Разделы презентаций


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Содержание

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
в МБОУ

СОШ №7

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизнив МБОУ СОШ №7

Слайд 2«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»

Сократ
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»

Слайд 3Негативные тенденции:

• значительное снижение числа абсолютно здоровых детей

(их остаётся не более 10-12%);

• стремительный рост числа

функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые зарегистрированы у 50-60% школьников;

• резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;

• увеличение числа обучающихся, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).

• слабая освещённость классов;

• плохой воздух в школьных помещениях;

• неправильные форма и величина школьных столов.
Негативные тенденции: •   значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%);•

Слайд 4Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения

возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований

к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических

Слайд 5Социологическое исследование

Социологическое исследование

Слайд 6
4 апреля 2003г. приказом

Министерства здравоохранения РФ была утверждена «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий

в деятельность образовательных учреждений», в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
4 апреля 2003г. приказом Министерства здравоохранения РФ была утверждена «Инструкция по

Слайд 7Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ
Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:
Степень невротизации,

распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.
Физическое развитие учащихся.
Заболеваемость учащихся.
Физическая подготовленность

учащихся.
Комплексная оценка состояния здоровья.
Здоровый образ жизни.
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТПоказатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.Физическое развитие

Слайд 8Образовательные стандарты нового поколения
Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся


проводится по показателям:

распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;
информированности школьников

в отношении факторов риска;
сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.
Образовательные стандарты  нового поколенияОценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:распространенности основных факторов риска

Слайд 91) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся,

структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий

в течение года;
3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;
6) использование простых и доступных технологий;
7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.
1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;2) непрерывность

Слайд 10Типы технологий
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация,

организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика,

массаж, фитотерапия, арттерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Типы технологий   Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка,

Слайд 11В организации и проведении урока необходимо учитывать:
◊ обстановку и гигиенические

условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения

класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

◊ число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

В организации и проведении урока необходимо учитывать: ◊ обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и

Слайд 12◊ среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности.

Ориентировочная норма – 7-10 минут;
◊ число видов преподавания: словесный,

наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;
◊ чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;
◊ наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь



◊ среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; ◊ число

Слайд 13◊ место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими

нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

позы учащихся, чередование поз;

◊ физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;

◊ наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;



◊ место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности

Слайд 14◊ наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем

и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения

к человеку и его здоровью как к ценности;

◊ выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни;

◊ выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

◊ психологический климат на уроке;

◊ наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;
◊ наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих

Слайд 15В конце урока следует обратить внимание на следующее:
плотность урока,

т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма -

не менее 60 % и не более 75-80 %;

момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;
В конце урока следует обратить внимание на следующее: плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную

Слайд 16
темп и особенности окончания урока:

-

быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически

без комментариев, записывание домашнего задания;

- спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

- задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).
темп и особенности окончания урока:-     быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы

Слайд 17
Уровень гигиенической рациональности урока
Плотность урока

Не менее 60% и не более 75%

Число видов учебной деятельности
4-7
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
Не более 10 минут
Частота чередования видов учебной деятельности
Смена не позднее, чем через 7-10 минут
Число видов преподавания
Не менее 3
Наличие эмоциональных разрядок (число)
2

Уровень гигиенической рациональности урока  Плотность урока      Не менее 60% и не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика