Разделы презентаций


Информационно- техническое обеспечение управления таможенной деятельностью

Содержание

Вопросы:Вопросы:1. Разработка автоматизированных информационных систем ЦИТТУ ФТС России.2. Информационно-аналитическая система «Мониторинг-Анализ».3. Общие сведения об АС АДППР «Аналитика-2000.4. Главное управление информационных технологий и Центральное информационно-техническое таможенное управление.Литература:1. Управление таможенным делом: Учебное пособие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ

АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел.

21-55

Кафедра управления

ЛЕКЦИЯ
Информационно-техническое
обеспечение управления
таможенной деятельностью

1

Федеральная таможенная службаГосударственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ

Слайд 2 Вопросы:
Вопросы:
1. Разработка автоматизированных информационных систем ЦИТТУ ФТС России.
2. Информационно-аналитическая система

«Мониторинг-Анализ».
3. Общие сведения об АС АДППР «Аналитика-2000.
4. Главное управление информационных

технологий и Центральное информационно-техническое таможенное управление.

Литература:
1. Управление таможенным делом: Учебное пособие. Макрусев В.В., Черных В.А., Тимофеев В.Т., Андреев А.Ф., Бойкова М.В., Колобова И.Н., Дианова В.Ю., Барамзин С.В., Волков В.Ф./ под общей ред. В.В. Макрусева и В.А. Черных. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2010.
2. Основы управления таможенными органами России: Учебник Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф. / под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010.

2

Вопросы:Вопросы:1. Разработка автоматизированных информационных систем ЦИТТУ ФТС России.2. Информационно-аналитическая система «Мониторинг-Анализ».3. Общие сведения об АС АДППР «Аналитика-2000.4.

Слайд 31. Разработка автоматизированных информационных систем ЦИТТУ
ФТС России

3

1. Разработка автоматизированных информационных систем ЦИТТУ ФТС России3

Слайд 44
Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ), создано 1 августа 2011 г.

(приказ ФТС России от 16.09.2011 № 1901) на базе Главного

научно-исследовательского вычислительного центра (ГНИВЦ) ФТС России

Можно с уверенностью говорить, что использование комплекса «Мониторинг-Анализ» в значительной степени изменило отношение подразделений центрального аппарата к использованию информационных ресурсов ЦИТТУ (ГНИВЦ).
Если основными пользователями баз данных ЕАИС являлись сотрудники подразделений ЦИТТУ, которые выполняли информационно-вычислительные работы по поступающим заявкам, то сегодня основными пользователями ЦБД стали сотрудники подразделений ФТС России, Региональных таможенных управлений и таможен.
4	Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ), создано 1 августа 2011 г. (приказ ФТС России от 16.09.2011 № 1901)

Слайд 55
Наиболее значимые проекты в этот период были связаны с

разработкой Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности, автоматизированных систем «Авто-Транспорт», «Таможенная

стоимость», «Правоохрана», систем электронного декларирования и предварительного информирования.
Одновременно специалисты ЦИТТУ принимали активное участие в разработке и согласовании структуры и состава работ Проекта модернизации информационной системы таможенных органов, в рамках соглашения между Правительством РФ и Всемирным банком.
Важнейшим направлением работ ЦИТТУ стало создание и развитие программных средств систем автоматизированного информационного взаимодействия ЕАИС с другими системами, в том числе с системами участников ВЭД, с системами таможенных администраций других государств.
5	 Наиболее значимые проекты в этот период были связаны с разработкой Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности, автоматизированных

Слайд 66
Новый этап в развитии систем информационного взаимодействия был достигнут

при реализации проекта «Зеленый коридор», когда по спецификациям и техническим

условиям, разработанным специалистами ЦИТТУ (ГНИВЦ), в течение 6 месяцев были разработаны программные средства в таможенных службах России, Швеции и Финляндии.
При этом каждый из участников проекта самостоятельно и независимо друг от друга разрабатывал свою часть.
Дальнейший опыт внедрения данного проекта, ход тестирования и эксплуатации полностью подтвердили правильность предложенных ЦИТТУ подходов к проектированию и разработке системы.
Использования процедуры «Зеленый Коридор» при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации позволил:
– упростить таможенные процедуры при перемещении товаров из стран ЕС в Российскую Федерацию;
– организовать перевозки грузов в соответствии с международными договорами.
6	 Новый этап в развитии систем информационного взаимодействия был достигнут при реализации проекта «Зеленый коридор», когда по

Слайд 77
2. Информационно-аналитическая система «Мониторинг-Анализ»

72. Информационно-аналитическая система «Мониторинг-Анализ»

Слайд 88
Информационно-аналитическая система КПС «Мониторинг-Анализ» позволяет осуществлять контроль за процессом таможенного

оформления в области номенклатуры, стоимости, веса оформляемых товаров, начисления таможенных

платежей.
«Мониторинг-Анализ» реализует процесс интеграции для различных информационных источников (БД ГТД, БД ТП НСИ, БД ЕГРЮЛ, БД ЕГРН) и последующее использован накопленных (агрегированных) данных для формирования разных по форме отчетов и справок.
«Мониторинг-Анализ» выполняет следующие функции:
– обеспечение доступа к ЦБД ГТД, а также ЦБД таможенных приходных ордеров (ТПО);
– предоставление возможности создания и редактирования условий, ограничивающих выборку данных из ЦБД ГТД;
– наглядное отображение и вывод на печать информации отчетов;
– корректировку полученных отчетов в Microsoft Excel.
8	Информационно-аналитическая система КПС «Мониторинг-Анализ» позволяет осуществлять контроль за процессом таможенного оформления в области номенклатуры, стоимости, веса оформляемых

Слайд 99
Информация о деятельности таможенных органов в области таможенного оформления

ГТД в «Мониторинг-Анализ» представляется по разным критериям, в том числе:

стоимости, весу и номенклатуре оформляемых товаров;
– начисленным платежам;
– стране происхождения и стране направления перемещаемых товаров;
– участникам таможенного оформления (таможенные органы, таможенные инспекторы, участники ВЭД);
– динамике процессов таможенного оформления.
«Мониторинг-Анализ» дает возможность получать как общие данные таможенного оформления товаров, так и детальную информацию по каждому из участников ВЭД, конкретному складу и таможенному инспектору.
Дополнительно «Мониторинг-Анализ» предоставляет возможность доступа (анализа и контроля) к процессам доставки товаров под таможенным контролем.

9	 Информация о деятельности таможенных органов в области таможенного оформления ГТД в «Мониторинг-Анализ» представляется по разным критериям,

Слайд 1010
Мониторинг-Анализ» имеет ярко выраженную трехуровневую структуру.
Пользователь (через Internet-проводник)

посылает запрос на WWW-сервер.
WWW-сервер передает запрос на СУБД ORACLE.


СУБД обрабатывает запрос и возвращает WWW-серверу.
WWW-сервер в свою очередь преобразует полученные данные в HTML-страницу и возвращает результат пользователю.
Поэтому все обновления программного обеспечения КПС «Мониторинг-Анализа» происходят на WWW-сервере и в СУБД ORACLE. Изменения в программном обеспечении соответственно становятся доступны пользователю.
– ЦБД ТПО – мониторинг процессов таможенного оформления ТПО по ЦБД ТПО;
– ЦБД ДКД – мониторинг процессов доставки товаров таможенным контролем (доступ к БД «Доставка-ЦБД»);
– Поиск в ЕГРН, ЕГРЮЛ - поиск информации о юридических лицах – участниках процессов таможенного оформления.
10	 Мониторинг-Анализ» имеет ярко выраженную трехуровневую структуру. 	Пользователь (через Internet-проводник) посылает запрос на WWW-сервер. 	WWW-сервер передает запрос

Слайд 1111
3. Общие сведения об АС АДППР «Аналитика-2000

113. Общие сведения об АС АДППР «Аналитика-2000

Слайд 1212
В базе данных ЕАИС ФТС России хранятся и обрабатываемые огромные

объемы информации по различным аспектам таможенной деятельности, включая электронные копии

грузовых таможенных деклараций (ГТД) и таможенных приходных ордеров (оформленных таможнями России, начиная с 1991 г.).
Темпы роста объема БД в среднем составляют 600 тыс. записей в квартал (около 2,5 млн. в год).
Этот массив данных содержит ценнейшую информацию о внешнеэкономической деятельности России.
Значительные объемы информации о внешнеэкономической деятельности России требуют наличия эффективных средств обработки для обеспечения процессов поддержки принятия решений по управлению таможенной деятельностью.
12	В базе данных ЕАИС ФТС России хранятся и обрабатываемые огромные объемы информации по различным аспектам таможенной деятельности,

Слайд 1313
Первым шагом в создании полномасштабной системы поддержки принятия решений

(СППР) корпоративного уровня стала обработка системы оперативного многомерного анализа данных

электронных копий таможенных документов, которая обеспечивает новый уровень анализа данных и несопоставимые по сравнению статистическим анализом показателей производительности.
Системные цели создания системы «Аналитика-2000»:
– сокращение времени и трудозатрат, необходимых для получения агрегированной информации;
– повышение производительности труда сотрудников ФТС;
– улучшение качества аналитических данных, выдаваемых по запросу вышестоящих организаций;
– предоставление возможности руководителям высшего и среднего звена, а также аналитикам ориентироваться в огромных объемах данных и выбирать информацию, необходимую для принятия решений;
– обеспечение графического представления данных.
13	 Первым шагом в создании полномасштабной системы поддержки принятия решений (СППР) корпоративного уровня стала обработка системы оперативного

Слайд 1414
4. Главное управление информационных технологий и Центральное информационно-техническое таможенное управление

144. Главное управление информационных технологий и Центральное информационно-техническое таможенное управление

Слайд 1515
За обеспечение реализации информационно-технической политики ФТС России непосредственно отвечает Главное

управление информационных технологий ФТС России.
ГУИТ возглавляет начальник Управления, который

подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России.
Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) развитие информационных таможенных технологий;
2) обеспечение информационной безопасности;
3) планирование оснащения таможенных органов средствами информатизации;
4) научно-техническое;
5) развитие и оснащение телекоммуникационных сетей;
6) обеспечение конфиденциальной связи и радиосвязи;
7) координация деятельности информационно-технической службы;
8) оснащение оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны;
9) организация таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами:
10) организация метрологического обеспечения.
15	За обеспечение реализации информационно-технической политики ФТС России непосредственно отвечает Главное управление информационных технологий ФТС России. 	ГУИТ возглавляет

Слайд 1616
Функции ГУИТ:
1. Координация работ и разработка предложений по совершенствованию

научно-технической политики ФТС России;
2. Анализ перспективных направлений развития информационных технологий,

информационно-технических средств, сетей и средств телекоммуникаций, разработка предложений по их применению в таможенных органах;
3. Организация обоснования, планирования, контроля выполнения и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами, программным обеспечением, средствами защиты информации. Организация и контроль ввода в эксплуатацию НИОКР. Выработка предложений и рекомендаций по эффективному использованию НИОКР, в процессе эксплуатации;
4. Организация разработки и согласования технологий автоматизированного информационного взаимодействия таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом полномочий ФТС России;
5. Разработка порядка и условий использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.
16	 Функции ГУИТ:	1. Координация работ и разработка предложений по совершенствованию научно-технической политики ФТС России;	2. Анализ перспективных направлений

Слайд 1717
Функции ГУИТ:
6. Разработка, совместно с ЦИТТУ ФТС России

и другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, технических требований

по закупкам информационно-технических средств, средств защиты информации, программного обеспечения, услуг и работ для таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
7. Организация, совместно с ЦИТТУ ФТС России сопровождения, внедрения программного обеспечения и администрирования информационных систем и баз данных таможенных органов.
8. Координация работ региональных таможенных управлений по организации сетей телекоммуникаций, контроль за выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию ВИТС таможенных органов.
9. Организация контроля по вопросам обеспечения информационной безопасности таможенных органов, включая организацию работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации.
10. Организация учета и контроля радиоактивных материалов в рамках систем государственного учета ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и др.
17	 Функции ГУИТ:	 6. Разработка, совместно с ЦИТТУ ФТС России и другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС

Слайд 1818
В Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2020

г. определен ряд приоритетных задач, которые должны быть решены для

выбора наиболее эффективных методов реализации планов в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации:
- повышение качества таможенного регулирования;
- совершенствование таможенного администрирования;
- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами.

Для реализации указанных задач, в особенности при совершенствовании таможенного администрирования, концепция развития таможенных органов предусматривает максимально широкое использование информационных технологий, в частности:
- внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;
- создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;
- совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
- усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).
18	 В Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2020 г. определен ряд приоритетных задач, которые должны

Слайд 1919
Планируется развитие следующих направлений деятельности:

- обеспечение сбора и получения предварительной

оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных,

с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);

- международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, осуществление совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;

- проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска.
19Планируется развитие следующих направлений деятельности:		- обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в

Слайд 2020
В настоящее время информационные технологии в таможенной службе Российской Федерации

интегрированы в рамках ЕАИС ФТС России.
Функционирование и развитие ЕАИС

курируют Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) и Главное управление информационных технологий (ГУИТ) ФТС России.
В структуре информационно-технической службы таможенных органов ЦИТТУ является головным учреждением в области реализации программ автоматизации и информатизации таможенных органов и осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
20	В настоящее время информационные технологии в таможенной службе Российской Федерации интегрированы в рамках ЕАИС ФТС России. 	Функционирование

Слайд 2121
Основными задачами ЦИТТУ являются:
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,

а также научно-техническое сопровождение работ в области автоматизации и информационного

обеспечения деятельности таможенных органов, разработка и внедрение ЕАИС в соответствии с планами, утвержденными ФТС России;
- информационное обеспечение деятельности таможенных органов, федеральных органов государственной власти и организаций;
- участие в разработке и внедрении программного и технического обеспечения ЕАИС таможенных органов, в том числе в создании ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети, разработке архи­тектуры и проектов технического оснащения таможенных органов;
- участие в разработке и построении Ведомственной интегрирован­ной телекоммуникационной сети ФТС России;
- организация системотехнического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники, оргтехники и средств передачи данных в тамо­женных органах и подразделениях ФТС России;
- защита информации и обеспечение ее достоверности в центральном вычислительном комплексе (ЦВК), центральной базе данных (ЦБД), в дру­гих эксплуатируемых сетях передачи данных и системах ГНИВЦ, разра­ботка и осуществление комплекса организационных и технических меро­приятий по предотвращению нарушений целостности и конфиденциально­сти информационных ресурсов ограниченного доступа, незаконного и(или) несанкционированного их использования;
21	 Основными задачами ЦИТТУ являются:	- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также научно-техническое сопровождение работ в области

Слайд 2222
Основными задачами ЦИТТУ являются:
- разработка и реализация совместно с

учебными заведениями ФТС России планов подготовки сотрудников и работников таможенных

органов по вопросам разработки, внедрения и эксплуатации программно-технических комплексов и информационных таможенных технологий, используемых в ЕАИС таможенных органов;
- участие в разработке и реализации единой научно-технической политики ФТС России, осуществляемой при развитии и эксплуатации ЕАИС таможенных органов;
- участие в разработке и реализации концепций, целевых программ, перспективных планов развития и оснащения таможенных органов современными программно-техническими комплексами в рамках ЕАИС таможенных органов.
- оказание методической помощи информационно-техническим подразделениям таможенных органов в обеспечении функционирования ЕАИС, в ведении региональных баз данных и выполнении информацион­но-вычислительных работ;
- участие в разработке и реализации основных направлений интеграции информационных ресурсов ФТС России и федеральных органов государственной власти, в создании единого информационного пространства таможенных органов государств-участников СНГ;
- обеспечение взаимодействия с информационно-вычислительными системами и банками данных министерств и ведомств Российской Федерации, а также таможенных органов других стран.
22	 Основными задачами ЦИТТУ являются:	- разработка и реализация совместно с учебными заведениями ФТС России планов подготовки сотрудников

Слайд 23Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ

АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел.

21-55

Кафедра управления

ЛЕКЦИЯ
Информационно-техническое
обеспечение управления
таможенной деятельностью

1

Федеральная таможенная службаГосударственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика