Разделы презентаций


Филиал Оренбургский ПАО Т Плюс

Содержание

Цель:Сформировать навык проведения оценки рисков при производстве работПроцесс:Изучение основных теоретических аспектов по оценке рисков, выполнение практических упражненийРезультат:Сотрудники понимают значимость оценки рисков, знают шаги проведения оценки рисков и умеют проводить оценку рисков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филиал «Оренбургский» ПАО «Т Плюс»
Оценка рисков
5 шагов к безопасности
Дмитрий Суханов
Руководитель

службы БТ и ОЗ

Филиал «Оренбургский» ПАО «Т Плюс» Оценка рисков5 шагов к безопасностиДмитрий СухановРуководитель службы БТ и ОЗ

Слайд 2
Цель:
Сформировать навык проведения оценки рисков при производстве работ

Процесс:
Изучение основных теоретических

аспектов по оценке рисков, выполнение практических упражнений

Результат:
Сотрудники понимают значимость оценки

рисков, знают шаги проведения оценки рисков и умеют проводить оценку рисков при производстве работ

Цель программы

Цель:Сформировать навык проведения оценки рисков при производстве работПроцесс:Изучение основных теоретических аспектов по оценке рисков, выполнение практических упражненийРезультат:Сотрудники

Слайд 3Содержание программы
Введение. Риск-ориентированный подход в Компании
(Приказ №77 от 30

марта 2017 года «Об утверждении политики в области охраны труда

Группы компаний «Т Плюс»)

Блок 1. Основные понятия и определения оценки рисков

Блок 2. Анализ безопасности выполнения работ (АБВР)
2.1. Пять шагов АБВР
2.2. Барьеры при проведении АБВР, их преодоление



Содержание программыВведение. Риск-ориентированный подход в Компании (Приказ №77 от 30 марта 2017 года «Об утверждении политики в

Слайд 4Правила
Телефоны
в беззвучном режиме
Контролируем время
Не перебиваем,
даем высказаться

Правила Телефоны в беззвучном режиме Контролируем времяНе перебиваем, даем высказаться

Слайд 5Упражнение «Знакомство»
Упражнение выполняется индивидуально

Задание:

Представьтесь по схеме:
- Фамилия, Имя
- Должность, подразделение

Ответьте

на вопрос:
«Что вчера или сегодня угрожало вашей жизни или здоровью

(может быть другому человеку) и что вы сделали для того, чтобы защититься или спастись?»
Время на представление -1 минута

Упражнение «Знакомство»Упражнение выполняется индивидуальноЗадание:Представьтесь по схеме:	- Фамилия, Имя	- Должность, подразделениеОтветьте на вопрос: «Что вчера или сегодня угрожало

Слайд 6РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОМПАНИИ
Строительство столицы
Канал Волга – Москва
1932-1937
Первая очередь

метрополитена г. Москва
Днепропетров-
ская ГЭС

Отбор проб

Строительство
солнечных
станций
в Оренбуржье

Техническое

перевооружение тепловых сетей подрядчиком.

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОМПАНИИСтроительство столицыКанал Волга – Москва 1932-1937Первая очередь метрополитена г. Москва Днепропетров-ская ГЭСОтбор пробСтроительство солнечных

Слайд 7недостаточный приоритет безопасности труда в психологии работников

отставание от передовых

практик, поддержание культуры безопасности на уровне СССР 1990-х

понимание руководством Компании недопустимости

сложившегося положения

начало реорганизации системы безопасности

разработка и внедрение стандартов и методик безопасности Т Плюс на базе лучших мировых моделей управления безопасностью.
создание интегрированной системы управления безопасностью
обеспечение учёта и анализа всех инцидентов
обязательное корпоративное обучение по ОТ, ПБ и ООС

начало учёта LTIFR
внедрение внутренних расследований происшествий
институт внутренних тренеров по БТ и ОЗ

старт программ мотивации в сфере культуры безопасности

показатели безопасности - в КПЭ руководства производственных площадок

отбор подрядчи-ков по культуре безопасности

оценка культуры безопасности Т Плюс
разработка Программы развития культуры безопасности, определение целей и путей их достижения

Т Плюс - от советского наследия к лучшим современным практикам в области безопасности

LTIFR с учетом подрядчиков

охват системой
управления ОТ,ПБ и ООС всех площадок

старт постоянной работы
Комитета по ОТ

2015

2015

2016

2017

2018

недостаточный приоритет безопасности труда в психологии работников отставание от передовых практик, поддержание культуры безопасности на уровне СССР

Слайд 8Будущие действия которые могут привести к происшествиям (потерям)
Предотвращение происшествий (потерь)
Расследование

происшествий
Беседы, корректирующая обратная связь
Оценка рисков
10,000 опасных ситуаций
- Опасных действий -

Созданных работниками опасных условий

1,000 Предпосылки к происшествиям или оказание первой помощи (микротравмы)

100 Регистрируемые травмы

10 Травмы с тяжелыми последствиями

1 смерть

Грузовой трейлер двигается, водитель спрыгивает на землю и попадает под колеса

Грузовой трейлер двигается, водитель спрыгивает на землю и ломает ногу

Грузовой трейлер двигается, водитель спрыгивает на землю и получает растяжение лодыжки

Грузовой подъемник наезжает на грузовой трейлер, и трей-лер приходит в движение

Не установлены блокира-торы движения задних колес трейлера

Извлечь уроки

Исправить

Предотвратить

Будущие действия которые могут привести к происшествиям (потерям)Предотвращение происшествий (потерь)Расследование происшествийБеседы, корректирующая обратная связьОценка рисков 10,000 опасных

Слайд 9Функциональная модель СУОТ

Функциональная модель СУОТ

Слайд 1027 января 2017
г. Пенза

В результате
обрушения
кровли был
смертельно
травмирован


работник
4 июня 2017
г. Самара

При вырубке
кустарника,
работник
получил
смертельное
поражение

током

Трагедия

21 октября 2014
г. Пермь

В результате
КЗ в
ГРУ-10 кВ
3 сотрудника
компании
получили ожоги,
1 – погиб.

27 января 2017г. ПензаВ результате обрушения кровли был смертельно травмирован работник4 июня 2017г. СамараПри вырубке кустарника, работник

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Вопрос
Что такое опасность?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯВопросЧто такое опасность?

Слайд 12Опасное событие – событие, в результате которого происходит вредное воздействие

источника опасности на человека и/или сверхнормативное воздействие на окружающую среду.

Идентификация

опасности – процесс обнаружения, распознания/признания существования опасности и определения ее характеристик (источников и возможных последствий)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Опасное событие – событие, в результате которого происходит вредное воздействие источника опасности на человека и/или сверхнормативное воздействие

Слайд 13Тяжесть последствий - количественная мера наиболее худшего возможного последствия реализации

опасного события без учета средств защиты.

Вероятность определяет то, что при

существующих мерах защиты возможна реализация данного опасного события.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Тяжесть последствий - количественная мера наиболее худшего возможного последствия реализации опасного события без учета средств защиты.Вероятность определяет

Слайд 1415 m
8 m
1 m
Вероятность
Последствия
Риск
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

15 m8 m1 mВероятность Последствия РискОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Слайд 15Риск – это сочетание вероятности возникновения опасного события или воздействия(ий)

и серьезности травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны

таким событием или воздействием(ями).

Оценка риска (ОР) – систематический и структурированный процесс, при котором определяются опасности, имеющиеся на рабочем месте или возникающие в процессе выполнения работы.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Риск – это сочетание вероятности возникновения опасного события или воздействия(ий) и серьезности травмы или ухудшения здоровья, которые

Слайд 16Результат оценки рисков
ВАЖНО: Результатом оценки рисков является вывод о том,

можно выполнять/продолжать выполнять работу или нет.

Стоп! «Хочу выполнить работу безопасно!»
Оценка

рисков

Результат:
вывод о том можно выполнять работу или нельзя

Результат оценки рисковВАЖНО: Результатом оценки рисков является вывод о том, можно выполнять/продолжать выполнять работу или нет.Стоп! «Хочу

Слайд 174324 случай
Не повезло… или не оценил риски?

4324 случайНе повезло… или не оценил риски?

Слайд 18Анализ безопасности выполнения работ (АБВР)
АБВР - обязательная последовательность действий по

оценке риска перед началом и периодически в ходе выполнения работ.

Проводится

с целью анализа возможности безопасного выполнения работы или её продолжения и реализации необходимых мер по защите людей и окружающей среды.





Анализ безопасности выполнения работ  (АБВР)АБВР - обязательная последовательность действий по оценке риска перед началом и периодически

Слайд 19АБВР - 5 шагов к безопасности
Шаг 1. Сделай паузу

и продумай выполнение работы
Шаг 2. Оцени опасности и возможные

последствия

Шаг 3. Определи способы снижения опасностей и защити себя и других

Шаг 4. Продумай действия и их последовательность в экстренных случаях

Шаг 5. Принять решение о возможности начинать или продолжать работу

АБВР - 5 шагов к безопасностиШаг 1.  Сделай паузу и продумай выполнение работы	Шаг 2.  Оцени

Слайд 20Шаг 1. Сделай паузу и продумай выполнение работы
Цель прохождения данного

шага – продумать этапы работ (подготовка, выполнение, перерывы, окончание), а

также ответить на вопросы:

Знаете ли Вы эту работу? Готовы ли Вы ее выполнять?
Какое оборудование и материалы Вы будете использовать?
Кто еще будет участвовать в выполнении работы или находиться рядом?

Шаг 1.  Сделай паузу и продумай  выполнение работыЦель прохождения данного шага – продумать этапы работ

Слайд 21Шаг 2. Оцени опасности и возможные последствия
Цель прохождения данного шага

- ответить на вопросы:

Какие опасности существуют при выполнении данной работы

или могут возникнуть в ходе выполнения работ?
Какие последствия от воздействия опасности могут быть для людей и для окружающей среды?

Шаг 2.  Оцени опасности и возможные последствия Цель прохождения данного шага - ответить на вопросы:Какие опасности

Слайд 22Вопрос
Какие опасности вы встречаете в своей профессиональной деятельности?
Шаг 2.

Оцени опасности и возможные последствия

ВопросКакие опасности вы встречаете в своей профессиональной деятельности? Шаг 2.  Оцени опасности и возможные последствия

Слайд 23Для выявления опасностей применяются категории опасностей, связанные с:
Температурой
Электричеством
Движение машин

и оборудования
Работой на высоте
Ограничивающими объектами, предметами и условиями
Давлением
Токсичностью
Персоналом
Возгоранием
Категории опасностей

Для выявления опасностей применяются категории опасностей, связанные с: ТемпературойЭлектричествомДвижение машин и оборудованияРаботой на высотеОграничивающими объектами, предметами и

Слайд 24Упражнение «Опасности»
Упражнение выполняется в мини-группах.
Задание:
Изучите фотографию.
Продумайте все этапы выполнения работы

и в соответствии с изученными группами опасностей запишите опасности, которые

есть и могут появиться во время выполнения представленной работы.
Устно представьте результат работы.

Время на выполнение упражнения – 5 минут.

Упражнение «Опасности»Упражнение выполняется в мини-группах.Задание:Изучите фотографию.Продумайте все этапы выполнения работы и в соответствии с изученными группами опасностей

Слайд 25Травмы,
Групповые/смертельные несчастные случаи
Профессиональные заболевания
Повреждение оборудования, остановка производства
Загрязнение окружающей среды
Сотрудники
Подрядчики
Посетители
Охрана
Сначала определите, кто

может пострадать?
Какие последствия могут быть?!
Шаг 2. Оцени опасности и возможные

последствия
Травмы,Групповые/смертельные несчастные случаиПрофессиональные заболеванияПовреждение оборудования, остановка производстваЗагрязнение окружающей средыСотрудникиПодрядчикиПосетителиОхранаСначала определите, кто может пострадать?Какие последствия могут быть?!Шаг 2.

Слайд 26Дискуссия
«Возможные последствия»
Кто может пострадать от ранее выявленных опасностей?

Какие последствия

могут быть?

Дискуссия «Возможные последствия»Кто может пострадать от ранее выявленных опасностей?Какие последствия могут быть?

Слайд 27Дискуссия
«Возможные последствия»

Дискуссия «Возможные последствия»

Слайд 28Шаг 3. Определи способы снижения опасностей и защити себя и

других
Цель прохождения данного шага - ответить на вопрос:

Что необходимо сделать

для защиты от опасностей?
Шаг 3.  Определи способы снижения  опасностей и защити себя и другихЦель прохождения данного шага -

Слайд 29Вопрос
Какие меры защиты от опасностей вы знаете?
Какая мера защиты

наиболее эффективная?

Шаг 3. Определи способы снижения опасностей и защити

себя и других
ВопросКакие меры защиты от опасностей вы знаете? Какая мера защиты наиболее эффективная? Шаг 3.  Определи способы

Слайд 30Устранение опасности – наиболее эффективная мера защиты
Опасность
+
Вероятность
=
+
=
Вероятность
Последствия
Последствия
Опасность

Устранение опасности –  наиболее эффективная мера защитыОпасность+Вероятность=+=ВероятностьПоследствияПоследствияОпасность

Слайд 31наибольшая
наименьшая
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Устранение
Замещение
Изоляция
Ограждение / изоляция людей
Безопасные системы работы
Адекватный надзор
Обучение
Информирование/ инструктаж
Средства индивидуальной защиты

Устранение

опасности – наиболее эффективная мера защиты

наибольшаянаименьшаяЭФФЕКТИВНОСТЬУстранение		ЗамещениеИзоляцияОграждение / изоляция людейБезопасные системы работыАдекватный надзорОбучениеИнформирование/ инструктажСредства индивидуальной защитыУстранение опасности –  наиболее эффективная мера защиты

Слайд 32Дискуссия «Меры защиты»
Что необходимо сделать для защиты от опасностей?

Дискуссия «Меры защиты»Что необходимо сделать для защиты от опасностей?

Слайд 33Шаг 4. Продумать меры реагирования при возможной нештатной ситуации
Цель прохождения

данного шага –проанализировать ситуацию и ответить на вопросы:

Что может пойти

не так, какие нештатные ситуации могут возникнуть?

Знаете ли вы, как действовать в нештатной ситуации

Сможете ли вы вызвать помощь или оказать её самостоятельно?

Шаг 4.  Продумать меры реагирования  при возможной нештатной ситуацииЦель прохождения данного шага –проанализировать ситуацию и

Слайд 34Цель прохождения данного шага - ответить на вопрос:

Можно ли начинать

работу?
Шаг 5. Принять решение о возможности начать или продолжить работу

Цель прохождения данного шага - ответить на вопрос:Можно ли начинать работу?Шаг 5.  Принять решение о возможности

Слайд 35Проанализируйте:
Были ли выполнены все необходимые меры защиты от опасности?
Уверены

ли вы, что теперь работу можно выполнять безопасно?
Уверены ли вы,

что не произойдет загрязнения окружающей природной среды?

Если не уверены - не начинайте работу!
Обратитесь к руководителю.
Разработайте и выполните необходимые меры защиты!

Шаг 5. Принять решение о возможности начать или продолжить работу

Проанализируйте:Были ли выполнены все необходимые меры защиты от опасности? Уверены ли вы, что теперь работу можно выполнять

Слайд 36Отражение АБВР в наряде-допуске
НАРЯД-ДОПУСК
5 шагов

Отражение АБВР в наряде-допускеНАРЯД-ДОПУСК5 шагов

Слайд 37АБВР - 5 шагов к безопасности
Шаг 1. Сделай паузу

и продумай выполнение работы
Шаг 2. Оцени опасности и возможные

последствия

Шаг 3. Определи способы снижения опасностей и защити себя и других

Шаг 4. Продумай действия и их последовательность в экстренных случаях

Шаг 5. Принять решение о возможности начинать или продолжать работу

АБВР - 5 шагов к безопасностиШаг 1.  Сделай паузу и продумай выполнение работы	Шаг 2.  Оцени

Слайд 38работником самостоятельно в произвольной форме без выполнения записей;
работником совместно с

непосредственным руководителем в произвольной форме без выполнения записей;
работником совместно с

непосредственным руководителем, с заполнением формы «Оценка рисков производства работ повышенной опасности и нестандартных работ» к основному наряд-допуску.

АБВР может проводиться:

работником самостоятельно в произвольной форме без выполнения записей;работником совместно с непосредственным руководителем в произвольной форме без выполнения

Слайд 39Матрица рисков при работах повышенной
опасности и нестандартных работах

Матрица рисков при работах повышенной опасности и нестандартных работах

Слайд 40Упражнение
«Барьеры/ограничения при применении АБВР»
Упражнение выполняется в 2х мини группах.


Задание:
Разделите лист флипчарта на 2 части.
В левой части флипчарта составьте

список барьеров/ограничений при применении АБВР.
Время на работу – 5 минут.
В правой части флипчарта напишите, что конкретно ВЫ можете сделать, чтобы преодолеть прописанные барьеры/ограничения.
Время на работу – 7 минут
4. Представьте результаты работы.
Время на представление результатов – 1 минута.
Упражнение «Барьеры/ограничения при применении АБВР»Упражнение выполняется в 2х мини группах. Задание:Разделите лист флипчарта на 2 части.В левой

Слайд 41Полезная информация, рекомендации
Не можете применить меры защиты от опасностей -

обратитесь к руководителю.
Не можете оценить риски самостоятельно, сомневаетесь – обратись

к руководителю.
При возникновении разногласий с руководителем о возможности безопасного выполнения работ работник имеет право обратиться в службу БТ и ОЗ филиала или в УТИ.

Полезная информация, рекомендацииНе можете применить меры защиты от опасностей - обратитесь к руководителю.Не можете оценить риски самостоятельно,

Слайд 431
2
Что нового Вы узнали?
3
Чему Вы научились?
Что вы будете применять

в работе уже сегодня?
Итоги тренинга

12Что нового Вы узнали? 3Чему Вы научились?Что вы будете применять в работе уже сегодня?Итоги тренинга

Слайд 44СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ! Заполните, пожалуйста, анкеты!

Суханов Дмитрий +79033985962 Dmitriy.Sukhanov@tplusgroup.ru

СПАСИБО ВСЕМ  ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ! Заполните, пожалуйста, анкеты! Суханов Дмитрий +79033985962 Dmitriy.Sukhanov@tplusgroup.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика