdlR8_BHnmB
Теория отраслевых рынков (курс из 16 лекций):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLlx2izuC9gjjtfdiuaK1SrG7zdZS6vQHa
Научно-популярные лекции:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLlx2izuC9gjg8lHr0cHdXqMuehO0190PQ
Авторские онлайн-курсы3Профессионально записанные курсы на платформе Stepik:Микроэкономика: базовый курс. Теория спроса и предложения: https://stepik.org/course/58626Микроэкономика: базовый курс. Теория

Слайд 4Модель Хотеллинга (1929)
4
Классическая модель пространственной дифференциации:
## «Мороженое на пляже»
Потребители равномерно

распределены на [0;1] (возможно, в пространстве вкусов).
Фирмы A и B

с предельными издержками c рас- положены на концах интервала (эндогенный вы- бор расположения – позднее!)
Фирмы одновременно назначают цены pA и pB.
Потребители с единичным спросом оценивают товар в величину .
Транспортные издержки линейны и равны t.

Безразличный потребитель:
При достаточно высоком уровне оценки блага  :
pA + tx = pB + t (1 – x),
Потребители слева выбирают фирму A, справа – В.
При низкой оценке (или высоких ценах) покрывается только часть рынка.

Модель Хотеллинга (1929)4Классическая модель пространственной дифференциации:## «Мороженое на пляже»Потребители равномерно распределены на [0;1] (возможно, в пространстве вкусов).

Слайд 5Модель Хотеллинга (1929)
5
Максимизация прибыли:
Замечание 1:
Цены и прибыли растут при росте

транспортных издержек  фирмы любят дифференциацию.
Аналогичная кривая реакции будет и

для второй фирмы.
Ситуация стратегических комплементов (цены положительно связаны).

Равновесие:

Замечание 2:
При отсутствии дифференциации t = 0, цены равны издержкам, прибыли нулевые (классический Бертран).

Модель Хотеллинга (1929)5Максимизация прибыли:Замечание 1:Цены и прибыли растут при росте транспортных издержек  фирмы любят дифференциацию.Аналогичная кривая

Слайд 6Случай квадратичных издержек
6
Транспортные издержки могут возрастать более, чем линейно:
Выводы по

модели:
Результат по распределению рынка полностью совпадает со случаем линейных издержек

 равновесные цены и прибыли в случае покрытия рынка останутся теми же.
Потребительский излишек окажется другим.
В общем случае различные функции издержек могут приводить к разным результатам и по распределению рынка.

Эмпирика:
В большинстве гравитационных моделей торговли эластичность торговли по расстоянию по абсолютной величине превышает единицу. Косвенно это указывает на восприятие издержек как более, чем линейных.

Альтернативный взгляд:
Транспортные издержки растут менее, чем линейно.

Случай квадратичных издержек6Транспортные издержки могут возрастать более, чем линейно:Выводы по модели:Результат по распределению рынка полностью совпадает со

Слайд 7Модель Хотеллинга
с эндогенным расположением
7
Упрощенный вариант с фиксированными ценами pA =

pB:
Обеим фирмам выгодно встать точно по центру (при произвольном рас-пределении

– в позицию медианного потребителя), одна обслуживает ле-вую, а вторая – правую часть рынка.
Действует принцип минимальной дифференциации.

Замечание 2:
В случае трех и более фирм не существует устойчивого равновесия.

Замечание 1:
Аналогичный результат возникает в модели политической конкуренции в двухпартийной системе (Downs ‘1957, JPE).

При различных фиксированных ценах pA < pB:
Фирма А встает по центру (в позицию медианного потребителя), фирма B – на некотором удалении, минимальном для захвата «своей» части рынка.

Модель Хотеллингас эндогенным расположением7Упрощенный вариант с фиксированными ценами pA = pB:Обеим фирмам выгодно встать точно по центру

Слайд 8Модель Хотеллинга
с эндогенным расположением
8
Двухуровневая игра:
Шаг 1. Фирмы выбирают расположение.
Шаг 2.

С учетом выбранного расположения фирмы выбирают цены.
Результат:
«Эффект конкуренции» доминирует, фирмы

предпочитают располагаться на концах интервала (действует принцип максимальной дифференци-ации), хотя Хотеллинг считал иначе.

Trade-off:
«Эффект конкуренции» – фирмы хотят дифференцироваться для большей рыночной власти.
«Эффект размера рынка» – фирмы хотят быть ближе к центру для уменьшения транспортных издержек потребителей.

Не согласуется с общественным оптимумом: aopt = bopt = 1/4.

Модель Хотеллингас эндогенным расположением8Двухуровневая игра:Шаг 1. Фирмы выбирают расположение.Шаг 2. С учетом выбранного расположения фирмы выбирают цены.Результат:«Эффект

Слайд 9Вертикальная дифференциация
9
Фирма B производит более качественную продукцию:
До сих пор рассматривали

горизонтальную дифференциацию, при ко-торой разные потребители предпочитали разные фирмы (расположение

в пространстве; вкусы)
Вертикальная дифференциация означает, что все потребители пред-почитают одну и ту же фирму.

При одинаковых ценах все потребители предпочитают продукцию B.
У более фирмы B – более высокая цена.
Разные потребители по-разному оце-нивают важность качества.

Вертикальная дифференциация9Фирма B производит более качественную продукцию:До сих пор рассматривали горизонтальную дифференциацию, при ко-торой разные потребители предпочитали

Слайд 10Вертикальная дифференциация
10
Двухуровневая игра:
Шаг 1. Фирмы выбирают качество a и b.
Шаг

2. Фирмы наблюдают качество и выбирают цены pA и pB.
Безразличный

потребитель:

Максимизация прибыли:

Кривые реакции:

Равновесные цены:

Равновесные прибыли:

Сохраняется принцип максимальной дифференциации. Первая фир-ма отказывается от технологии, повышающей качество, даже если она достается бесплатно.

Вертикальная дифференциация10Двухуровневая игра:Шаг 1. Фирмы выбирают качество a и b.Шаг 2. Фирмы наблюдают качество и выбирают цены

Слайд 11Спасибо
за внимание!
11
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!11alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика